ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

Найдено 1 определение
ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
количественная характеристика информации, определяющая ее прагматическую сторону, значение информации для получателя. Традиционно информация оценивается одним параметром — ее количеством, которое зависит только от статистических характеристик алфавита сигналов. Этого в большинстве случаев достаточно для анализа технических каналов связи. Однако на деятельность оператора, его возможности решать возникающие задачи большое влияние оказывает не только и не столько количество информации, сколько ее ценность. Следовательно, пренебрежение содержательной стороной информации для инженерной психологии нередко означает потерю наиболее существенного показателя информации.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
94.55 кб

Ценностные основания информационного общества

Знамцева Ольга Петровна
Проводится социально-философский анализ феномена информационного общества. Автор делает акцент на его ценностных основаниях. Сегодня понятие информации и информационного общества имеют много позитивных и негативных трактовок.
Читать PDF
420.84 кб

Семейные ценности и информационная политика РФ

Мищенко Владимир Анатольевич
Читать PDF
2.52 мб

Клинико-информационная ценность новейших биомаркеров

К.Н. Конторщикова
Возможности, которыми сегодня располагает лабораторная медицина, широки и разнообразны.
Читать PDF
162.47 кб

Ценность информации в ситуации выбора брачного партнера

Чистякова Т. С.
Представлены результаты исследования, касающиеся отношения нижегородцев к деятельности посредников на рынке брачных услуг, а также обоснование важности достоверной информации у потенциальных брачных партнеров в процессе принятия р
Читать PDF
169.96 кб

Ценностные аспекты образования в информационном обществе

Самойлов Е. А.
Анализируются социально-экономические, философские и психологические основы компетентностно ориентированного образования (КОО) в информационном обществе.
Читать PDF
378.33 кб

Средства массовой информации в условиях ценностного хаоса

Казарова Татьяна Викторовна, Хочунская Людмила Викторовна
В статье рассматривается специфика информационного взаимодействия современных средств массовой коммуникации и аудитории в контексте ценностного диалога.
Читать PDF
252.28 кб

Средства массовой информации как арена ценностного обмена

Зубанова Людмила Борисовна
В статье анализируется проблема ценностного диалога масс-медиа и потребителей информации. Формирование образа коллективной идентичности оценивается как практика конструирования представлений о действительности.
Читать PDF
292.55 кб

Средства массовой информации и ценности массового общества

Писаревская Наталья Сергеевна
ХХ начало XXI в. характеризуются ситуацией сложившегося массового общества, которое обладает определенными признаками.
Читать PDF
176.04 кб

Ценности прошлого в современном информационном пространстве

Иволга Е. В.
Читать PDF
797.08 кб

Ценностные ориентации молодежи в условиях информационного общества

Курбанова Лариса Михайловна
Информационное развитие российского общества не может не провоцировать формирование новых ценностных ориентаций.
Читать PDF
100.47 кб

К вопросу об информационном подходе в определении высших ценностей

А. В. Павленко
Читать PDF
93.27 кб

Ценностно-смысловые характеристики информационного подхода к обучению

Романова Ольга Викторовна
В статье на основе полученных результатов опросов студентов Педагогического института Южного федерального университета анализируется проблема информационного ценностно-смыслового основания учебно-воспитательного процесса.
Читать PDF
89.17 кб

Социальные функции информации в современном обществе: ценностный аспект

Жубинский Антон Игоревич
В статье рассматривается влияние процессов информатизации на современное общество, большое значение уделяется роли информации как трансформационного фактора современной социальной структуры.
Читать PDF
83.46 кб

Модернизация ценностей культуры в глобальном информационном пространстве

Москаленко Д. Н.
В статье рассматривается проблема трансформации ценностей в современных условиях глобализации, виртуализации и постмодернизма.
Читать PDF
402.60 кб

Аксиологический подход к осмыслению информации как человеческой ценности

Дементьев Сергей Александрович
В статье рассматриваются с позиции аксиологического подхода угрозы информационной безопасности личности с точки зрения деформированного использования информации в коммуникативном взаимодействии субъектов в современном информационн

Похожие термины:

  • информационная ценность стимула

    Способность стимула действовать в качестве сигнала, оповещающего организм о том, что вот-вот произойдет значимое событие. Для голодного животного, например, информационной ценностью обладает сти