Цветовая синестезия

Предыдущий термин:
ЦВЕТОВАЯ ПИРАМИДА

Следующий термин:
ЦВЕТОВАЯ СЛЕПОТА

Содержание:

Найдено 1 определение:

Цветовая синестезия

Форма синестезии, проявляющаяся в том, что аудиальные стимулы наряду с аудиальными ощущениями вызывают и вполне отчетливое, яркое цветовосприятие.

Оцените определение:

Источник: Р.Шиффер. Психология ощущений, глоссарий к книге, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Цветовая символика и её применение в учебно-познавательной деятельности студентов

Закирова Х.Д., Газиев Э.Г., Рухиева Х.А.
Статья посвящена изучению символики и особенности воздействия отдельных цветов на личность. В данной работе представлены результаты тестирования студентов с использованием теста М.Люшера.
Скачать PDF

Моторно-аудио-визуально-темпоральная (MAVT) синестезия

Воронов И.А., Залетин С.В.
Скачать PDF

Использование синестезий в терапевтической, развивающей и психонетической практике методом амплифика

Шевченко В.Г.
Скачать PDF

Использование синестезий в терапевтической, развивающей и психонетической практике

Шевченко В.Г.
Скачать PDF

Эмоциональное обобщение как механизм неспецифической синестезии

Лупенко Елена Анатольевна
Скачать PDF

Состояние музыкальной синестезии

Томашева Ангелина Аркадьевна
Синестезией, или способностью видеть звуки в цветах, обладает каждый человек, даже ребенок. Цель исследования изучить состояние детей, слушающих музыку, и выявить связь между выбранными во время прослушивания музыки цветами и состоянием организма. Методы исследования: наблюдение; регистрация частоты сердечных сокращений; регистрация уровня вегетативных сдвигов (потливость на внутренней поверхности пальцев обеих рук); рисование звучащих музыкальных произведений в цвете. В результате между выбранными ребенком цветами к звучащему произведению и состоянием его организма в этот момент выявлена связь. По характеру и количеству выбранных цветов по каждому произведению в связи с определенным состоянием пульса и биоэнергии можно оценить проявление синестезии. Исследуемый подход проявления синестезии поможет педагогам музыки координировать состояние детей и эффективно организовывать занятия.
Скачать PDF

Природа синестезии и ее развитие у детей на уроках музыки

Томашева Ангелина Аркадьевна
Синестезия (от гp. synaisthes's соощущение) возникновение у человека ощущений не только в органе, на который воздействует раздражитель, но одновременно и в другом органе чувств, часто используется в музыкальной педагогике. Природа синестезии определяется связью между вегетативным состоянием организма, звуковой природой музыки и формой выражения этой природы в речи и представлениях. На учебных занятиях в музыкальной школе знание синестезии поможет педагогам координировать состояние детей и эффективно организовывать уроки.
Скачать PDF

Синестезия естественного развития в рамках теории о способностях: анализ современных исследований

Сидоров-Дорсо А.В.
В настоящей статье приводится краткий анализ результатов исследований связи синестезии естественного развития (developmental synaesthesia) с особенностями познавательных процессов и творческими способностями. На основании современных открытий предлагается уточнить психологический статус рассматриваемого феномена.
Скачать PDF

Синестезия естественного развитиякак предмет исследований в функционально-генетической парадигме

Сидоров-Дорсо Антон Викторович
В статье дано развернутое определение и приведены основные факты о феномене синестезии естественного развития (developmental synaesthesia). На основании современных открытий и данных истории исследований показан избирательный характер синестетических реакций и их определенное преимущество в некоторых типах познавательной деятельности. Выдвигаются теоретические обоснования эффективности использования для изучения синестезии, наряду с частными методами исследований сенсорных механизмов, более комплексного обследования индивидуальной динамики развития свойств и механизмов познавательной сферы лиц, обладающих синестетическими особенностями восприятия. В данных целях в качестве гипотезообразующего фундамента предлагается использовать фунционально-генетическую парадигму, включающую в себя понятие возрастной чувствительности (Н.С. Лейтес), интерпретацию синестезии в учении о структуре индивидных свойств (Б.Г. Ананьев) и представление о системогенезе способностей (В.Д. Шадриков). Представлены эмпирические обоснования правомерности тезиса о том, что синестезию рациональнее рассматривать в качестве системного свойства с познавательным, творческим и личностным значением. Синестезия, таким образом, интерпретируется как изоморфное по механизму, но разнообразное по содержанию когнитивное образование («когнитивная стратегия»), развивающееся из специфического задатка и проявляющееся в сверхраннем онтогенезе как рудиментарно выраженная, специальная способность элементарного типа (свойство восприятия). На субъективном (феноменологическом) уровне данное свойство принимает форму дополнительных реакций однородного сенсорного качества, неизменно и непроизвольно сопровождающих категориально воспринимаемые явления: символические системы (язык, музыку и т.п.), символически организуемые явления действительности (времяисчисление и пр.) и парциально воспринимаемые физические комплексы (запахи и т.д.).
Скачать PDF

Интерпретация феномена синестезии в психологии

Герлах Екатерина Юрьевна
В статье рассматривается интерпретация межкультурного феномена синестезии с точки зрения психологи. Определены толкования синестезии с целью определения различных точек зрения на этот феномен.
Скачать PDF

Синестезия и познание: анализ междисциплинарных методологий в исследовании синестетической компонент

Зайцева Марина Леонидовна
В статье обосновывается идея использования при исследовании синестезии и познавательных способностей ресурсов когнитивного, синергетического и квантового подходов.The idea of using for research of synesthesia and cognitive capabilities of resources of cognitive, synergetic and quantum approaches is grounded in the article.
Скачать PDF

Методологические проблемы исследования взаимосвязи креативности и синестезии в музыкально-исполнител

Федорова Александра Марковна
Статья посвящена проблеме изучения проявлений креативности личности во взаимосвязи с феноменом синестезийности в музыкально-исполнительской деятельности. В статье приводится критический анализ существующих подходов к определению понятия креативности и практическому исследованию данного феномена.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!