ЧУВСТВА НРАВСТВЕННЫЕ

Предыдущий термин:
ЧУВСТВА ГНОСТИЧЕСКИЕ

Следующий термин:
ЧУВСТВЕННАЯ ТКАНЬ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ЧУВСТВА НРАВСТВЕННЫЕ

чувства справедливости, долга, чести, совести, достоинства и т. д. Ч. н. подготавливают, настраивают поведение и деятельность личности в соответствии с принятыми правилами и требованиями. Ч. н. включают единство рационального и эмоционального и формируются под влиянием социального окружения, путем усвоения личностью общественно принятых норм и правил. Ч. н. регулируют отношения между людьми на основе оценки, осознания нравственных ценностей. Они обладают широким диапазоном форм выражения и участвуют во всех нравственных реакциях и проявлениях личности. Как и др. чувствам, им присуще ориентировать личность на моральные ценности и активизировать ее в поступках и действиях. Ч. н. ориентируют человека на интуитивный выбор нравственных ценностей, норм, правил, мотивацию поступков и поведения. Культура Ч. н. предполагает самообладание, доброжелательность, участие, доверие, взаимное расположение, словом, комплекс тех нравственно-психологических качеств, которые необходимы человеку для обеспечения и регуляции его отношений с др. людьми. Ч. н. личности реализуют себя через культуру нравственного поведения.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование нравственных чувств как условие и фактор развития психологически здоровой личности млад

Горбунова Г.П., Козловская H.A.
В статье рассмотрено соотношение понятий «психическое здоровье» и «психология здоровья». Выявлено, что уровень сформированной^! нравственных чувств и психическое здоровье два взаимосвязанных понятия. Показано своеобразие формирования нравственных чувств в младшем школьном возрасте.
Скачать PDF

Формирование нравственных чувств как детерминант развития психологически здоровой личности младшего

Козловская Н. А., Морозова И. С.
Младший школьный возраст является сенситивным периодом. Если не сформировать нравственные чувства в этом возрасте, в дальнейшем сделать это будет намного труднее. Авторами на основании проведенного пилотажного исследования доказывается, что уровень сформированности нравственных чувств и психическое здоровье два взаимосвязанных понятия.
Скачать PDF

Чувство ответственности как условие развития духовно-нравственных ценностей в психологической подгот

Харькова Наталия Анатольевна
В статье обсуждаются вопросы актуальности подготовки школьников к предстоящему браку и будущей семейной жизни. Результаты психологического тестирования интерперсональных аспектов личности школьников, которые представлены в настоящей работе, были получены экспериментатором-психологом центра планирования семьи и репродукции г. Тамбова.
Скачать PDF

Воспитание нравственных чувств подростков с различными акцентуациями характера

Мазкина Ольга Борисовна
В статье рассматривается вопрос о влиянии акцентуации характера на девиантное поведение подростков, анализируется воспитательно-профилактическая работа руководителя творческого коллектива, направленная на постоянную поддержку и стимулирование позитивного поведения, сведение к минимуму форм отклоняющегося от нормы поведения в результате воспитания у подростков нравственных чувств.
Скачать PDF

Чувства и переживания эмоционального компонента нравственной сферы

Самылова Ольга Анатольевна
В статье рассматривается эмоциональный компонент нравственной сферы юношеского возраста, который в дальнейшем послужит основой эмоциональной жизни молодых людей и станет фундаментом эмоциональности в зрелом возрасте. Спецификой этого возраста является эмоциональная сенситивность, которая проявляется в повышенной чувствительности к происходящему вокруг. У юношей и девушек происходит в эмоциональном плане переживание предметных чувств, а также продолжают совершенствоваться и формироваться обобщенные чувства, которые отражают устойчивое отношение молодых людей к окружающей действительности и является основой нравственных установок личности. В эмоционально-мотивационный компонент входят: знания об эмоциях, переживаниях и чувствах; мотивационные отношения личности с их предпочтениями; нравственная оценка и самооценка многообразных эмоциональных состояний. Он проявляется в механизмах идентификации, рефлексии, мотивационной установки и существует в силу того, что их когнитивная составляющая не воспринимается юношеством безразлично, а пробуждает у них оценки эмоций и чувств, интенсивность которых зависит от контекста ситуации и от самого когнитивного содержания. Юношеская любовь выражается в эмоциональном контакте, понимании и душевной близости.
Скачать PDF

