ЧЕРТА, ГЛУБИННАЯ ЧЕРТА, ПРИОБРЕТЕННАЯ

ЧЕРТА, КОМПЕНСАТОРНАЯ

Найдено 1 определение:

ЧЕРТА, КОМПЕНСАТОРНАЯ

Очень свободное значение – любая черта, которая, как предполагается, является значительной частью структуры индивида и выполняет функции компенсации некоторого недостатка или сниженной способности некоторой другой функции. См. компенсация (1, 2) об общей теории.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 7

Гражданственность личности как черта характера

Куршев Алексей Владимирович
В статье рассматривается понятие гражданственности личности, выступающее основой понятийно-категориального аппарата многих научных работ гуманитарного профиля. Приведен сравнительно-сопоставительный анализ трактовок понятия «гражданственность», представленных в современных диссертационных исследованиях по педагогическим наукам. Изучены основные походы к пониманию понятия личностного качества, выступающего в большинстве исследований основой трактовки гражданственности. На основе динамической функциональной структуры личности по К. К. Платонову приводится обоснование гражданственности как черты характера. Раскрыты роль и значение основных структурных компонентов личности в становлении и развитии гражданственности.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберт

Яковлевˡ А.Н., Яковлева М.А.
В статье рассматриваются психологические и педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберегающих и телесноформирующих технологий, в частности, скрининг школьников, участвующих в спортивной деятельности в условиях функционирования спортивных сооружений Полесского государственного университета в целях оптимизации учебный процесса.
Скачать PDF

Психологический механизм компенсаторного воздействия личностно зрелого педагога на депривационные на

Маркова Светлана Витальевна
В статье рассматривается иерархия индивидуальных качеств личностно зрелого педагога детского дома, этапы психологического механизма компенсаторного воздействия личностно сформировавшегося педагога на депривационные нарушения детей детского дома.
Скачать PDF

Компенсаторные возможности саморегуляции мнестической деятельности в позднем возрасте

Корсакова Н. К., Балашова Е. Ю.
The article describes strong and weak points of memory in old age, and focuses specifically on using mnemonic devices and tricks and self-regulation of cognitive and intellectual activities. The authors consider development and use of special training programs aimed at activating compensatory abilities of the person in order to support his/her cognitive sphere in the course of aging. They emphasize the importance of psychological support for the elderly.
Скачать PDF

Значение адаптационно-компенсаторных механизмов в синдромогенезе шизофрении

Коцюбинский А. П., Скорик А. И., Пенчул Н. А.
Скачать PDF

Психологические особенности подростков с компенсаторным типом адаптации к социуму

Белобрыкина Мария Анатольевна, Белобрыкина Ольга Альфонсасовна
В статье представлены результаты исследования психологических особенностей подростков, адаптация которых в социуме осуществляется по компенсаторному типу посредством выстраивания взаимоотношений с животными. На основе сравнительно-сопоставительного и статистического анализа эмпирических данных выявлена специфика самоотношения компенсирующих подростков в отличие от сверстников-делинквентов, наркозависимых (в стадии ремиссии) и социально адаптированных. По результатам пилотажного исследования построен дескриптивный прототип подростка-кинестетика, посещающего конный клуб. Обозначена важность коррекционно-развивающей работы психолога с подростками-кинестетиками по саморазвитию личности.
Скачать PDF

Вклад индивидуальных особенностей саморегуляции в проявление феномена компенсаторного различения

Емельянова Светлана Анатольевна, Гусев Алексей Николаевич
Представлены результаты психофизического исследования (метод двухальтернативного вынужденного выбора) по различению громкости тональных сигналов. В эксперименте участвовали 106 испытуемых: 18 мужчин и 88 женщин, средний возраст которых 31 год. Проведен качественный и количественный анализ влияния индивидуальных особенностей саморегуляции на характерную для каждого субъекта структуру процесса решения двух сенсорных задач разного уровня сложности. С помощью опросников «Контроль за действием», «Стиль саморегуляции поведения», «Самоорганизация деятельности» обнаружено влияние механизмов личностной саморегуляции на показатели эффективности решения пороговой сенсорной задачи. Выделены и описаны дополнительные сенсорные признаки сравниваемых звуковых сигналов, использовавшиеся наблюдателями в качестве средств решения сенсорной задачи. На основе самоотчетов испытуемых проведен качественный анализ индивидуальных способов различения сигналов. Соотнесение особенностей личностной саморегуляции (ориентация на действие и ориентация на состояние, планирование, моделирование, гибкость и др.) с результатами качественного анализа позволило объяснить характерные для разных групп испытуемых изменения количественных показателей различения (время реакции, вариативность времени реакции, сенсорная чувствительность). Результаты обсуждаются в рамках системно-деятельностного подхода в психофизике (А.Н. Гусев), реализующего принцип активности субъекта в традиционном психофизическом исследовании. Получила развитие идея о том, что варьирование стимульной неопределенности приводит к трансформации соответствующего сенсорной задаче функционального органа (А.Н. Леонтьев, А.А. Ухтомский).
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!