ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ НЕРВЫ это что такое ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ НЕРВЫ: определение — Психология.НЭС
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА ЧЕРЕПНОЙ

ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ НЕРВЫ

Найдено 1 определение:

ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ НЕРВЫ

нервы в количестве 12 пар, от ходящие от головного мозга или входящие в него и иннервирующие кожу, мышцы, органы головы и шеи, ряд органов грудной и брюшной полостей; по строению и функции Ч.-м. н. не отличаются от спинальных (за исключением I и II пар), однако в отличие от последних, которые всегда бывают смешанными, Ч.-м. н. имеют свою специфику: три пары нервов являются чувствительными (I пара - обонятельный, II пара - зрительный и VIII пара - преддверно-улитковый), шесть двигательными (III пара - глазодвигательный, IV пара - блоковый, VI пара - отводящий, VII пара - лицевой, XI пара - добавочный и XII пара - подъязычный) и три - смешанными (V пара - тройничный, IX пара - языкоглоточный и X пара - блуждающий). Чувствительные волокна Ч.-м. н. представляют собой периферические отростки нервных клеток, заложенные в специальных ганглиях; двигательные волокна начинаются от двигательных ядер ствола головного мозга, к которым подходит корково-стволовой путь от двигательной зоны коры головного мозга

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ НЕРВЫ — 0

Найдено книг по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 12

Дифференциальная психодиагностика эндоморфных депрессий у лиц, перенесших черепно-мозговые травмы

Голубчикова Ольга Валентиновна
С помощью клинических и экспериментально-психологических методов выполнено обследование 52 больных с эндоморфными депрессиями на фоне перенесенных черепно-мозговых травм, эндогенными депрессивными расстройствами и с сочетанием эндогенной депрессии и последствий травматизации. Полученные данные свидетельствуют о том, что сочетание симптомов органической и эндогенной патологии приводит к достоверному утяжелению клинической картины. Показана необходимость дополнения клинических методов исследования клинико-психологическими (стандартизованными клиническими шкалами и экспериментально-психологическими методиками).
Скачать PDF

Динамика стратегий совладания у больных после инсультов и черепно-мозговых травм

Вишнева Анастасия Евгеньевна
Данная работа посвящена исследованию стратегий совладания у больных после инсультов и черепно-мозговых травм. Болезнь рассматривается как УД, критическая ситуация в жизни человека, требующая мобилизации личностных ресурсов и совладания. Выдвинута гипотеза о том, что стратегии совладания с ситуацией болезни будут изменяться в зависимости от этиологии и стажа заболевания. На основании специфики данных нозологий были выделены этапы процесса реабилитации (от 0,5 года до 1 года; от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 14 лет). В исследовании приняли участие 78 пациентов, проходящие курс реабилитации (первично или повторно) в Центре патологии речи и нейрореабилитации. В результате исследования выявлены стили совладания у пациентов с разным стажем заболевания: в первом периоде после начала заболевания у всех пациентов преобладают дисфункциональные стратегии совладания; во втором периоде у пациентов после черепно-мозговых травм преобладают проблемно-ориентированные, а у пациентов после инсультов дисфункциональные стратегии совладания. В третьем периоде у всех пациентов преобладают эмоционально-ориентированные стратегии совладания. Были получены значимые различия в стратегиях совладания в зависимости от стажа заболевания и различия на уровне тенденций между группами пациентов, в зависимости от этиологии заболевания. Результаты данного исследования позволят подойти к построению типологии совладающего поведения, аргументации целей, задач и методов психологической помощи больным, проходящим реабилитацию после инсультов и черепно-мозговых травм.
Скачать PDF

Особенности адаптации младших школьников с различными типами минимальных мозговых дисфункций к учебн

Григорьева Е. В.
Рассматриваются проблемы учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями. Дается понимание минимальных мозговых дисфункций и их типов. Анализируются особенности адаптации младших школьников с различными типами минимальных мозговых дисфункций к учебной деятельности.
Скачать PDF

Особенности адаптации младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями к учебной деятельност

Григорьева Е.В.
Изложены основные подходы к исследованию минимальных мозговых дисфункций и их форм. Представлены методология и результаты исследования адаптации младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями к учебной деятельности.
Скачать PDF

Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов

Монахова Ирина Евгеньевна, Вартанов Александр Валентинович
Мозговые механизмы субъективной организации ритмических паттернов исследовались при восприятии ритмических звуковых щелчков, объединяемых в одном случае по два в другом - по три. С помощью факторного анализа показано характерное изменение формы ВП при восприятии одинаковых стимулов, занимающих разное место в том или ином паттерне. Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения щелчков. В частности, обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.
Скачать PDF

Психологические особенности организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями

Пересыпкин В. А.
Статья посвящена исследованию проблемы организованности у учащихся младших классов с минимальными мозговыми дисфункциями. Рассматриваются основные структурные характеристики данного личностного свойства в рамках многомерно-функционального подхода. Проводится сопоставительный анализ организованности у респондентов с ММД и в норме.
Скачать PDF

Психологическая структура организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями

Пересыпкин Владимир Александрович, Кудинов Сергей Иванович
статья посвящена исследованию проблемы организованности у учащихся младших классов с минимальными мозговыми дисфункциями. Рассматриваются основные структурные характеристики данного личностного свойства в рамках многомерно-функционального подхода. Проводится сопоставительный анализ психологической структуры организованности у респондентов с ММД и в норме
Скачать PDF

Психофизиологический взгляд на творчество. Мозговые корреляты музыкального творчества

Денисова Ирина Анатольевна
В работе представлены результаты исследования мозговых механизмов невербального творчества, выделены основные подходы к объяснению психофизиологических детерминант творчества, обозначены неисследованные области по данной проблематике. Выявлена специфика значения мощностей в различных частотных диапазонах, характерная для процесса сочинения музыки.
Скачать PDF

Мозговые механизмы удержания зрительного образа в рабочей памяти

Козловский Станислав Александрович
The EEG-experiment consisted of four series in which 18 subjects were given identical sets of stimuli (patterns of coloured squares) under different instructions: either to look at the stimuli, to memorise them, to find the stimulus's element that was previously displayed to them, or to count the stimuli. The evoked potentials of the brain were recorded; for each series the co ordinates of the dynamic equivalent dipoles were calculated; they were superposed with the subjects' MRI tomogramms. In the series, in which the subject had to memorise and retain the image of the stimulus, the prefrontal areas 9 and 10 were activated, which did not occur in other series. There is a high correlation between the activity of the prefrontal area 10 and the visual area V3 (R=0.81), and between the activity of the area 9 and the area V4 (R=0.99). On the basis of these results, the author suggests a psychophysiological model of storing visual information in the working memory.
Скачать PDF

Мозговые алгоритмы чтения

Урываев Ю.В., Шулекина Ю.А.
Предлагается гипотеза мозговых механизмов чтения, обобщающая онтогенез голосовых, смысловых и биологических аспектов. Алгоритм деятельности мозга при чтении развивается как совершенствование себя, так и воздействия на слушателя. Сущность чтения организация последовательности комбинаций одновременных процессов регуляции, программирования, отслеживания и обратных связей, составляющих системную интеграцию. Чтение непрерывное совершенствование понимания смысла увиденных комбинаций знаков и преобразование накопленного опыта в звуки собственной речи. Отслеживание своего высказывания сначала по звуку, затем по другим признакам осознания сущности услышанного «завершается» результатом порождает взаимосодействие слушающих. Голосовая неосознаваемая интонация читающего определяет настроение, внимание к смыслу речи, поддержание психологической активности реципиента. Создать внимание к содержанию высказывания читающему помогает подготовка, «настрой» на чтение, озвучивание слов и фраз, определяющих ясность ключевых фонем и общей мелодии чтения (апперцепция, сигнальность, акцептор результата действия). Чтение как форма речи начинается с внутренней, молчаливой речи раннего детства. К моменту возникновения способности читать по памяти или по тексту уже сформированы базисные алгоритмы разумного поведения.
Скачать PDF

Особенности проявления любознательности у детей младшего школьного возраста с минимальными мозговыми

Прокопенко Н.В.
Скачать PDF

Программирование мозговых процессов

Куприна А.В., Моисеенко Н.В.
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с тем, что не можем настроить себя на определенную работу. Это связано не только с нашей усталостью, но и с тем, что мы не можем понять, как направить работу нашего мозга в нужном направлении.
Скачать PDF

Похожие термины: