Чувственный (эмоциональный) тон это что такое Чувственный (эмоциональный) тон: определение — Психология.НЭС
ЧУВСТВЕННЫЙ Чувственный и чувствительный

Чувственный тон

Найдено 1 определение:

Чувственный (эмоциональный) тон

слабовыраженная эмоциональная реакция; эмоциональная окраска, своеобразный оттенок психического процесса.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Чувственный тон — 0

Найдено научных статей по теме — 11

О чувственном восприятии в развитии личности

Кулик А.И., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Некоторые философские аспекты понимания роли ощущений на уровне чувственного познания

Мочалов С.М.
В статье на основе философского анализа традиционных и новых представлений российских ученых о роли ощущений в чувственном познании с учетом взглядов известного немецкого исследователя Г.Гельмгольца предложен новый подход, согласно которому ощущениями в процессе восприятия осуществляются две функции: описание изображения материальных объектов и доведение до человека факта реальности их существования в чувственной форме. Выполнение этих двух функций ощущениями в свою очередь указывает на наличие структуры их взаимодействия, которая с необходимостью должна рассматриваться в качестве рабоче-организационной формы процесса чувственного познания.
Скачать PDF

Чувственный образ: сущность и его роль процессе интуитивного познания

Виноградова Наталья Викторовна, Бондаренко Александр Викторович
Проблема чувственного познания, формирования чувственного образа, его объективной и субъективной составляющих, материальной или идеальной природы входит в сферу интересов разных областей научного знания. Данное исследование показывает специфику чувственного познания и его реализацию в интуитивном мышлении.
Скачать PDF

Воздействие цвета на организм человека как основа развития у детей эмоционально-чувственной сферы

Ческидова Ирина Борисовна
Рассматривается воздействие цвета на организм человека через зрительные, слуховые, тактильные ощущения и эмоциональная реакция организма на ощущение цвета.
Скачать PDF

Закономерности педагогического сопровождения развития эмоционально-чувственной сферы старшекласснико

Сергеева Ольга Александровна
Педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы старшеклассников, сущностью которого является организация помощи и поддержки в личностном и эмоциональном развитии старшеклассников, рассматривается нами как самоорганизирующаяся система, которая основывается на закономерностях.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-чувственной сферы старшеклассников как педагогическая проблема

Сергеева Ольга Александровна
Процесс формирования социально значимых черт личности невозможен без эмоциональной составляющей. При этом особое значение приобретает умение управлять собственными эмоциями. Это лежит в основе развития эмоционально-чувственной сферы старшеклассников, чему посвящена статья. Эмоциональное развитие старшеклассников является важным компонентом педагогической деятельности и включает систему знаний, умений и навыков, направленных на адекватность эмоционального реагирования.
Скачать PDF

Репрезентация чувственно-интеллектуальной информации на примере чёрного цвета

Суздальцева С.Н.
В настоящее время особую актуальность приобретает чувственно-интеллектуальная информация, заложенная в цвете. Передача ее осуществляется на сознательном и бессознательном уровне психики человека и представляет собой сложный мыслительный процесс. Цвет в системе визуальной коммуникации является абстрактным графическим языком и знаковой системой, эстетическим сообщением с определённым количеством значений. Эстетическое сообщение содержит в себе эстетическую и семантическую информацию. Семантическая информация описывает то, что возможно предсказать в сообщении. Эстетическая информация обладает большой степенью свободы и наиболее репрезентативно представлена в живописном произведении.
Скачать PDF

Чувственная опора постижения жизни

Дорфман Леонид Яковлевич
Обращается внимание в теоретическом наследии С. Л. Рубинштейна на два фундаментальных положения: о мире и человеке в мире, о чувственном познании и конкретности существования. Мир соотносится и соизмеряется с человеком, с масштабом его жизни. Человек является отправной точкой системы координат своего мира, своей жизни, а жизнь понимается как существование. Человек отделяет себя от окружающего мира, обособляется от него и в то же время связывает, неразрывно соотносит себя с ним. Существование в мире «является» человеку, дано ему в его ощущениях и восприятии. Чувственное познание открывает бесконечную конкретность существования. Чувственное познание, а не абстрактное мышление связано с существованием. Мышление тоже компонент жизни, но опосредованный и осложненный отходами от непосредственно чувственной данности.
Скачать PDF

Чувственный уровень взаимодействия психики и музыкального произведения

Гильманов С.А.
Статья посвящена рассмотрению чувственного уровня взаимодействия психики и музыкального произведения. На основе описания структурно-содержательных аспектов чувственности обоснована роль и место чувственного уровня взаимодействия с музыкой в развитии психики, сознания и личности. Основная идея автора заключается в том, что чувственный уровень аккумулирует и текстово-логические и смысловые стороны взаимодействия психики и музыкального произведения. В статье приведены данные исследований автора о музыкальной синестезии и зарубежных ученых о музыкальном мозге.
Скачать PDF

Эмоционально-чувственные характеристики аттракции в дружеских отношениях

Грива Ольга Викторовна
Статья посвящена вопросам психологии межличностного восприятия друга (подруги) в эмоционально близких отношениях. Особое внимание уделено феномену аттракции (чувственному компоненту), вызывающему симпатию, интерес и дружественное расположение. Приведены результаты эмпирического исследования по методикам «Профиль чувств в отношениях» (ПЧО, автор Куликов Л.В.) и «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОМО, автор С.В. Духновский). Данные методики позволяют рассмотреть интеракционные чувства эмоциональную составляющую в дружеском взаимодействии.
Скачать PDF

Чувственная ткань сознания актера

Юсупова Марина Римовна
Статья о важности всей гаммы чувственных ощущений. О первичном чувственном образе, как результате работы органов чувств, а также художественном образе создании творческого мышления. О важности навыков приема отбора образов сознания, сложность которого в том, что чувственный образ сиюминутен. Но сиюминутный образ можно повторить, тогда как художественный образ неповторим и, тем не менее, представляет собой устойчивое образование. Затрагивается тема ошибочного мнения, что «эмоциональная» и «смысловая» терминологии описывают в психологии одни и те же явления. Раскрываются некоторые вопросы в современной театральной педагогике. Также говорится о проблеме подготовки всесторонне развитой личности. Учитывая все образующие сознания, нужно уметь организовывать постоянное развитие студентов под присмотром и чутким руководством педагога-художника.
Скачать PDF