бщение государственных служащих в общественных приемных это что такое бщение государственных служащих в общественных приемных: определение — Психология.НЭС
БЦЖ БЫСТРАЯ  МЫШЦА

бщение государственных служащих в общественных приемных

Найдено 1 определение:

бщение государственных служащих в общественных приемных

Процесс познания госслужащими сотрудников своих учреждений и посетителей обществ. приемных и их межличностные отношения имеют особенности, отличающие их от др. профессиональных групп, в силу ряда факторов: 1) социокультурная среда, формирующая эталоны и стереотипы, проявляющиеся при познании других; 2) профессиональная группа, в пределах к-рой работает госслужащий; 3) индивидные, личностные и субъектно-деятельностные особенности самого служащего. Успешность О. госслужащих, работающих в обществ. приемных, обеспечивают проницательность, социально-перцептивная и эмоциональная компетентность, обусловливающие адекватное отношение к посетителю. Эмоциональное содержание межличностных отношений и межличностного познания также испытывает на себе влияние особенностей профессиональной деятельности и определяет эффективность взаимодействия человека с др. людьми. Выявлено, что особенности О. госслужащих проявляются в уровне развития эмпатии, самооценки и межличностных отношений в зависимости от возраста и пола. Формирование образа сотрудника и посетителя строится на устоявшихся гендерных и возрастных стереотипах: у ? мужчин наблюдается негативное отношение к женщине-руководителю; формирование образа и понятия о личности как посетителя, так и коллеги происходит в осн. за счет когнитивных механизмов, эмоциональный отклик на др. человека низкий; более молодые сотрудники (20-30 лет) при оценивании коллег и посетителей оперируют понятиями исключительно профессионального характера и описывающими деятельностные характеристики (профессионализм, исполнительность, энергичность), госслужащие более старшего возраста (30-40 лет и старше) в оценках опираются и на особенности межличностных отношений человека и его морально-нравственные качества. Осн. требования к организации межличностных отношений госслужащих сотрудников обществ. приемных: компетентность в О., грамотность, оптимальная эмоциональная близость и высокий уровень заинтересованности в др. людях. Лит.: Бодалев А. А. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., 1999; Вегерчук И. Э. (Соколовская И. Э.). Социально-перцептивная компетентность госслужащих. М., 1999; Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.-Воронеж, 2004. В. А. Радке
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме бщение государственных служащих в общественных приемных — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Управление профессиональной мобильностью государственных гражданских служащих в процессе регулирован

Кузина Светлана Александровна
Рассматриваются проблемы управления коммуникативной компетентностью государственных служащих. Показаны существующие статусные барьеры и социальный механизм их преодоления. Приведены результаты тематического социологического исследования.
Скачать PDF

Профессиональная компетентность государственных служащих и ее формирование в условиях непрерывного о

Малышева Вера Васильевна
Раскрывается понятие профессиональной компетентности государственного служащего. Анализируются различные подходы к построению ее структуры. Обосновываются логика и критерии развития профессиональной компетентности, которые апробированы в пилотной опытно-экспериментальной работе, проведенной автором. Анализируются результаты эксперимента.
Скачать PDF

Обобщенные психологические характеристики государственных служащих систем федерального и регионально

Зазыкин Владимир Георгиевич
The author proposes types of public servants and characterizes their value orientations and special features of motivation. He also discusses characteristics of the individual`s professional development.
Скачать PDF

Личностные детерминанты карьерного развития государственных и муниципальных служащих

Беклемищев Е.П., Панкратова И.А.
Скачать PDF

Адаптация государственных служащих к деятельности в условиях психологической перегрузки

Чепрасов Вячеслав Юрьевич
Автор рассматривает основные факторы, вызывающие стрессовое состояние у государственных служащих при принятии управленческих решений. Особое внимание в статье уделяется изучению инноваций как причины возникновения управленческого стресса. Автор делает вывод о необходимости разработки учебных программ по преодолению психологических перегрузок, возникающих в деятельности управленца.
Скачать PDF

Самооценка и стиль управления у руководителей государственных служащих

Менумеров Артем Валерьевич, Гребнева Арина Александровна, Мишуточкин Станислав Евгеньевич
Изучена взаимосвязь самооценки руководителя государственной службы со стилями его управления. Показано, что по мере нарастания общительности, стремления к борьбе, склонности к реализации авторитарного и демократического стилей руководства, а также уменьшения зависимого стиля поведения и снижения стремления реализовывать попустительский стиль руководства повышается самооценка руководителей государственных учреждений.
Скачать PDF

Психологические условия профессионально-личностного развития государственных и муниципальных служащи

Суховеева Оксана Ивановна
В статье анализируются психолого-педагогические условия профессионально-личностного развития государственных и муниципальных служащих в условиях дополнительного профессионального образования, представлена программа психолого-педагогического сопровождения, ее обоснование и основные принципы.
Скачать PDF

Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и к

Улунова А. Е.
В статье анализируется культура профессионального общения государственных служащих в широком и узком значении понятия. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы конкретизируется с точки зрения деятельностного, дидактического и компетентностного подходов к её изучению. Культура профессионального общения государственных служащих как культура личности рассматривается с точки зрения акмеологического, психологического и личностного подходов к ее изучению.
Скачать PDF

2008. 04. 027. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: учеб

Четвернина А.В.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые конфликты и их преодоление в деятельности государственных служащих

Степнова Людмила Анатольевна, Степнов Андрей Павлович
Статья посвящена проблеме конструктивного преодоления ценностно-смыслового конфликта государственных служащих за счет актуализации его развивающей функции. Использован акмеологический подход, позволяющий определить акмеологический критерии и показатели, а также модель, алгоритм, условия и факторы развивающей функции ценностно-смыслового конфликта государственных служащих.
Скачать PDF

Профессиональные детерминанты субъективного благополучия государственных и муниципальных служащих

Зиновьева Дина Муратовна, Юнда Анастасия Васильевна, Долгополова Ольга Александровна
Рассматриваются факторы, влияющие на субъективное благополучие государственных и муниципальных служащих; приводятся данные результатов исследования косвенных параметров субъективного благополучия; анализируются особенности психологической оценки государственных служащих.
Скачать PDF

Развитие гендерной компетентности государственных и муниципальных служащих в процессе гендерного обр

Клецина И. С.
Вводится понятие «гендерная компетентность», раскрываются эмпирические показатели, которые могут использоваться для измерения гендерной компетентности и некомпетентности. Автор обозначает три этапа развития гендерной компетентности: формирование системы гендерных знаний, формирование умений анализа явлений и ситуаций гендерного неравенства, отработка навыков гендерно компетентного поведения.
Скачать PDF