Оперативное чувство времени у спортсменов в зависимости от биомеханики вида спорта

Тихомиров А.И.
Скачать PDF

Чувство юмора как фактор педагогического мастерства тренеров

Гультяева Елена Геннадьевна
В статье отражен характер влияния трех компонентов чувства юмора (создание и понимание комического, а также его использования) на показатели выраженности педагогических знаний, умелости тренеров и их удовлетворенности своим трудом (профессией и деятельностью). Показано, какие из компонентов чувства юмора можно считать профессионально важными качествами тренеров.
Скачать PDF

Диагностика чувства темпа и одновременности движений у спортсменок в синхронном плавании

Bespalov Boris Ivanovich, Leonov Sergey Vladimirovich
The method of diagnostics of the sense of the musical tempo, pace of internal count and concurrent execution of movements of sportswomen in synchronized swimming is described. The results of testing of Russian youthful synchronized swimming team are presented at this article.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Нейрофармакологический анализ межполушарной асимметрии мозга в регуляции поведения, болевой чувствит

Михеев В.В., Шабанов П.Д.
У мышей животных разных генетических линий (CC57W, BALB/c, DBA/2J, C57BL/6J, беспородные) функциональная межполушарная асимметрия головного мозга проявляется в регуляции видотипичного поведения, болевой чувствительности и аналгезии. Она связана с доминированием одного из полушарий, характерным для каждой отдельной особи и для всей исследуемой выборки в целом. Направление и степень выраженности функциональной межполушарной асимметрии в высокой степени зависит от генотипа животного. Активация опиоидергических систем морфином существенно влияет на индивидуальное и незначительно на внутривидовое поведение, но в обоих случаях меняет исходный паттерн функциональной межполушарной асимметрии. Блокада опиоидных рецепторов норалфоном может как нивелировать исходные межполушарные различия, так и выявлять новые случаи асимметрии. При этом опиоиды оказывают большее влияние на левую гемисферу. Нейрофармакологический анализ показывает, что дофаминергические средства влияют преимущественно на правое полушарие мозга в регуляции видотипичного поведения. Норадренергические средства вызывают более разнообразные эффекты в поведении, чем дофаминергические. При этом они в большей степени действуют на левое полушарие мозга. Степень участия левого и правого полушария мозга в регуляции уровня соматической болевой чувствительности у животных разных генетических линий различна. При этом повышение уровня болевой чувствительности опиоидами и ГАМК-ергическими средствами происходит за счет вовлечения доминирующего полушария. Таким образом, в регуляции видотипичного поведения, болевой чувствительности и аналгезии существует фармакологическая асимметрия головного мозга. Это подразумевает различную чувствительность полушарий головного мозга к влиянию на них фармакологических средств медиаторного типа действия. Поэтому многие виды физиологической асимметрии невозможно выявить без воздействия фармакологических средств. Поддержано грантами РФФИ № 07-04-00549а и РГНФ № 00346а.
Скачать PDF

О чувственном восприятии в развитии личности

Кулик А.И., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Некоторые философские аспекты понимания роли ощущений на уровне чувственного познания

Мочалов С.М.
В статье на основе философского анализа традиционных и новых представлений российских ученых о роли ощущений в чувственном познании с учетом взглядов известного немецкого исследователя Г.Гельмгольца предложен новый подход, согласно которому ощущениями в процессе восприятия осуществляются две функции: описание изображения материальных объектов и доведение до человека факта реальности их существования в чувственной форме. Выполнение этих двух функций ощущениями в свою очередь указывает на наличие структуры их взаимодействия, которая с необходимостью должна рассматриваться в качестве рабоче-организационной формы процесса чувственного познания.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!