Языковое чутье это что такое Языковое чутье: определение — Психология.НЭС
Чуткость ЧУХРИЕНКО СИМПТОМ

ЧУТЬЕ ЯЗЫКОВОЕ

Найдено 2 определения термина ЧУТЬЕ ЯЗЫКОВОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЧУТЬЕ ЯЗЫКОВОЕ

интуитивные реакции носителя языка на речь каких-л. др. лиц, оценивающие их высказывания как правильные - неправильные с т. зр. выбора слов, ударения, акцента, интонационного рисунка и т. п.

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

Языковое чутье

чувство языка, стиля, благодаря которому индивид стремится выражать свои мысли стилистично, грамотно и несниженно, нешаблонно и испытывает специфическую неловкость, замечая речевые ошибки собеседника, тонко чувствует малейшие речевые, стилистические неточности.

Ср. демонстрацию языкового чутья И.С. Тургеневым:

За ней [за Кукшиной] водилась привычка, свойственная многим провинциальным и московским дамам, – с первого дня знакомства звать мужчин по фамилии (И. Тургенев, Отцы и дети);

Военные танцевали усердно, особенно один из них, который прожил недель шесть в Париже, где он выучился разным залихватским восклицаниям… Он произносил их в совершенстве, с настоящим парижским шиком и в то же время говорил: «si j’aurais» вместо «si j’avais», «absolument» в смысле «непременно», словом, выражался на том великорусско-французском наречии, над которым так смеются французы… (там же)

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Найдено рефератов по теме ЧУТЬЕ ЯЗЫКОВОЕ — 0

Найдено схем по теме — 1

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Психолингвистический подход к исследованию семантико-категориальных структур языковой личности в кон

Иорданов А.Ф.
Скачать PDF

Исследование доминирующих связей языковой картины мира методом психолингвистического эксперимента

Букаренко С.Г.
Скачать PDF

О языковой личности Владимира Набокова

Фатеев А.Е.
Скачать PDF

К проблеме содержания психолингвистических терминов: образ языкового сознания

Пищальникова Вера Анатольевна
Отечественная психолингвистика использует некоторые психологические термины, адаптированные к предмету собственно психолингвистических исследований. Однако часто необходимая адаптация термина, перемещаемого из одной научной парадигмы в другую, отсутствует. Это приводит к нечеткости терминологии и даже к искажению исходных понятий.
Скачать PDF

Влияние профессиональной культуры на языковое сознание инженеров-транспортников

Вилисова Екатерина Владимировна
Рассматривается, каким образом профессиональная культура влияет на языковое сознание инженеров-транспортников. Описываются изменения, происходящие в процессе профессионализации в языковом сознании. Приводятся результаты анализа данных свободного ассоциативного эксперимента, направленного на изучение влияния профессиональной культуры на языковое сознание индивида.
Скачать PDF

Специфика понятийных структур профессионального языкового сознания учителя-логопеда

Пецух Ольга Петровна
В статье рассматривается проблема психологических аспектов изучения готовности учителя-логопеда к работе в новой образовательной ситуации. Представлены данные исследования специфики восприятия учителями-логопедами профессионально значимых понятий, сделаны выводы о влиянии традиционного функционала этих специалистов на динамику развития лингво-когнитивного уровня их языковой личности.
Скачать PDF

Регуляция индивидуального стиля иноязычного общения как составляющая деятельности вторичной языковой

Кувшинова Наталия Николаевна
Рассматриваются особенности регуляции как психической деятельности личности, раскрывается суть понятий регуляция общения, регуляция иноязычного общения. Обосновывается идея развития вторичной языковой личности посредством регуляции её индивидуального стиля иноязычного общения.
Скачать PDF

Психологические факторы формирования языковой компетенции учащихся

Чернов Дмитрий Николаевич
Излагаются результаты исследования психологических факторов формирования языковой компетенции учащихся. Высокие оценки языковой компетенции учащиеся демонстрируют при высоком уровне интеллектуальных способностей в связи с особенностями детско-родительских отношений: воспитательская гибкость, стремление к осознанию изменений в личности ребенка, обеспечение условий для его психологической сепарации от родителей.
Скачать PDF

К проблеме развития личности в мультикультурном обществе (на примере реализации программы «Языковое

Шигаева Олеся Игоревна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием программы обучения на личностные и интеллектуальные характеристики детей. Дана характеристика образовательной программы «языкового погружения», которая на данный момент применяется в школах Эстонии с целью интеграции недоминантной группы населения. Рассмотрена программа сравнительного исследования экспериментальной (учащиеся по системе «языкового погружения» и их родители) и контрольной (учащиеся, обучающиеся на родном языке по классической образовательной модели и их семьи) групп. Приводятся данные, полученные в ходе исследования вербального интеллекта детей, показана достоверность различий между ними.
Скачать PDF

Влияние неадекватного речевого прогноза на формирование языковой тревожности

Солобутина М.М.
Psychological research of influence anticipate abilities on speech behavior allowed to establish the dependence anticipative mechanisms of speech on general level of prognostic competence under neurotic disorders. Monovariant type of probable prediction is accompanied by inadequate sense and verbal prognosis in speech behavior of patients with neurotic disorders. It's found out that speech pathology assists forming increased linguistic alarm and avoiding psycho traumatic speech situations.
Скачать PDF

Механизм влияния социально-правового регулирования на языковое поведение личности в полиэтническом о

Фахреева Люция Шамиловна
В статье рассматриваются вопросы социально-правового регулирования языкового поведения, определяется теснота связи между ними.
Скачать PDF

Возможности развития творческой языковой личности специалиста в процессе обучения иностранному языку

Алексеева Н. А.
Занятия по иностранному языку позволяют создать креативную среду, характеризующуюся неопределенностью и потенциальной многогранностью. Широкий спектр учебно-речевых ситуаций в полной мере реализует потенциальные возможности иностранного языка для формирования и развития творческой языковой личности студентов, их коммуникативных умений и навыков, формирует и укрепляет внутреннюю мотивацию иноязычной речевой деятельности и общения, оптимизирует личностную самооценку.
Скачать PDF