Брэйса моторных способностей тесты

Предыдущий термин:
Брэдли Френсис Герберт

Следующий термин:
Брюзжать

Содержание:

Найдено 1 определение:

Брэйса моторных способностей тесты

Brace Motor Ability Tests (Scale) — тестовая батарея исследования уровня развития двигательных умений, компонентов моторики детей и подростков. Предложена в 1927 г. Д. Брэйсом, профессором физического воспитания Техасского университета (США). Методика имеет шкальный принцип построения. Шкала разработана в двух вариантах, включающих, соответственно, 20 и 30 тестов, допускается как индивидуальное, так и групповое обследование детей и подростков в возрасте от 10 до 16 лет, а также взрослых в возрасте до 45 лет. Ниже приведены несколько примеров заданий Б. м. с. т.: Тест 1. Пройти по прямой линии, ставя носок одной ноги вплотную к пятке другой ноги. Упражнение начать с левой ноги. Сделать 10 шагов. При выполнении задания глаза испытуемого открыты, допускается балансирование руками. Тест считается невыполненным, если испытуемый потерял равновесие и сошел с прямой линии, либо при несоблюдении условия прикосновения носка одной ноги к пятке другой. Тест 11. Подпрыгнуть и во время прыжка хлопнуть обеими руками по пяткам. Тест считается невыполненным, если испытуемый не смог прикоснуться одновременно к обеим пяткам. Тест 20. Стать на левую ногу. Правую ногу вытянуть вперед. Опуститься и сесть на левую ногу, не прикасаясь правой ногой или руками у полу. Подняться из такого положения, не теряя равновесия. Тест считается невыполненным, если испытуемый не смог присесть на левую ногу, прикоснулся правой ногой или руками к полу, не смог подняться на левой ноге без прикосновения правой ноги к полу. Процедура обследования стандартизирована. Методические материалы по тесту снабжены фотографиями, демонстрирующими правильное выполнение движений. Продолжительность обследования 35—40 минут. При оценке результатов обследования сырые баллы (первичные оценки), соответствующие числу выполненных тестов, по специальным таблицам переводятся в стандартные показатели моторного развития (ПМР). По мнению Д. Брэйса, основными функциями, подлежащими измерению при оценке моторного развития являются: ловкость движений, гибкость, мышечная сила, способность к сохранению равновесия и координация сложных движений. При отборе заданий, вошедших в Б. м. с. т., автор руководствовался следующими принципами: преимущественная направленность на врожденные качества моторики, а не на двигательные навыки; моделирование сложных двигательных комплексов, а не отдельных движений; широкий охват наиболее типичных комплексов движений; доступность шкалы для массового использования. Б. м. с. т. стандартизированы на выборке 155 детей и взрослых. Полная форма теста (из 30 заданий) имеет два параллельных варианта (формы А и В). Сокращенная шкала (20 заданий) имеет также две формы (тесты 1—10 — форма М, тесты 11—20 — форма Н). При оценки характеристик Б. м. с. т. как диагностической процедуры, валидность конструктная определялась на основе сравнения показателей моторного развития с экспертными оценками 75 преподавателей. По различным критериям коэффициент корреляции составил 0,58—0,68. Среди критериев экспертных оценок были: "способность к легкому усваиванию форм движений", "разнообразие движений", легкость сложных движений" и др. Валидность текущая проверялась на материале контрастных групп детей интенсивно занимающихся спортом и не занимающихся спортом. Коэффициент надежности ретестовой составил 0,78—0,90, надежности параллельных форм (формы А, В) — 0,73. На разработку Б. м. с. т. существенное влияние оказала шкала оценка моторики Озерецкого. Б. м. с. т. переведены на русский язык Е. В. Гурьяновым (1928 г.).
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Язык когнитивно-эмотивно-моторных компонентов синхронной пиктополиграфии при проведении психологичес

Скоморохов А.А., Юрьев Г.П.
Разработан новый эффективный инструмент для профессионального объективного психологического анализа и тестирования, основанный на синтезе методов инструментальной детекции лжи и оригинальной реализации проективных психологических методик. В процессе тестирования производится регистрация и анализ параметров пиктографической деятельности испытуемого на специальном сенсорном графическом планшете синхронно с полиграфическими сигналами (ЭЭГ, ЭКГ, и т.д.).
Скачать PDF

