ЧЕТКОСТЬ

Предыдущий термин:
Четкий

Следующий термин:
ЧЕТКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ЧЕТКОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ЧЕТКОСТЬ

Обозначение границы между двумя классами или группами. Можно сказать, что фигуры, которые хорошо выделяются при рассмотрении, имеют хорошую четкость, слова, значения которых хорошо произносятся и ясно различаются от других, можно назвать четко определенными, и т.д.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ЧЕТКОСТЬ

Оригинальное значение термина было предложено структуралистами: элементарное качество феноменологического опыта. Четкие ощущения или четкие образы – то, что находится в центре внимания и явно выделяется из фона. Структуралисты с их поиском феноменологической последовательности рассматривали перцептивные и когнитивные процессы одинаково. Понятие четкости все еще используется в обеих этих областях, но рассматривается по-разному. В восприятии оно относится к воспринимаемым объектам, которые являются определенными, ясными, с четкими границами.

В познании оно относится к тому, что является логически последовательным,

понятным.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 1

Восприятие эмоциональных экспрессий различной степени четкости при стробоскопической экспозиции лица

Владимир А. Барабанщиков, Ольга А. Королькова, Елена А. Лободинская
Изучалась роль кажущегося движения лица в оценке базовых эмоциональных экспрессий в благоприятных и затрудненных условиях восприятия. Ранее было показано, что при наличии детальной информации о конфигурации лица движение не приводит к повышению точности оценок эмоций. Целью настоящего исследования стал поиск условий, в которых динамика обеспечивает более эффективное определение выражения лица. В психофизическом эксперименте варьировались модальность экспрессии (6 базовых эмоций и нейтральное лицо), контекст, время экспозиции лица (50, 100 либо 200 мс) и степень его расфокусированности (четкие либо размытые изображения). Содержание контекста определялось типом стимульной ситуации: стробоскопической экспозицией экспрессий на фоне нейтрального лица либо их прямой и обратной зрительной маскировкой рандомизированным паттерном. Расфокусированность обеспечивалась применением фильтра Гаусса со значениями 20, 40 либо 60 пикселей. Данные анализировались методом логистической регрессии со смешанными эффектами; частоты верных ответов в экспериментальных условиях сопоставлялись с помощью линейных контрастов. Обнаружено, что в условиях стробоскопической экспозиции возникновение кажущегося движения обеспечивает сохранение точности распознавания базовых эмоций даже в наименее благоприятных условиях восприятия (при минимальном времени экспозиции и максимальной расфокусированности изображения). Для четких либо слабо расфокусированных изображений точность оценок при маскировке и стробоскопическом изменении экспрессии совпадает. При ухудшении условий восприятия маскировка приводит к существенному снижению точности оценок эмоций. Воздействие маскировки сильнее проявляется при оценке низкоаттрактивных эмоций (отвращения, страха, печали и гнева), тогда как высокоаттрактивные эмоции (радость, удивление, спокойное состояние) во всех стимульных ситуациях оцениваются наиболее адекватно. Полученный эффект стробоскопической сенсибилизации указывает на сходство влияний реального и кажущегося движения на оценку эмоциональных состояний.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: