Цифровой отрезок это что такое Цифровой отрезок: определение — Психология.НЭС
ЦИФРОВОЙ ИНДИКАТОР ЦМОР

Цифровой отрезок

Найдено 1 определение:

Цифровой отрезок

Тест на краткосрочную память, при котором участнику дают прочитать серию цифр (например, 3, 6, 1, 9, 5, 6, 4), а затем просят повторить их. В среднем, цифровой отрезок составляет 7±2 цифры.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Цифровой отрезок — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Какие воспоминания мы выбираем? Как цифровой фотоаппарат изменяет нашу память

Козяр Галина Николаевна, Нуркова Вероника Валерьевна
В статье проблематизируется однозначно позитивная связь технологического прогресса в фотоделе (переход от аналоговой к цифровой фотографии) и психологического прогресса в использовании фотографии как средства для регуляции памяти. По результатам исследования можно заключить, что основное преимущество технологии цифровой фотографии – полный контроль над свойствами создаваемого в акте съемки средства для регуляции последующего воспроизведения, препятствует кодированию дополнительной информации в памяти. В результате в воспоминании с опорой на цифровую фотографию вместо истинного воспоминания наблюдается прямое описание изображения. Воспоминание с опорой на аналоговую фотографию, напротив, связано с актуализацией коммуникативно прозрачной развернутой истории события прошлого.
Скачать PDF

Влияние функциональной межполушарной асимметрии головного мозга на скорость чтения чисел в цифровом

Сазонов Вячеслав Фёдорович, Муравьёва Маргарита Сергеевна, Козлова Кристина Владимировна
На двух выборках учащихся 12-13 лет и 14-15 лет было показано, что функциональная межполушарная асимметрия (ФМА) влияет на время речевой реакции (ВРР) при чтении колонок чисел в цифровом и буквенном написании. Наилучшие результаты в скорости прочтения чисел (0,34 ± 0,07 с на 1 число) показывали испытуемые с правополушарным доминированием группы ППП, а наихудшие (0,4 ± 0,08 с на 1 число) испытуемые с левополушарным доминированием (группы НЛП и ПЛП). Обнаружено преимущество, которое дается смещением асимметрии в сторону правого полушария для выполнения данного вида деятельности. Чем сильнее была выражена правополушарная асимметрия, тем лучше испытуемые справлялись с чтением чисел. Коэффициент корреляции между ФМА и ВРР составлял -0,362, что указывает на имеющуюся слабую связь между этими двумя показателями.
Скачать PDF

Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей

Солдатова Галина Уртанбековна, Рассказова Елена Игоревна
Российские популяционные исследования использования Интернета детьми, проведенные в последние годы, показывают, что стремительное овладение им детьми и подростками сопряжено с недостаточной осведомленностью как о рисках и угрозах цифрового мира, так и о возможностях совладания с ними. В работе предлагаются психологические модели цифровой компетентости детей и взрослых, включающие четыре ее компонента: знания, умения, мотивация, ответственность, а так же виды цифровой компетентности: медиакомпетентность, коммуникативная, техническая, потребительская компетентности. Представлены результаты разработки и валидизации методики скрининговой диагностики индекса цифровой компетентности по данным популяционного исследования на репрезентативной выборке российских подростков 12-17 лет (N=1203) и родителей подростков этого возраста (N=1209), проведенного Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google. Надежность-согласованность шкал знаний, умений и ответственности была достаточной (0,72-0,90) при неоднородности шкалы мотивации. Конфирматорный факторный анализ подтвердил соответствие четырехкомпонентой модели индекса эмпирическим данным. Для проверки критериальной валидности использовались четыре тестовых задания, оценивающие знания и умения респондентов в сферах контента, коммуникации, техносфере и сфере потребления. Общий уровень цифровой компететности составил для родителей 31% от максимально возможного уровня и для подростков 34%, причем, особенно выражено снижение в сфере мотивации (20% и 20% соответственно), что свидетельствует о необходимости мотивирующих и информирующих образовательных программ в данной области.
Скачать PDF

Нравственность как критерий поступков детей «Цифрового поколения»

Ферапонтова Мария Вячеславовна
В статье обсуждается проблема нравственности как критерия поступков детей «цифрового поколения», родившихся в начале 2000-х гг. в условиях широкого распространения цифровых технологий в сфере обыденной жизни, образования и профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психологическое благополучие младшего школьника цифрового поколения

Сорокоумова Елена Александровна, Николаева Елена Сергеевна
Самопознание рассматривается как фактор психологического благополучия младшего школьника цифрового поколения. Показано, что понимание во взаимосвязи когнитивного и личностно-смыслового компонентов как психологический механизм самопознания является основой психологического благополучия субъекта обучения в начальной школе.
Скачать PDF

Пожилой человек и цифровое пространство: точки соприкосновения

Даринская Лариса Александровна, Молодцова Галина Ивановна, Москвичева Наталья Львовна
В статье рассматривается проблема вовлечения пожилых людей в цифровое пространство. Обобщены данные отечественных и зарубежных исследований этой проблематики, приведены результаты пилотажного исследования вопроса о том, насколько сами пожилые люди готовы и хотят быть сопричастными актуальным тенденциям развития информационного обществаThe article discusses the problem of involvement of elderly people in the digital space. The findings of national and foreign researches of this issue are summarized, the results of the pilot study of the question of extent to which elderly people are ready to be a part of current trends of information society development are described
Скачать PDF

Мотивация в структуре цифровой компетентности российских подростков

Солдатова Галина Уртанбековна, Рассказова Елена Игоревна
В современном мире, где интернет становится пространством, опосредствующим социализацию детей, цифровая компетентность подростков перестает быть отдельным свойством или достижением, а превращается в условие и основу многих видов деятельности. Всероссийское исследование цифровой компетентности (ЦК) указывает на дисбаланс в структуре мотивации к повышению ЦК. Несмотря на то, что каждые четыре подростка из пяти декларируют готовность к ее развитию, их мотивация в отношении специфических целей и задач, связанных с повышением цифровой компетентности крайне низка, и не превышает 20% от максимально возможного уровня. В нашей работе предполагается, что дисбаланс вызван разным содержанием общей и специфической мотивации: общая мотивация характеризует понимание в целом важности продвижения в цифровой грамотности и декларируемую готовность ее повышать, а специфическая особенности постановки конкретных целей. На основе применения методики индекса цифровой компетентности на выборке из 1203 подростков 12-17 лет и 1208 родителей подростков того же возраста исследуется соотношение общей и специфической мотивации к улучшению цифровой компетентности и их связь с пользовательской активностью, уверенностью, эмоциями, образом Я в интернете и особенностями его освоения. Показано, что высокий уровень цифровой компетентности и чрезмерная уверенность в себе как пользователе сопряжены с меньшим желанием ее развивать. Более высокий уровень общей и специфической мотивации связан с участием учителей и родителей в освоении подростком интернета. При этом крайне низкая уверенность в себе и решение родителями онлайн проблем за ребенка сопряжены с пассивной мотивацией, желанием осваивать интернет стихийно, с помощью других людей. Как общая, так и специфическая мотивация выше при получении позитивных переживаний в интернете, однако некоторая доля негативных эмоций также важна. Специфическая мотивация дополнительно связана с опытом столкновения с распространением и использованием личной информации о подростке во вред ему, а также с позитивным образом себя и выбором просоциальных ролей онлайн. Обсуждаются возможные способы формирования активной мотивации улучшения цифровой компетентности и профилактики чрезмерной уверенности в себе подростков.
Скачать PDF

Модели цифровой компетентности и деятельность российских подростков онлайн

Солдатова Галина Уртанбековна, Рассказова Елена Игоревна
Представлена концепция цифровой компетентности, включающая четыре компонента (знания, умения, мотивация и ответственность), реализующихся в четырех сферах (контент, коммуникация, потребление и техносфера). Предлагается понятие модели цифровой компетентности как специфической системы представлений подростков о своих возможностях и желаниях в онлайн мире. Развитие этой системы опосредуется особенностями мотивации и деятельности онлайн, система регулирует как дальнейшую деятельность онлайн, так и дальнейшее развитие цифровой компетентности, она может быть реалистичной или «иллюзорной». На основе данных всероссийского исследования цифровой компетентности (1203 подростка 12-17 лет) методом латентных классов было выделено пять моделей цифровой компетентности, соответствующих ее низкому и среднему уровням при высокой и низкой мотивации, высокому специфическому (по компонентам умений и безопасности) и общему уровням. Показано, что более высокая оценка цифровой компетентности связана с возможностями более длительного и самостоятельного доступа в интернет, а также с историей его самостоятельного освоения. Иллюзия цифровой компетентности связана с широким, но поверхностным освоением деятельностей онлайн. Мотивация развития цифровой компетентности связана с участием других людей в освоении интернета и признанием их роли, сравненем собственных имений и знаний с умениями и знаниями этих людей, а также с субъективно меньшим «цифровым разрывом» с родителями. Выдвигается предположение, что мотивационный компонент цифровой компетентности развивается в успешном взаимодействии с другими людьми по поводу интернета, при обучении у них и в сравнении с ними, если круг деятельностей и интересов онлайн предполагает активность и требует развития новых умений. На основе анализа моделей цифровой компетентности выделяются начинающие, опытные и продвинутые пользователи, находящиеся в разных группах риска по возможности столкновения с контентными, коммуникационными, техническими и потребительскими онлайн-угрозами.
Скачать PDF