Цикл опыта

Найдено 1 определение:

Цикл опыта

цикл контакт — уход, цикл актуализаиии и удовлетворения потребности. цикл интерактивный) последовательность фаз построения и разрушения гештальта. Первое описание цикла опыта было предложено П. Гудмэном. Он выделил 4 стадии цикла контакт-уход: предконтакт, контактирование, финальный контакт, постконтакт. Таким образом, цикл опыта включает осознание потребности, выбор объекта среды, способного удовлетворить потребность, действие по удовлетворению потребности и ассимиляцию опыта (см. ассимиляция), совпадающую по времени с отсоединением (уходом) от объекта. Позже были предложены другие описания. Так Н. Салатэ выделяет 3 стадии - возникновение фигуры, контакт, отступление-ассимиляция, С. Невис и Дж. Зинкер 6 стадий - осознавание, энергия/действие, контакт, разрешение/завершение, выход, «новое» осознавание, С. Гингер 5 стадий - предконтакт, завязка, контакт, развязка, ассимиляция. Завершение цикла опыта, говоря другими словами, - это завершение и разрушение гештальта. Когда цикл опыта завершен (гештальт разрушен), фон свободен для появления новых фигур (гештальтов). Цикл опыта может быть прерван на любой стадии. Хроническое прерывание цикла актуальной потребности говорит о нездоровье организма и неадекватном действии механизмов защиты (см. сопротивление). Литература: [3, с. 11-16; 5, с. 122-126, 137-139; 8, с. 71-73; 9, 75-97; 20, с.59-60; 14, с. 221; 17, с. 35-39; 19, с. 274-281, 298-309; 25, с. 31-35; 26, с. 33-34]
Оцените определение:

Источник: Тройский А.В., Пушкина Т.П. Гештальт-терапия от А до Я: Краткий словарь терминов по гештальт-терапии, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Урок как основная форма организации учебного процесса. Цикл уроков. Некоторые приемы обучения фонети

Кодзаева Олеся Сергеевна
Основной конечной целью обучения РКИ, коммуникативной целью, является формирование умений учащихся владеть тактиками решения типовых задач в актуальных сферах общения.
Читать PDF

Урок как основная форма организации учебного процесса. Цикл уроков. Некоторые приемы обучения фонети

Кодзаева Олеся Сергеевна
Основной конечной целью обучения РКИ, коммуникативной целью, является формирование умений учащихся владеть тактиками решения типовых задач в актуальных сферах общения.
Читать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Читать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Читать PDF

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Читать PDF

Самонаблюдение в освоении профессионального опыта будущими педагогами-психологами

Шумакова Ольга Алексеевна
В статье анализируются понятия «опыт», «профессиональный опыт», «активность», «практическая подготовка», «самонаблюдение».
Читать PDF

Технология продуктивного освоения профессионального опыта будущих педагогов-психологов

Шумакова Ольга Алексеевна
Автор анализирует категории профессиональный опыт, освоение профессионального опыта, моделирование учебно-профессиональных ситуаций применительно к подготовке будущих педагогов-психологов.
Читать PDF

Методика ассимиляции опыта социальной компетентности личностью студента технического вуза в процессе

Перепелицына М.Ю.
Читать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе.
Читать PDF

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития.
Читать PDF

Актуализация и активизация учебно-познавательного опыта учащихся в образовательном процессе

Кибальченко И.А.
Читать PDF

Из опыта инновационного подхода к образовательному процессу по дисциплине «Безопасность жизнедеятель

Бакаева Т.Н., Белякова М.Л.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!