Цикл опыта

Найдено 1 определение
Цикл опыта
цикл контакт — уход, цикл актуализаиии и удовлетворения потребности. цикл интерактивный) последовательность фаз построения и разрушения гештальта. Первое описание цикла опыта было предложено П. Гудмэном. Он выделил 4 стадии цикла контакт-уход: предконтакт, контактирование, финальный контакт, постконтакт. Таким образом, цикл опыта включает осознание потребности, выбор объекта среды, способного удовлетворить потребность, действие по удовлетворению потребности и ассимиляцию опыта (см. ассимиляция), совпадающую по времени с отсоединением (уходом) от объекта. Позже были предложены другие описания. Так Н. Салатэ выделяет 3 стадии - возникновение фигуры, контакт, отступление-ассимиляция, С. Невис и Дж. Зинкер 6 стадий - осознавание, энергия/действие, контакт, разрешение/завершение, выход, «новое» осознавание, С. Гингер 5 стадий - предконтакт, завязка, контакт, развязка, ассимиляция. Завершение цикла опыта, говоря другими словами, - это завершение и разрушение гештальта. Когда цикл опыта завершен (гештальт разрушен), фон свободен для появления новых фигур (гештальтов). Цикл опыта может быть прерван на любой стадии. Хроническое прерывание цикла актуальной потребности говорит о нездоровье организма и неадекватном действии механизмов защиты (см. сопротивление). Литература: [3, с. 11-16; 5, с. 122-126, 137-139; 8, с. 71-73; 9, 75-97; 20, с.59-60; 14, с. 221; 17, с. 35-39; 19, с. 274-281, 298-309; 25, с. 31-35; 26, с. 33-34]

Источник: Тройский А.В., Пушкина Т.П. Гештальт-терапия от А до Я. 2002

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
390.73 кб

Из опыта работы по технологическому учебнику полного цикла «Математика»

Мусаелян Алла Георгиевна
В докладе будут рассмотрены вопросы проектирования и реализации дидактических функций учебно-методического обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций ФГОС ВПО с помощью вузовского технологического учебника полн
Читать PDF
237.36 кб

Дисциплины языкового цикла в развитии творческой самостоятельности будущих специалистов (из опыта об

Макаев Ханиф Фахретдинович
Статья посвящена рассмотрению роли дисциплин языкового цикла в вузе в развитии творческой самостоятельности студентов.
Читать PDF
438.17 кб

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВЕБ-СЕРВИСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЦИКЛА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СП

Майер Ю.В.
В статье рассматривается использование сетевых сервисов в качестве инструментальной среды для разработки электронных учебных материалов.