БЮРОКРАТИЯ это что такое БЮРОКРАТИЯ: определение — Психология.НЭС
Бюрократический жаргон БЮСКЕ СИНДРОМ

БЮРОКРАТИЯ

Найдено 4 определения термина БЮРОКРАТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

БЮРОКРАТИЯ

власть уполномоченных над неуполнамоченными.

Оцените определение:

Источник: Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ. - М, 2001 г.115

Бюрократия

тип организации, для которой характерно специализированное разделение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы.

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

БЮРОКРАТИЯ

букв. – господство канцелярии, от фр. bureau – бюро, канцелярия и греч. kratos – сила, власть, господство) – 1. Специфическая форма социальных организаций в обществе (политических, экономических, идеологических и др.), в которых центры исполнительной власти практически независимы от большинства их членов. 2. В философии и социологии Б. понимается как рациональная форма организации управления как государственными органами, так и частными организациями. Б. распространена, прежде всего, в индустриальном и постиндустриальном обществах. В обществе, построенном на социальном неравенстве, власть сосредоточена в руках бюрократов – узкой, привилегированной чиновничье – административной касты. С усложнением устройства общества и государства Б. превратилась в универсальную форму организации управления вообще. От Б. страдают сверхдержавы, развитые государства, развивающиеся страны, независимо от форм собственности и власти. Основные черты Б. – формализм, произвол, безответственность, стремление чиновника получить личную выгоду. Одной их главных управленческих причин Б. является разбалансированность взаимосвязей в звене «начальник-подчиненный». Она проявляется в заметной ослабленности влияния нижних эшелонов управления на верхние по сравнению с обратным влиянием. Чем выше уровень руководителя, тем большими правами и меньшей ответственностью за ошибки он обладает. Это, в свою очередь, вызвано плохой разработанностью (часто полным отсутствием) критериев и процедуры оценки качества выполнения чиновником должностных обязанностей. Б., в конечном счете, является первопричиной значительной части социальных конфликтов всех уровней. Поэтому изучение Б., поиск путей ослабления ее позиций выступает одной из важных задач отечественной конфликтологии. Это крайне необходимая, сложная и опасная работа.

Источник: Словарь конфликтолога

Бюрократия

фр. bureau – бюро, канцелярия; греч. kratos – власть) – узкий привилегированный чиновничье-административный и обычно наиболее коррумпированный и безответственный социальный слой населения. Обычно бюрократия размножается а деградированном обществе, гораздо дешевле поставитим коьмьютер и нухную поограмму). Если бюрокртаты реально отвечали бы за результаты своей работы (хотя бы зарплатами, резмерами пенсии), их, может быть, стало бы значительно меньше По степени коррумпированности управленцев разного уровня, включая правоохранительные органы, РФ занимает ныне (2011) третье место в мире, по численности их количества (называют цифры до 3-4 млн человек (но еще больщее числс людей устремляются не заводы, фабрики, клиники и т..д), а к тому, чтобы кем-то управлять или имитировать управленческую работу. Распространено, кроме того, мнение, что самыми иногочисленными, ригидными и опасающиеся инноваций, являются чиновники от медицины.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме БЮРОКРАТИЯ — 0