ЧЕТКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ

ЧЕТЫРЕХ СТЕН, МЕТОДИКА

Найдено 1 определение:

ЧЕТЫРЕХ СТЕН, МЕТОДИКА

Методика, применяемая для получения согласия посредством обращения к индивиду с набором вопросов, разработанных таким образом, что ответы на них вызовут у человека когнитивный диссонанс, если он откажется выполнить просьбу, о которой говорится в конце. Классический случай: продавец энциклопедий, который начинает разговор с покупателем, задавая ему вопросы типа "Вы чувствуете, что образование важно для ваших детей?" и "Вы полагаете, что наличие хорошо изложенных материалов поможет образованию вашего ребенка?"

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Категориальная модель различения четырехлинейных фигур

Чудина Юлия Александровна, Чудина Наталья Александровна
В работе была построена модель различения изображений, состоящих из четырех линий и характеризующихся разным соотношением элементов. Усредненные надпороговые оценки различий четырехлинейных конфигураций были обработаны методом многомерного шкалирования, построенное пространство интерпретировано в терминах сферической модели различения стимулов Соколова-Измайлова. Характеристики полученной модели отражают механизм различения изображений путем выделения зрительных категорий на основе категориальных признаков.
Скачать PDF

Четыре типа связей в моделировании реальности

Тарасенко Феликс Петрович
В поисках природных закономерностей принято выявлять причинно-следственные связи между двумя сущностями. Однако, в силу всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости в природе, в отношении между двумя сущностями всегда участвуют другие сущности. Поэтому реальное отношение в паре объектов отличается от причинно-следственного.
Скачать PDF

Четыре психологических измерения свободы

Коновалова М.А.
Автор утверждает с позиций политической психологии, что главным системообразующим фактором политики является свобода. Все политические проблемы неизбежно возвращаются к решению четырех психологических проблем свободы, которые и являются предметом политической борьбы.
Скачать PDF

Состоятельность и рефлексия: модель четырех ресурсов

Петровский Вадим Артурович
Предлагается формальная модель субъекта «модель четырех ресурсов»: резервных, рабочих, внешних, освоенных. Вводится представление о состоятельности субъекта мере осуществимости запросов, представляющей сумму его внутренних резервных возможностей и возможностей, привлеченных извне. Показано, что состоятельность может быть осмыслена в терминах метаимпликации по аналогии с булевой моделью готовности субъекта к биполярному выбору В.А. Лефевра. Предлагая модель «сдвоенной рефлексии», автор показывает, что саморефлексия способна усиливать привлекательность стимула, и описывает гипотетические условия неотвратимости действия в направлении соблазна, обусловленные саморефлексией и первичной валентностью стимула. Формулируются и количественно специфицируются критерии, касающиеся оптимума психологического благополучия («Хочу то, чего не имею» и «Буду иметь то, что хочу»), из чего следует «золотое правило гармонии» во взаимоотношениях между уровнем притязаний субъекта (0.62) и уровнем запрашиваемых внешних ресурсов (0.38) («золотая пропорция»: 0.62 + (0.62)2 = 0.62 + 0.38 = 1). Модель оптимума психологического благополучия обосновывается автором с опорой на собственные исследования и интерпретацию эмпирических данных, полученных другими авторами при изучении мотивации достижения (пересмотр классической модели принятия риска Дж. Аткинсона).
Скачать PDF

Наука личности: четыре проекта общей персонологии

Петровский В.А., Старовойтенко Е.Б.
В статье обосновываются перспективы развития общей персонологии, устанавливающей многомерные отношения психологии к «личности» как своему предмету, создателю, адресату, цели и идеалу. Новая область психологического познания и практики позиционирует себя в качестве «науки личности — о личности — для личности — во имя личности». Намечаются четыре исследовательских проекта, посвященных персонологической интеграции фундаментальной, консультативной и культурной психологии личности. Подчеркивается необходимость синтеза теории, консультативных моделей, герменевтического опыта в подходах к индивидуальной личности, который направлен на раскрытие потенциала ее самополагания, самопознания и жизненного диалога с другими.
Скачать PDF

Проявления вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием

Мустаева Елена Рафаэльевна
В статье представлены результаты изучения вербальных и невербальных нарушений у детей четырехлетнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Материалы включают краткое описание направлений исследования, интерпретацию полученных данных с применением метода кластерного анализа. С целью определения оптимальных путей коррекционной работы, на основе попарного сравнения и корреляции предварительно определенных и измеренных критериев, выделено четыре кластерных группы дошкольников с системным недоразвитием речи и различными проявлениями вербальных и невербальных нарушений.
Скачать PDF

О четырехкомпонентной моделицифровой грамотности

Шариков Александр Вячеславович
В статье рассматривается понятие "цифровая грамотность", которое является предметом значительного числа научных публикаций. Целью данного исследования является разработка теоретической модели, которая позволила бы обобщить многочисленные практики и теоретические подходы относительно цифровой грамотности. Фиксируется проблема трансформации понятия «грамотность», обусловленная социокультурными изменениями, в основе которых лежит научно-технический прогресс, а также возникновение большого количества «парциальных грамотностей» тесно связанных между собой. Развивается идея Альберта Букхорста о понятиях, близких по содержанию понятию цифровой грамотности (компьютерная грамотность, интернет-грамотность, медиаи информационная грамотность). Предлагается четрехкомпонентная модель цифровой грамотности авторская разработка обобщенного рассмотрения подходов к пониманию цифровой грамотности в семантическом пространстве двух конструктов технико-технологическое / социогуманитарное и возможности / угрозы. На основе этих конструктов выделяются четыре компоненты поля практик и теоретических подходов, касающихся цифровой грамотности, а именно: технико-прагматические возможности, содержательно-коммуникативные возможности, технико-технологические угрозы и социопсихологические угрозы. Компонент «технико-технологические возможности» представляет собой утилитарные, прагматические или инструментальные компетенции. «Содержательно-коммуникативные возможности» включают развитие способностей по созданию медиатекстов, их получению от других участников сети, их восприятия и интерпретации. Компонент «технико-технологические угрозы» подчеркивает охранительные элементы при использовании программного обеспечения и Интернет. Наконец, компонент «социопсихологические угрозы» описывает социальные, психологические и этические аспекты работы в цифровой среде, которые могут быть связаны с опасностями, в том числе интернет-зависимостью, кибебуллинга и пр. На основе представленной модели могут проводиться эмпирические исследования по измерению уровня грамотности, мониторинг состояния грамотности в России.
Скачать PDF

Четыре важных этапа к повышению инновационной активности сотрудников

Окулич-Казарин Валерий Петрович
Руководители каждой организации вынуждены искать пути для повышения инициативы и активности сотрудников. В данной статье описаны четыре важных этапа, обеспечивающие повышение инновационной активности сотрудников. Эти четыре этапа помогают руководителям организаций усилить конкурентные преимущества и увеличить доходы.Managers of every company have to seek ways to improve the innovative activity of personnel. Four red steps were identified to increase staff innovative activity. These four 4 red steps can provide the company with the rapid growth of competitive advantage and profit.
Скачать PDF

Влияние предстартовых психических состояний на результативность соревновательной деятельности в стен

Дедловская Марина Владимировна, Миннахметова Лариса Тагировна
Представлены результаты оценивания спортсменами эмоциогенности факторов психических состояний перед соревнованиями, которые влияют на результативность соревновательной деятельности в стендовой стрельбе. Разработаны общие практические рекомендации по оптимизации предстартовых психических состояний спортсмена в условиях соревнований и отдельно приемы для каждого типа предстартовых психических состояний.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: