Цикл опыта это что такое Цикл опыта: определение — Психология.НЭС
ЦИКЛ МЕНСТРУАЛЬНЫЙ, ЦИКЛ ОВАРИАЛЬНО-МЕНСТРУАЛЬНЫЙ Цикл ориентировка-выбор-исполнение

Цикл опыта

Найдено 1 определение:

Цикл опыта

цикл контакт — уход, цикл актуализаиии и удовлетворения потребности. цикл интерактивный) последовательность фаз построения и разрушения гештальта. Первое описание цикла опыта было предложено П. Гудмэном. Он выделил 4 стадии цикла контакт-уход: предконтакт, контактирование, финальный контакт, постконтакт. Таким образом, цикл опыта включает осознание потребности, выбор объекта среды, способного удовлетворить потребность, действие по удовлетворению потребности и ассимиляцию опыта (см. ассимиляция), совпадающую по времени с отсоединением (уходом) от объекта. Позже были предложены другие описания. Так Н. Салатэ выделяет 3 стадии - возникновение фигуры, контакт, отступление-ассимиляция, С. Невис и Дж. Зинкер 6 стадий - осознавание, энергия/действие, контакт, разрешение/завершение, выход, «новое» осознавание, С. Гингер 5 стадий - предконтакт, завязка, контакт, развязка, ассимиляция. Завершение цикла опыта, говоря другими словами, - это завершение и разрушение гештальта. Когда цикл опыта завершен (гештальт разрушен), фон свободен для появления новых фигур (гештальтов). Цикл опыта может быть прерван на любой стадии. Хроническое прерывание цикла актуальной потребности говорит о нездоровье организма и неадекватном действии механизмов защиты (см. сопротивление). Литература: [3, с. 11-16; 5, с. 122-126, 137-139; 8, с. 71-73; 9, 75-97; 20, с.59-60; 14, с. 221; 17, с. 35-39; 19, с. 274-281, 298-309; 25, с. 31-35; 26, с. 33-34]
Оцените определение:

Источник: Гештальт-терапия от А до Я: Краткий словарь терминов по гештальт-терапии

Найдено рефератов по теме Цикл опыта — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

Самонаблюдение в освоении профессионального опыта будущими педагогами-психологами

Шумакова Ольга Алексеевна
В статье анализируются понятия «опыт», «профессиональный опыт», «активность», «практическая подготовка», «самонаблюдение». Самонаблюдение представлено как эффективный метод профессионализации студентов в период производственной практики. Представлена специфика аналитического и систематического самонаблюдения студентов. Выводы исследования ориентированы на оптимизацию практической подготовки в вузе. The author of the article analyses such notions as "experience", "activity", "practical training" and "introspection". Introspection is presented as an effective method of a student's professionalisation in the period of practical training. The specific character of students' analytic and systematic introspection is presented as well. The conclusions of the research are directed toward optimising practical training in a higher education institution.
Скачать PDF

Технология продуктивного освоения профессионального опыта будущих педагогов-психологов

Шумакова Ольга Алексеевна
Автор анализирует категории профессиональный опыт, освоение профессионального опыта, моделирование учебно-профессиональных ситуаций применительно к подготовке будущих педагогов-психологов. Моделирование учебно-профессиональных ситуаций представлено как продуктивная технология освоения профессионального опыта, применяемая в организации учебной практики. Выводы исследования ориентированы на оптимизацию практической подготовки в вузе. The author of the paper analyses the category professional experience, mastering of professional experience, modeling of professional training situations relating to future teachers-psychologists education. Modeling of professional training situations is considered as an effi cient technology of professional experience mastering, used in organisation of training practice. The research results are directed at optimisation of practical education at higher educational establishment.
Скачать PDF

Методика ассимиляции опыта социальной компетентности личностью студента технического вуза в процессе

Перепелицына М.Ю.
Скачать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе. Отмечаются факторы, искажающие доверие в результате травматического опыта.
Скачать PDF

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития. В статье определено соотношение содержания разных форм опыта учащегося с диагностическими признаками и показателями, распознаваемыми в рисунках.
Скачать PDF

Актуализация и активизация учебно-познавательного опыта учащихся в образовательном процессе

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Из опыта инновационного подхода к образовательному процессу по дисциплине «Безопасность жизнедеятель

Бакаева Т.Н., Белякова М.Л.
Скачать PDF

К вопросу об интеграции профессионального психологического опыта

Крушинина Елена Васильевна
В статье рассматриваются основные психологические характеристики, составляющие понятие «профессиональный опыт», возможности интеграции навыков в практическое поле деятельности, организация психологического сопровождения личного состава в период обеспечения общественной безопасности.
Скачать PDF

Феноменология эмоциональной настроенности инвалидов на понимание собственного жизненного опыта

Шульмин Максим Петровичи
Представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования феномена эмоциональной настроенности всех людей на понимание собственного жизненного опыта. Потребности респондентов, актуализирующие переживание своих возможностей и ограничений, были структурированы в соответствии с уровнями Я-идентификации личности.
Скачать PDF