ЧЕРТА, ПРИОБРЕТЕННАЯ

Найдено 1 определение:

ЧЕРТА, ПРИОБРЕТЕННАЯ

Черта, которая появляется в результате опыта, усвоенная черта. Противопоставляется наследственной черте.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 6

Гражданственность личности как черта характера

Куршев Алексей Владимирович
В статье рассматривается понятие гражданственности личности, выступающее основой понятийно-категориального аппарата многих научных работ гуманитарного профиля. Приведен сравнительно-сопоставительный анализ трактовок понятия «гражданственность», представленных в современных диссертационных исследованиях по педагогическим наукам. Изучены основные походы к пониманию понятия личностного качества, выступающего в большинстве исследований основой трактовки гражданственности. На основе динамической функциональной структуры личности по К. К. Платонову приводится обоснование гражданственности как черты характера. Раскрыты роль и значение основных структурных компонентов личности в становлении и развитии гражданственности.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберт

Яковлевˡ А.Н., Яковлева М.А.
В статье рассматриваются психологические и педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберегающих и телесноформирующих технологий, в частности, скрининг школьников, участвующих в спортивной деятельности в условиях функционирования спортивных сооружений Полесского государственного университета в целях оптимизации учебный процесса.
Скачать PDF

Условия и факторы приобретения стратегий совладающего поведения

Дементий Л. И., Дружинина Ю. А.
Приводятся данные, полученные в результате исследования совладающего поведения подростков и их матерей. На выборке подростков выявлены источники и примеры копинг-поведения. Обнаружена и описана специфическая взаимосвязь особенностей трудных жизненных ситуаций, личностных особенностей и копинг-поведения матерей и их детей подросткового возраста. Сделан вывод о том, что взаимосвязь совладающего поведения матерей и их детей-подростков имеет нелинейный характер
Скачать PDF

Эгоизм: врожденное или приобретенное?

Ершова Р.В., Омельчанко Е.В.
В статье обсуждаются взгляды зарубежных и отечественных исследователей на природу эгоизма. Анализ литературы показал, что эгоизм до сих пор остается одним из наименее изученных личностных свойств, отсутствует единство в научных представлениях о психологическом содержании и природе эгоизма. В определении и понимании сути эгоизма наблюдаются разнородные тенденции: отождествление этого свойства личности с чертой характера; инстинктом; включение его в единый синонимичный ряд наряду с потребностями, направленностью, ценностными ориентациями. В настоящее время в психологической науке существуют две противоположные концепции, одна из которых утверждает биологическую природу свойства, другая подчеркивает примат социальных факторов в процессе формирования эгоизма личности. Большинство исследователей используют аналитические стратегии изучения эгоизма. Мы считаем, что эти исследования можно рассматривать только как первый шаг на пути к целостному изучению данного свойства. Системное исследование эгоизма должно включать в себя анализ функционального единства целевых, мотивационных, когнитивных, результативных, динамических, эмоциональных, регуляторных, рефлексивных характеристик этого свойства, а его реализация открывает широкие возможности для выявления психологических и психофизиологических механизмов функционирования этого свойства.
Скачать PDF

Труд в человеческом измерении: потери и приобретения: x заседание междисциплинарного научного дискус

Москвитина Ольга Александровна
Представлен анонс научного мероприятия. 19 апреля 2017 года Психологический институт Российской академии образования организует X заседание междисциплинарного научного дискуссионного клуба «Труд в человеческом измерении: потери и приобретения».
Скачать PDF

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ ИЗБАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СТУДЕНТАМИ СТРАТЕГИЙ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Маралов Владимир Георгиевич
Введение: актуальность проблемы обусловлена теоретической и практической значимостью изучения детерминант саморазвития и конкретных стратегий самосовершенствования как одной из его форм. Цель исследования выявить предпочтения личности в выборе стратегий самосовершенствования, факторы, влияющие на этот выбор; разработать алгоритм обучения студентов использованию стратегий самосовершенствования. Материалы и методы: в процессе исследования были применены теоретические, эмпирические и практические методы. В качестве диагностического инструментария использована авторская методика по выявлению приоритетов в выборе стратегий самосовершенствования, апробированная на контингенте студенческой молодежи; в качестве практического метода обучение студентов использованию стратегий самосовершенствования. Результаты исследования: выделены и описаны четыре стратегии самосовершенствования: приобретения, избавления, преобразования и ограничения. Установлено, что чаще студенты используют стратегии приобретения и избавления и реже стратегии преобразования и ограничения. Проведен содержательный анализ каждой из этих стратегий. Выбор в качестве приоритетной той или иной стратегии определяется уровнем выраженности стремления к саморазвитию. При высоком уровне стремления к саморазвитию приоритетной чаще всего оказывается стратегия приобретения, при низком стратегии ограничения и избавления. Разработан алгоритм обучения студентов использованию стратегий самосовершенствования, включающий повышение уровня осознанности в выборе стратегий; прояснение назначения тех или иных качеств для личности, принятие их; актуализация стратегий преобразования и ограничения. Обсуждение и заключения: предпочтение студентами той ли иной стратегии самосовершенствования в зависимости от уровня их стремления к саморазвитию определяет своеобразие построения человеком своего жизненного пути, дает возможность понять специфику и механизмы изменения себя. Полученные результаты могут быть использованы в организации учебного процесса студентов в ходе изучения ими дисциплин психологического цикла, а также в деятельности психологической службы вузов, в процессе организации психологического сопровождения саморазвития студентов.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!