ЧТЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО, РАЗВИТИЯ

Предыдущий термин:
ЧТЕНИЯ, ДИАПАЗОН

Следующий термин:
ЧУВАШИ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ЧТЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО, РАЗВИТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЧТЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО, РАЗВИТИЯ

Расстройство академических навыков, характеризующееся заметной неспособностью научиться читать. Обычно (но не всегда) этот термин предназначается для ребенка, который значительно отстает (то есть на две или более ступени) от норм для его возраста и образовательного уровня (при условии, что ребенок не обнаруживает никакой значительной умственной отсталости и никакой очевидной неврологической патологии). См. дислексия.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Чтения расстройство развития

вариант расстройства развития академических навыков, характеризующийся ослаблением способности научиться читать. Обычно (не всегда) термин используется в отношении детей, которые значительно отстают (на 2 или более ступени) от норм их возраста и образовательного уровня, но при этом не обнаруживают признаков умственной отсталости, иной определенной психиатрической и неврологической патологии.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гендерные особенности речевого развития и сформиро-ванность навыков письма и чтения у детей 9-10 лет

Крещенко О.Ю., Хромова С.К.
Проведен сравнительный анализ речевого развития, навыков чтения и письма у детей 9-10 лет разного пола. Обнаружены особенности формирования этих сторон речи у мальчиков и девочек. К моменту окончания начальной школы грамотное оформление письменной речи, а также сформированность различных компонентов устной речи у мальчиков сформировано хуже, чем у девочек. Лучшая успеваемость девочек в этом возрасте объясняется большим количеством взаимосвязей между всеми исследуемыми компонентами речевого развития.The comparative analysis of speech development, reading and writing skills in 9-10-year-old children was held. Sex differences were found out. By the moment they finish primary school literacy of oral written speech and the development of different components of oral speech is less developed in boys than in girls. Better academic success that girls show at this age is explained by various interconnections among all the components of speech development.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра

Климась Д.Г., Бардышевская М.К.
Статья посвящена вопросам динамики эмоционального развития детей с аутизмом. Нарушения регуляции эмоций занимают центральное место в клинической картине данного типа расстройств. В младшем школьном возрасте они становятся основным препятствием в социализации этих детей. В настоящей работе описаны варианты развития эмоциональной регуляции при аутистических расстройствах различной степени тяжести в период начала школьного обучения. Основной акцент сделан на сравнении с возрастной нормой. Выделены факторы, влияющие на прогноз социальной адаптации.
Скачать PDF

Лексическое развитие и специфика взаимодействия с миром детей, имеющих расстройства аутистического с

Староверова Марина Семеновна
Статья посвящена анализу лексиче- ского развития детей с расстройствами аутисти- ческого спектра в контексте определения отра- женной в ней специфики взаимоотношений с окружающим миром. Представленное исследо- вание показывает, что лексическое развитие де- тей данной категории тесно связано с тяжестью и характером проблем их аффективного развития. Описано содержание картины мира детей, име- ющих разные степени активности во взаимодей- ствии. Выявлены особенности понимания ими окружающего мира. Установлена неравномер- ность в овладении детьми разными смысловыми группами, отражающая особенности формиро- вания картины мира. Показаны специфические особенности лексического развития детей с рас- стройствами аутистического спектра. Зафикси- рованы значительные изменения в характере избирательности в зависимости от степени вы- раженности аффективных проблем. По мере формирования активного взаимодействия воз- растает осмысленность образа мира, что прояв- ляется в лексике детей. Полученные данные поз- воляют определить основные векторы психологи- ческой поддержки лексического развития детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Необходимым условием взаимодействия является создание аффективно значимой для них ситуа- ции и ее вербальное обозначение. Установлены наиболее значимые для детей с разным уровнем активности ситуации, которые должны лечь в ос- нову взаимодействия.
Скачать PDF

Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистиче

Холодная А.Д.
Скачать PDF

Творчество в развитии и реабилитации больных с аффективными расстройствами

Карпенкова И.В.
В статье рассматриваются особенности развития личности, в том числе приводящие к нарушениям социального, психологического и физического функционирования. Рассматривается роль творчества в развитии человека, его реабилитации, приводится типология и рекомендации для различающихся по отношению к творчеству людей. Раскрываются роль и возможности арттерапии в работе с больными с аффективными расстройствами.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

Состояние высших психических функций у детей с расстройствами развития речи. , посещающих детское до

Черкашина Оксана Игоревна, Патюков Александр Георгиевич
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: