ЦЕЛЕРА-ГРИЗИНГЕРА-НЕЙМАНА КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОГО ПСИХОЗА

Предыдущий термин:
ЦЕЛЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Следующий термин:
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ЦЕЛЕРА-ГРИЗИНГЕРА-НЕЙМАНА КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОГО ПСИХОЗА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЦЕЛЕРА-ГРИЗИНГЕРА-НЕЙМАНА КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОГО ПСИХОЗА

Zeller Е.А., 1838; Griesinger W., 1865; Neumann H., 1859]. Сложившаяся в 40-60-е годы прошлого века, преимущественно в немецкой психиатрии, под влиянием взглядов J. Guislain, система взглядов на то, что существует некое единое психическое расстройство, течение которого характеризуется четырьмя следующими друг за другом стадиями: меланхолией, манией, безумием и деменцией. W. Griesinger различал наступающую вслед за манией стадию безумия, то есть аффективно-бредовых расстройств и сменяющую ее стадию сумасшествия, то есть галлюцинаторно-бредовых расстройств. Согласно W. Griesinger, болезненный процесс на одной из этих стадий может остановиться, обратимым же он является лишь на стадиях аффективных и аффективно-бредовых расстройств. Концепция единого психоза знаменовала отказ от симптоматологического подхода к изучению психозов и способствовала разработке и изучению общепатологических и патогенетических их основ, заложила начало психиатрии течения, придающей первостепенное значение исследованию динамики психических заболеваний. В последующие годы отмечался как полный отказ от концепции единого психоза, так и возврат к ней в работах ряда психиатров.

В современной зарубежной психиатрии [Wyrsch J., 1956; Conrad К., 1959; Janzarik W., 1959] развивается концепция единого эндогенного психоза, на одном полюсе которого выделяются депрессивные и маниакальные состояния при циркулярном психозе, на другом - прогредиентно текущая простая шизофрения, а в качестве промежуточных этапов рассматриваются эндогенные психозы с фазным течением и наличием в клинической картине бреда и чувства измененной личности или приступообразные формы без полной ремиссии с дефектом. Во взглядах некоторых исследователей концепция единого психоза сочетается с антинозологизмом, примером чего является эргазиология A. Meyer.

В отечественной психиатрии значение концепции единого психоза усматривается в выявлении общепатологических закономерностей, свойственных всем психическим заболеваниям и обнаруживающихся при анализе их клинической симптоматики и течения. Эти закономерности возникновения и развития психического заболевания должны учитываться при дальнейшей разработке психиатрической нозологии [Штернберг Э.Я., 1973; Снежневский А.В., 1973, 1975].

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Целера-Гризингера-Неймана концепция единого психоза

Zeller, 1838; Griesinger, 1865; Neumann, 1859) – сложившаяся под влиянием взглядов J. Guislain представление о том, что существует некое единое эндогенное психическое расстройство, проявляющееся последовательной сменой следующих его стадий: 1. меланхолия; 2. мания; 3. безумие; 4. деменция. W. Griesinger указывает, что процесс может остановиться на любой его стадии, обратимыми же являются лишь расстройства, существующие в 1-й и во 2-й его стадии. Согласно В.Гризингеру, в динамике единого психоза вслед за манией наступает стадия безумия (соответствует аффективно-бредовому расстройству), сменяющаяся стадией сумасшествия (галлюцинаторно-бредовым расстройством. Концепция единого психоза знаменовала отказ от симптоматологического подхода к изучению психозов и способствовала разработке и изучению общепатологических и патогенетических их основ, положила начало развитию психиатрии течения, придающей первостепенное значение исследованию динамики психических расстройств. В последующие годы наблюдались как категорический отказ от этой теории, так и попытки тем или иным образом ее модифицировать. Так, J.Wyrsh 1956), K.Сonrad (1959), W.Jancarik (1959) развивали концепцию, согласно которой на одном полюсе единого эндогенного психоза наблюдаются депрессивные и маниакальные состояния при циркулярном психозе, на другом полюсе располагается прогредиентно текущая простая форма шизофрении, а в качестве промежуточных этапов рассматриваются эндогенные психозы с фазным течением и наличием в клинической картине бреда и чувства измененной личности или приступообразные формы без полной ремиссии и психическим дефектом. Данная концепция не опровергнута до сих пор. В отечественной психиатрии влияние этой концепции было значительным, оно, в частности, выразилось стремлением выявить общепатологические закономерности, свойственные всем психическим заболеваниям (Штернберг 1973; Снежневский, 1973, 1975).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование изменения качества общего образования в условиях единого государственного экзамена

Радомская М.В.
Скачать PDF

Стратегии психозащитного поведения педагогов с разными уровнями эмоционального выгорания

Баранов Александр Аркадьевич, Мерзлякова Дина Рафаиловна, Кузяева Юлия Мусовна
Изучаются стратегии психозащитного поведения педагогов, их взаимосвязь с уровнем эмоционального выгорания и выделение на основе данной созависимости типов педагогов. Выявлены и описаны типы педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания и стратегиями защитного поведения в трудных профессиональных ситуациях
Скачать PDF

К исследованию защитной организации личности при психозах и аффективных расстройствах

Кадыров Игорь Максутович, Оксимец Александра Анатольевна
В статье обсуждаются проблемы исследования психологической защиты у пациентов с психотической личностной организацией. Вводится понятие защитной организации личности. Предлагается типология психических диспозиций, которые могут быть полезны для исследования динамики психологической защиты у пациентов с психозами и аффективными расстройствами.
Скачать PDF

Исследование влияния личностных особенностей на психозащитное поведение учащихся

Улезко Елена Николаевна
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема проявления психологической защиты у учащихся в ситуации тревожности и напряженности образовательного процесса. Представлено исследование взаимосвязи защитных механизмов с личностными особенностями старшеклассников и студентов, демонстрирующее факт влияния определенных личностных качеств на использование механизмов психологической защиты испытуемыми.
Скачать PDF

Психология в психозойскую эру: от анализа эволюции психики к анализу психики как «Движителя» эволюци

Асмолов Александр Григорьевич
О своем докладе автор рассматривает психологию с необычного ракурса как науку об изменчивости, науку, занимающуюся генерированием, В порождением разнообразия. Он кратко останавливается на первых, к сожалению, недооцененных, работах, выполненных в русле данной проблематики, среди авторов которых Бернштейн, Северцев, Леонтьев, Рубинштейн, Блонский, Вернадский, Бергсон, Берг и др. Сформулированы основные проблемы историко-эволюционного подхода социального конструктивизма: выделение анализа категории целенаправленной деятельности как универсальной формы существования жизни, выделение коммуникативного дискурса категории деятельности, интерпретируемой как основа существования биологических, социальных и психических систем. Раскрывается понятие деятельности как процесса генерирования разнообразия на разных уровнях системы. Говорится о работах ученых (Гуревича, Баткина Джерджена и пр.), которые помогают увидеть эволюционный смысл деятельности как нарастания разнообразия. Поскольку, чем выше человек поднимается по линии эволюции, тем больше расходятся типовые программы его поведения и появляется набор вариативных программ. Автор показывает, что через деятельностный подход понимаются многие феноменологии культуры, что развитие культурно-деятельностной парадигмы приводит к тому, что психология выходит за рамки отдельной науки и выступает как уникальная парадигма будущего. Поскольку А.Н. Леонтьев рассматривал психологию как своеобразную мастерскую поддержки разнообразия, где психолог выступает как специалист по конструированию миров, автор делает вывод 0 том, что исследования деятельности, под которыми подразумевается разработка генерирования разнообразия в нашем мире неопределенности невероятно важна.
Скачать PDF

