ЧРЕЗМЕРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ это что такое ЧРЕЗМЕРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
Чрезмерная уверенность ЧРЕЗМЕРНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

ЧРЕЗМЕРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ЧРЕЗМЕРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЧРЕЗМЕРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ

Перцептивное/когнитивное нарушение, характеризующееся неспособностью отсеивать то, что не относится к делу, неэффективно и неподходяще. Этот термин обычно употребляется только в отношении подлинных нарушений, а не случаев простого чрезмерного обобщения.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Чрезмерное включение

перцептивное/когнитивное нарушение, характеризуется неспособностью различать главное и второстепенное. См. Обстоятельность мышления.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЧРЕЗМЕРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Роль намерения взрослого в эффекте чрезмерного подражания

Котова Татьяна Николаевна, Преображенская Анна Дмитриевна
В статье проверяется предположение относительно механизма эффекта чрезмерного подражания. Эффект состоит в том, что при столкновении с новым объектом, который демонстрирует взрослый, дети склонны воспроизводить неэффективный способ действия взрослого; при том что контрольная группа детей того же возраста, которая сталкивается с объектом без посредничества взрослого, практически безошибочно находит эффективный способ действия. Традиционные позиции при исследовании механизма этого эффекта занимают сторонники социального (авторитет взрослого, стереотипы ситуации) и каузального объяснения (искажение репрезентации каузальной структуры объекта). Проведенный нами эксперимент показывает, что эффект чрезмерного подражания зависит в значительной степени от намерения взрослого, за действиями которого наблюдает ребенок. Это означает, что искажение каузальной структуры имеет свою причину, и эта причина, по-видимому, социальна по своей природе, хотя и не поверхностно-, вербально-социальна.
Скачать PDF

Проявление чрезмерных эмоциональных и физических нагрузок в условиях нервно-психической неустойчивос

Усков В.М., Теслинов И.В.
Скачать PDF

Изучение готовности студентов к включению в гражданское общество

Вдовенко Анатолий Андреевич
Анализируются результаты эмпирического исследования, направленного на изучение готовности студентов включаться в самоорганизующееся общество. В основу такой способности заложено взаимодействие двух механизмов развитое проблемное видение и предрасположенность к кооперативной деятельности. Изложены различные типы проблемных ситуаций и описан характер реагирования и отношения к ним молодых людей.
Скачать PDF

Развитие толерантности молодежи к собственному старению посредством включения в практики межпоколенн

Петрова Татьяна Алексеевна
Скачать PDF

Проблема оформления внешности в контексте включения человека в новый образ жизни

Бондаренко И.В.
Представлены результаты исследования проблемы оформления внешности в контексте включения человека в новый образ жизни. Психологическая детерминация оформления внешности человека рассматривается на примере студентов, предпочитающих разные стили в оформлении внешности.
Скачать PDF

Механизм волевого включения исполнителей в процесс интерпретации музыкального сочинения

Вахтель Л.В.
В статье рассматривается механизм волевого включения исполнителей в процесс интерпретации музыкального сочинения. Автор характеризует сущность данного механизма в контексте изучения волевой регуляции музыкально-исполнительской деятельности студентов, акцентирует внимание на проявлении «стилевой установки» в интерпретации сочинения и особенностях саморегуляции психического состояния исполнителей во время концертного выступления.
Скачать PDF

Включение речевых функций в организацию перцептивных процессов у детей дошкольного возраста

Маланов Сергей Владимирович, Сарафанникова Марина Геннадьевна
В статье анализируются закономерности включения функций речи в организацию перцептивных операций и действий у детей в возрасте от 3 до 7 лет. Представленные эмпирические данные позволяют верифицировать ряд гипотез: 1) эффективность восприятия у детей дошкольного возраста повышается по мере овладения способами использования языковых средств и формирования сенсорно-перцептивных эталонов, обеспечивающих организацию перцептивных процессов в совместных с другими людьми действиях; 2) в дошкольном возрасте эффективность зрительного обследования отношений между изображениями простых геометрических фигур (форм) повышается при организации перцептивных действий ребенка внешними речевыми указаниями со стороны взрослого, которые в последующем замещаются самостоятельными внешне речевыми, а затем внутренне речевыми приемами организации перцептивных действий; 3) в дошкольном возрасте существуют различия в эффективности зрительного обследования отношений между изображениями геометрических фигур (форм), имеющих одинаковое количество элементов, но характеризующихся: а) «внутренней» структурной организацией; б) «внешней» пространственной организацией.
Скачать PDF

Основные аспекты исследований включения в компьютерную деятельность школьников

Розина О.Б.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной шк

Юдина Татьяна Алексеевна, Алехина Светлана Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования психолого-педагогических условий включения детей с синдромом Дауна в коллектив сверстников при совместном обучении в инклюзивной начальной школе. Гипотеза исследования состояла в том, что социально-психологический статус детей с синдромом Дауна, включаемых в коллектив сверстников, связан с отношением к ним педагогов. Выборку составили 117 учащихся 2-4 классов московской инклюзивной школы в возрасте от 7 до 11 лет и шесть педагогов начальных классов с педагогическим стажем от 1 до 25 лет. Методы исследования: наблюдение, интервью и психодиагностические методики («Социометрия», «Цветовой тест отношений» и проективный рисуночный метод). Установлено, что чем шире репертуар действий педагогов по включению детей с синдромом Дауна в общеобразовательный процесс, тем меньше одноклассников эмоционально отвергают этих детей. Получены данные о специфике процесса образовательной инклюзии детей с синдромом Дауна в массовой начальной школе.
Скачать PDF