способ кодирования зрительной информации, при котором смысл информации заключен в цвете кодового знака. к использованию цветового алфавита состоят в следующем. В алфавите следует отдавать предпочтение зеленому, красному, голубому, желтому и фиолетовому цветам. Общее число используемых цветов может быть увеличено, если обозначения меняются не только по цветовому тону, но и по яркости. Знаки алфавита должны быть хорошо различимы при точном опознании цвета. Цветовой контраст эффективно применяется только при освещении белым цветом, поскольку видимый цвет зависит от общего освещения. Допустимая яркость цветовых знаков в кд/м2: минимальная — 10, рекомендуемая — 170, для отраженного света, а также в условиях темновой адаптации — 30...70. Оптимальная угловая величина цветового знака 35...45". При выборе цветового алфавита (его длина не должна превышать десяти градаций) следует учитывать также привычные ассоциации, которые сложились у человека в процессе его жизни. Напр., красный цвет обычно ассоциируется с опасностью, неисправностью, неготовностью к работе, зеленый — со спокойной обстановкой, нормальным ходом событий, желтый — с необходимостью получения предупреждения.
258.77 кб
Цветовое кодирование в продвижении образовательных услуг
Описываются педагогические возможности автопиара в образовании.