СИСТЕМА НЕРВНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ это что такое СИСТЕМА НЕРВНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
Центральная диспозиция Центральная предельная теорема

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Найдено 11 определений термина ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

часть нервной системы, включающая головной, промежуточный и спинной мозг.

Оцените определение:

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

СИСТЕМА НЕРВНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ

ЦНС - центральная нервная система) - состоит из нервной ткани мозга головного и спинного, основными элементами коей являются нервные клетки - нейроны и клетки глиальные. Последние обеспечивают сохранение постоянства внутренней среды системы нервной и ее трофику.

Деятельность системы нервной центральной подчиняется рефлекторному принципу. Рефлекс - это реакция на возбуждение рецепторов. В зависимости от интенсивности раздражения меняется частота импульсов нервных, идущих от рецепторов. Рефлекторная реакция нормального животного является целостной реакцией всего организма. Ее осуществление связано с торможением других нервных механизмов. Различаются рефлексы безусловные, врожденные и рефлексы условные, приобретенные в индивидуальной жизни.

Важнейшая функция коры мозга (-> мозг головной: кора) - осуществление различных форм деятельности психической.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

см. Нервная система, Мозг.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Центральная нервная система (ЦНС)

central nervous system) - головной и спинной мозг.

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Центральная нервная система (ЦНС)

Основная часть нервной системы, состоящая из нервных клеток (нейронов) и их отростков. У позвоночных животных и человека представлена головным и спинным мозгом. Центральная нервная система погружена в спинномозговую жидкость, которая одновременно снабжает ее питательными веществами и защищает при резких движениях черепа и позвоночника.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

СИСТЕМА НЕРВНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ (ЦНС)

central nervous system, CNS) - включает головной мозг и спинной мозг, от которых отходят соответственно парные черепно-мозговые и спинномозговые нервы с их корешками; их ветви, нервные окончания и ганглии совместно образуют периферическую нервную систему (peripheral nervous system). ЦНС осуществляет интеграцию всех нервных процессов в организме.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ЦНС)

Составная часть нервной системы, включающая в себя головной и спинной мозг и связанные с ними нервные отростки.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Центральная нервная система

Отдел нервной системы, образованный головным мозгом и спинным мозгом.

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ЦНС)

основной отдел нервной системы животных и человека, состоящий из скоплений нервных клеток и нервных волокон, расположенных в связанных между собой головном мозге, лежащем в полости мозгового черепа, и спинном мозге, находящемся в полости позвоночного канала. ЦНС обеспечивает высшую нервную деятельность человека, основанную на рефлектор ном принципе и являющуюся нейрофизиологической основой психических процессов

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Система нервная центральная

головной и спинной мозг.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Центральная нервная система (ЦНС)

головной и спинной мозг, включая связанные с ними и находящиеся в полости черепа и позвоночного канала нервные отростки.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологический статус и функциональные особенности центральной нервной системы больных с алког

Губарева Л.И., Посохина В.В.
Установлены выраженные и тесные корреляционные связи между показателями, отражающими функциональное состояние ЦНС, типологическими свойствами личности и межполушарной асимметрией больных, страдающих алкоголизмом. При доминирующем правом полушарии алкогольной зависимости среди мужчин подвержены меланхолики и холерики эпилептоидного типа акцентуации характера. При доминирующем левом полушарии алкогольной зависимости подвержены холерики циклоидного и истероидного типа акцентуации характера. Высокому риску заболевания хроническим алкоголизмом среди амбидекстров подвержены меланхолики циклоидного и эпилептоидного типов акцентуации характера, а также холерики циклоидного типа акцентуации характера. Это дает основание использовать психофизиологические показатели в качестве дополнительных при ранней диагностике алкоголизма.
Скачать PDF

Оптимизация фармацевтической помощи детям с нарушениями центральной нервной системы

Спичак И.В., Вареных Г.В., Журавель М.А., Ясенев А.А.
С применением методов стратегического управления осу-ществлена оценка стратегического потенциала фармацевтиче-ской помощи (ФП) детям с нарушениями центральной нервной системы (ЦНС) в Белгородской области, определены приоритетные направления ее оптимизации. С целью совершенствования информационно-технологического обеспечения ФП разработана фармацевтическая информационно-справочная интернет-система «Фармпомощь».
Скачать PDF

Психофизиологические аспекты функциональной асимметрии центральной нервной системы

Черемушникова И.И., Петросиенко Е.С., Витун Елена Владимировна
Определен уровень физического развития и физической подготовленности, а также уро3 вень агрессии у студентов многопрофильного вуза (n=562) с разными признаками полушарного доминирования. В качестве физиологического инструмента использовался комплекс тестов для определения физических возможностей. Полученные результаты подтверждают значимость до3 минирования структур полушария мозга в реализации адаптивных возможностей человека.
Скачать PDF

Особенности функционального состояния центральной нервной системы у спортсменов с различной направле

Коломиец О.И., Петрушкина Н.П., Быков Е.В., Якубовская И.А.
Проблема влияния физических нагрузок на функциональное состояние нервной системы спортсменов остается актуальной. С точки зрения теории функциональных систем, в обеспечении адаптации организма, ведущую роль играет центральная нервная система. Основные свойства нервной системы определяют функциональную и психологическую подготовленность спортсменов, ответственную за спортивную эффективность, особенно, в ситуационных видах спорта (спортивные игры и единоборства). Материал. Оценка стратегии адаптации к физической нагрузке на основе диагностики свойств нервной системы, определяющих скоростные качества спортсмена. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, теппинг-тест, определение коэффициента утомления, методы математической статистики. Результат. Изучили свойства нервной системы, детерминирующие скоростные качества спортсмена, определяющие стратегию адаптации к физической нагрузке; обследовали две группы спортсменов, сходных по возрасту, антропометрическим показателям, квалификации и стажу занятий спортом. Для оценки основных свойств нервной системы, определяющих скоростные качества спортсмена, использовали теппинг-тест. Рассчитанный на основе результатов теппинг-теста коэффициент утомления позволил оценить вариант стратегии адаптации к физической нагрузке. У большинства квалифицированных спортсменов зарегистрирован сильный тип нервной системы и высокий уровень изученных характеристик. У спортсменов обеих групп рассчитанный коэффициент утомления был ниже 0,25, что свидетельствует о высокой устойчивости к утомлению и толерантной стратегии адаптации к нагрузке. Заключение. Обследование квалифицированных спортсменов, занимающихся ациклическими видами спорта (хоккей с шайбой и тхэквондо), с использованием теппинг-теста позволило дать комплексную оценку функционального состояния нервной системы спортсменов и определить сценарий адаптации к работе максимальной интенсивности.The problem of physical loads influence on functional state of sportsmen’s nervous system is still urgent. From the point of view of the theory of functional systems, in adaptation provision, the main role plays central nervous system. The main characteristics of nervous system determine functional and psychological readiness of sportsmen, which is responsible for sports effectiveness, especially in situational kinds of sport (sports games and combat sports). Material. The strategy estimation of adaptation to physical load on the basis of nervous system characteristics diagnostics, which determine speed qualities of a sportsman. Research methods: scientific literature analysis and summarizing, tapping test, tiredness coefficient determination, methods of mathematical statistics. Results. The characteristics of nervous system were studied, which determine speed qualities of a sportsman and the strategy of adaptation to physical load; two groups of sportsmen (age, anthropometric indices, qualifications and the period of going in for sports almost identical) were examined. In order to estimate the main characteristics of nervous system, which condition speed qualities of a sportsman, tapping test was used. Calculated on the basis of tapping test results tiredness coefficient helped to estimate the variant of adaptation strategy to physical load. Most qualified sportsmen had a strong type of nervous system and a high level of the studied characteristics. Sportsmen from both groups had tiredness coefficient lower than 0,25 and it proves high level of resistance to tiredness and tolerant strategy of adaptation to loads. Conclusion. Examination of qualified sportsmen, who go in for acyclic kinds of sport (ice hockey and taekwondo), using tapping test helped to give a complex estimation of the functional state of sportsmen’s nervous system and determine the strategy of adaptation to maximum intensity work.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF