ЧТЕНИЕ ИНДИКАТОРА это что такое ЧТЕНИЕ ИНДИКАТОРА: определение — Психология.НЭС
ЧТЕНИЕ ГУБНОЕ ЧТЕНИЕ С ГУБ

ЧТЕНИЕ ИНДИКАТОРА

Найдено 1 определение:

ЧТЕНИЕ ИНДИКАТОРА

считывание показания индикатора, отображение этого показания в сознании оператора и отнесение его к отображаемому индикатором свойству объекта. Процесс Ч. и. характеризуется временем безошибочного чтения, погрешностью (разностью между истинным значением параметра и результатом, полученным оператором) , точностью (величиной, обратной погрешности чтения), надежностью (вероятностью невыхода ошибки чтения за допустимые пределы). На результаты чтения оказывают влияние технические характеристики индикатора, определяющие его читабельность, индивидуальные характеристики оператора, условия работы (освещенность, расстояние до индикаторов, их расположение на панели и т. п.).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ЧТЕНИЕ ИНДИКАТОРА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова С. В.
В статье дается анализ современных работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные психологические модели чтения и «модифицированные интерактивные модели» обработки информации; виды чтения в зависимости от цели реципиента; различные стратегии изучения иноязычного текста.
Скачать PDF

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова Светлана Валентиновна
Дается анализ современных теоретических работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные психологические модели чтения и «модифицированные интерактивные модели» обработки информации; виды чтения в зависимости от цели реципиента. Представлены различные стратегии изучения иноязычного текста.
Скачать PDF

Взаимосвязь технических показателей чтения вслух и доминирующего типа зрительного восприятия младших

Мошкова Ольга Михайловна
В данной статье рассмотрена взаимосвязь между техническими показателями чтения вслух и доминирующим типом зрительного восприятия у младших школьников. Автором обращается внимание на работы учёных, занимающихся заявленной темой. Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что особенность зрительного восприятия влияет на чтение вслух.
Скачать PDF

XVI международные рождественские образовательные чтения

Кремлев Александр Евгеньевич
Скачать PDF

Социальная психология и жизнь (итоги международной научной конференции «Ананьевские чтения - 2011»)

Куликов Леонид Васильевич, Почебут Людмила Георгиевна, Свенцицкий Анатолий Леонидович
В статье подводятся итоги прошедшей в Санкт-Петербургском государственном университете ежегодной международной конференции «Ананьевские чтения 2011». На конференции обсуждались теоретические, методологические, практические вопросы социальной психологии, ее роль в развитии других направлений психологической науки.
Скачать PDF

Социальные модели чтения: историко-социологический анализ

Стефановская Наталия Александровна
Sociological historical analysis of reading conceptions carried out by the author helps to reconstruct some social reading models typical for different historical periods. They can be classified in three types: sacred, subjective, social-rational. Singling out the general and special aspects of these models can become the base for forming the general theoretical reading model.
Скачать PDF

Взаимосвязь технических показателей чтения вслух и доминирующей стратегии зрительного восприятия мла

Мошкова Ольга Михайловна
В данной статье рассмотрена взаимосвязь между техническими показателями чтения вслух (скоростью) и стратегией зрительного поиска у младших школьников. Автором обращается внимание на работы учёных, занимающихся заявленной темой. Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что особенность зрительного восприятия влияет на чтение вслух.
Скачать PDF

Методологическое своеобразие отечественной психологии (обзор материалов «Ананьевских чтений–2009»)

Аллахвердов Виктор Михайлович, Морошкина Надежда Владимировна
В статье анализируются материалы конференции.Ананьевские чтения 2009., посвященные методологии психологии, освещается современное состояние психологической науки, разрабатываемой на постсоветском пространстве, рассматривается ее преемственность по отношению к советской психологии. Подробно рассмотрены методологические позиции, занимаемые российскими психологами сегодня, показана их крайняя противоречивость, а также разрыв между позициями психологов-теоретиков и психологов, занимающихся прикладными исследованиями.
Скачать PDF

Влияние функциональной межполушарной асимметрии головного мозга на скорость чтения чисел в цифровом

Сазонов Вячеслав Фёдорович, Муравьёва Маргарита Сергеевна, Козлова Кристина Владимировна
На двух выборках учащихся 12-13 лет и 14-15 лет было показано, что функциональная межполушарная асимметрия (ФМА) влияет на время речевой реакции (ВРР) при чтении колонок чисел в цифровом и буквенном написании. Наилучшие результаты в скорости прочтения чисел (0,34 ± 0,07 с на 1 число) показывали испытуемые с правополушарным доминированием группы ППП, а наихудшие (0,4 ± 0,08 с на 1 число) испытуемые с левополушарным доминированием (группы НЛП и ПЛП). Обнаружено преимущество, которое дается смещением асимметрии в сторону правого полушария для выполнения данного вида деятельности. Чем сильнее была выражена правополушарная асимметрия, тем лучше испытуемые справлялись с чтением чисел. Коэффициент корреляции между ФМА и ВРР составлял -0,362, что указывает на имеющуюся слабую связь между этими двумя показателями.
Скачать PDF

Особенности психологической структуры смыслового чтения в младшем школьном возрасте у обучающихся с

Атрохова Татьяна Витальевна
Цель В статье рассматривается проблема динамики психологической структуры смыслового чтения у обучающихся с разными показателями успешности деятельности в период обучения в начальной школе. Научная новизна состоит в том, что чтение изучается как деятельность, которая имеет в своей основе психологическую структуру. В основу исследования положена гипотеза о том, что психологическая структура смыслового чтения в период обучения в начальной школе соответствует общей архитектуре деятельности, а ее генезис подчиняется закономерностям системогенеза деятельности, установленным в отношении школьной учебной деятельности и профессионального обучения. Метод или методология проведения работы Методологическую основу исследования составляют фундаментальные принципы отечественной психологии, психологические теории деятельности, основные подходы и принципы системной организации деятельности; теоретические принципы и методология системогенетического подхода к деятельности, исследования по психологии чтения. Результаты Приведенные данные позволяют выявить компоненты структуры, определяющие успешность смыслового чтения в полярных группах обучающихся. Область применения результатов Результаты исследования могут быть использованы для формирования тех компонентов, которые определяют успешность усвоения смыслового чтения в младшем школьном возрасте
Скачать PDF

Психологические особенности смыслового чтения у обучающихся впервом классе с разными показателями ус

Волкова Татьяна Витальевна
Представлено авторское определение смыслового чтения. Смысловое чтение рассматривается в аспекте деятельностного подхода. Структура данного феномена исследована в соответствии с общей архитектурой деятельности, разработанной В. Д. Шадриковым применительно к профессиональной деятельности. В ходе анализа выявлены учебно-важные качества, взаимосвязанные с успешностью выполнения данного вида деятельности
Скачать PDF