БУЛЕВА АЛГЕБРА это что такое БУЛЕВА АЛГЕБРА: определение — Психология.НЭС
БУЛАХОВОЙ СИНДРОМ БУЛИМИЯ

БУЛЕВА АЛГЕБРА

Найдено 2 определения термина БУЛЕВА АЛГЕБРА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

БУЛЕВА АЛГЕБРА

Названная по имени ее создателя, английского математика Джорджа Буля, система операций с символами, которая использует алгебраические процедуры, но независимо от определенных математических интерпретаций. Булева логика, или калькуляция (как она также называется), широко применялась в компьютерных науках и в психологии в работах над искусственным интеллектом. Это применение интересно тем, что Буль рассматривал свою работу как представление основных операций мышления.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Булева алгебра

араб.) – система алгебраических операций с символами, названная в честь Д. Буля, одного из ее создателей. Также называется калькуляцией (лат. calсulatio – счет, подсчет). Интересно, что Д. Буль рассматривал свою работу как представление основных операций мышления.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме БУЛЕВА АЛГЕБРА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 3

Психолого-педагогические условия формирования у учащихся с ЗПР готовности к изучению алгебры

Елизарова Юлия Геннадьевна
В статье раскрываются компоненты готовности к усвоению новых знаний, формулируются психолого-педагогические условия формирования у учащихся с ЗПР 6-го класса готовности к изучению алгебры. The paper reveals the components of readiness for digestion of new knowledge. The author formulates the psychological and pedagogical conditions of forming readiness for algebra study of 6-form children with mental retardation.
Скачать PDF

Насколько устойчива психологическая структура текстовой задачи по алгебре?

Спиридонов В.Ф.
В статье обсуждается наличие инвариантов в структуре репрезентации мыслительной задачи решателем. Экспериментальное исследование, в ходе которого школьники решали одни и те же текстовые алгебраические задачи с систематически варьируемыми требованиями, показало, что испытуемые независимо от их уровня компетентности практически не обращали внимания на это обстоятельство. Таким образом, выявленные на материале составления алгебраических уравнений инварианты свидетельствуют в пользу существования явления, аналогичного феномену узуса, т.е. общепринятого у носителей данного языка употребления языковой единицы.
Скачать PDF

Логика с исключением на алгебре Фурье-дуальных операций: нейросетевой механизм редуцирования когнити

Павлов Александр Владимирович
В развитие подхода к реализации методом голографии Фурье немонотонных логик из класса нечетко-значимых показан механизм редуцирования когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс возникает при восприятии новой информации, противоречащей ранее сложившейся субъективной картине мира, представленной в виде двойного каскада преобразования Фурье с голограммой Фурье-матрицы связей нейронных слоев репрезентации входной информации и заключения. Голограмма реализует монотонную логику по правилу вывода «Обобщенный Modus Ponens». Новая информация представлена голограммой исключения матрицей связей слоев заключения и исключений, связанных преобразованием Фурье-операцией, задающей дуальность определяющих алгебру логики операций конъюнкции и дизъюнкции. Голограмма исключения формирует вывод, дуальный выводу по правилу «Обобщенный Modus Ponens». Показано, что обученная основному правилу и исключению система может быть представлена моделью двухслойной нейронной сети с разными матрицами связей для прямой и обратной итераций. Введена функция энергии сети, определяющая циклический характер динамики, и дан анализ диссипативного члена, обуславливающего конвергентность динамики. Показано влияние условий записи голограмм правила «Обобщенный Modus Ponens» и исключения на характер динамики и скорость схождения системы к устойчивому состоянию, характеризующемуся независимостью значения логического заключения от значений входных переменных. Такой тип динамики, ведущий к формированию толерантности, характерен для обыденной формы мышления, нацеленной на устойчивость внутренней картины мира. Для реализации научной формы мышления, ориентированной на адекватность внутренней картины мира реальности, необходим механизм, останавливающий релаксацию сети; этот механизм должен быть внешним по отношению к модели логики. Приведены результаты численного моделирования для условий обучения, адекватных условиям записи реальных голограмм Фурье.
Скачать PDF