Многополярная культура единого человечества

Петренко Виктор Федорович
Статья посвящена проблеме взаимообогащения, взаимосвязи, взаимо-проникновения национальных культур и одновременно их конкуренции и борьбы за самосохранение. Акцент в статье делается на специфике национального языка и гуманитарной науки, на их несводимости к единой логике и некоему универсальному смысловому содержанию.The article is devoted to the issue of mutual enrichment, interaction and interpenetration of national cultures and also to their competition and struggle for self-preservation. The article emphasizes the peculiar character of national language and the Humanities, as well as the impossibility of their reduction to a single logic and universal semantic content.
Скачать PDF

Репрезентация школьниками собственных психозащитных стратегий в ситуациях учебного взаимодействия

Багова Р.Х.
Анализируются ситуации, активизирующие проявления психологической защиты у школьников. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности механизмов психологической защиты учащихся. Диалектическое мышление рассматривается как средство преодоления барьеров и репрезентации конфликтного содержания в сознании. Описана репрезентация испытуемыми своих психозащитных стратегий в процессе рефлексивного тренинга.
Скачать PDF

Анализ структуры заданий единого государственного экзамена по математике за 2016 год по Костромской

Быховец Юлия Васильевна, Казымова Надежда Наильевна
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования имплицитных представлений об угрожающих ситуациях разных типов (антропогенные, техногенные, природные, аутогенные и физиологические). На основании проведенного кластерного анализа описаны психологические профили изучаемых угроз. Показано, что в качестве универсальных параметров при оценке угрозы выступают ее известность, масштабность, ответственность за ее возникновение и независимость ее действия.
Скачать PDF

Факторы латентной стрессогенности и механизмов психозащит у детей с отклонениями в соматическом разв

Миронова Татьяна Ивановна, Фетискин Николай Петрович
Статья посвящена изучению факторов латентной стрессогенности у детей с отклонениями в соматическом развитии. Полученные результаты свидетельствуют о том, что стрессогенность соматически ослабленных детей перекрывается акцентом на диагнозе их медицинских заболеваний и выпаданием из поля зрения деформирующих воздействий латентных стрессоров. Итогом работы явилось выявление уровней соматического здоровья, определение парциальных составляющих психоэмоционального самочувствия, стрессочувствительности, интолерантности к стрессорам. Показана значимость стрессогенности в проявлениях разных типов дезадаптации и непродуктивных психозащитных механизмов у детей с отклонениями в соматическом развитии.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ У БОЛЬНЫХ С ИНТОКСИКАЦИОННЫМ ПСИХОЗОМ НА ФОНЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ НАРКО

Овчинников Анатолий Александрович, Матафонов Роман Николаевич, Султанова Аклима Накиповна, Сычева Татьяна Юрьевна
Целью исследования явилось изучение особенности мотивации больных с интоксикационным психозом на фоне употребления синтетических наркотических веществ. В результате исследования была выявлена взаимосвязь некоторых личностных расстройств у пациентов с их мотивационным профилем: для лиц с диссоциальным расстройством личности характерны традиционные и субмиссивные мотивы употребления, а также мотивы саморазрушения; для пограничного личностного расстройства более характерны псевдокультурные мотивы, связанные с желанием следовать нормам субкультуры; для шизотипического расстройства личности характерны традиционные мотивы употребления и для тревожного расстройства личности субмиссивные. Были рассмотрены особенности мотивационных профилей через различия между группами испытуемых для лиц, употребляющих синтетические катиноны, более свойственны субмиссивные мотивы; для лиц, употребляющих синтетические каннабиноиды, субмиссивные и псевдокультурные.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Особенности становления Я-концепции и мнестической сферы у школьников с врожденной расщелиной губы и

Чистоградова И. А.
Статья посвящена проблемам изучения особенностей становления Я-концепции и памяти у школьников с врожденной расщелиной губы и неба. Анализ экспериментальных результатов показал, что специфические особенности мнестических процессов в виде высокой устойчивости памяти на отрицательные слова обуславливают тенденции к формированию негативной концепции. Полученные факты важны для правильной психологической коррекции.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!