Психология образования и компьютерные тесты Санкт-Петербургской академии постдипломного образования

Иванов С. В.
В статье приводится исследование применения компьютерных тестов в образовательных целях. Разработка компьютерных тестов очень важна для оказания помощи вузам. В этом случае необходима система создания управления качеством подготовки специалистов с учетом индивидуально-психологических особенностей, где используется независимая внешняя оценка. В психолого-педагогических целях важно дать общие характеристики используемого информационно-измерительного обеспечения контрольно-оценочной деятельности.
Скачать PDF

Исследование моторных, сенсорных и когнитивных профилей латерализации у больных с химической зависим

Ветвицкая Татьяна Владимировна
В последние годы внимание исследователей привлекает изучение межполушарных отношений у лиц с зависимостью от психоактивных веществ. В литературе есть данные о нарушении моторной и сенсорной латерализации у больных опийной наркоманией и алкоголизмом. Изучались особенности латерализации моторных, сенсорных и когнитивных признаков у больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с релевантной контрольной группой. Для выявления профилей межполушарной асимметрии использовалась батарея тестов, позволяющая определить латерализацию моторных (ведущая рука, нога), сенсорных (глаз, ухо) и когнитивных (правоили левополушарный модус при выполнении вербальной и/или пространственной задачи). У больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с контрольной группой обнаруживается значимое преобладание левосторонней латерализации моторных и сенсорных признаков. При решении вербальных и пространственных задач существенно доминировал правополушарный модус.
Скачать PDF

Рисуночные тесты в диагностике психоэмоционального состояния ребенка

Анисимова Надежда Викторовна
Среди разнообразных методов педагогической психологии особое место занимают рисуночные тесты. Символическое изображение является по своей психологической функции своеобразнографической формой речи.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности

Павлов Константин Иванович
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет. Цель нашего исследования — изучить сенсомоторные реакции на динамически организованные серии стимулов и перцептивно-моторные реакции по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, особенности произвольного внимания, а также оперативной памяти у девушек 18-23 лет с разной степенью ювенильности. Было показано, что девушки с высоким и средним уровнем ювенильности имеют более высокий уровень организации перцептивно-моторных реакций по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, демонстрируют наилучшую способность к восприятию времени и высокий уровень развития оперативной памяти и произвольного внимания, в отличие от низкоювенильных. Однако в сложной рефлексометрической серии девушки с высоким уровнем ювенильности имеют большее время реакции на акустические стимулы, в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF

Психологические тесты в Украине: вчера, сегодня, завтра

Бурлачук Леонид Фокич
В статье рассматривается ситуация, которая сложилась в Украине в психологическом тестировании. Его современное состояние объясняется, исходя из анализа развития психодиагностики в прошлом. Для психодиагностики всегда была характерна опора на нелегальное распространение зарубежных плохо адаптированных для Украины и России тестов, а также на использование собственных в основном квазитестов, которые не прошли все этапы проверки на валидность, надежность, создания норм на репрезентативных выборках. Выход из сложившейся ситуации предлагается искать в создании тестовой инфраструктуры, создании системы последипломного обучения, а также сертификации пользователей самих тестов и услуг в области психодиагностики.
Скачать PDF

Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта

Батурин Николай Алексеевич, Иванов Антон Евгеньевич
В последнее десятилетие в зарубежной психодиагностике возрождается интерес к изучению ипсативного метода тестирования, в частности, к тестам формата вынужденного выбора. Приводятся результаты обзора иностранной литературы по данной тематике, рассмотрена история исследования ипсативного метода, описана специфика как ипсативных данных, так и ипсативных тестов вынужденного выбора. Проведен обзор преимуществ и ограничений ипсативных тестов вынужденного выбора, описываются последние исследования данной тематики.
Скачать PDF

Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимоотношений между качеством выполнения зрительно-моторных тестов и тестов интеллекта у 275 детей 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем тревожности. Установлено, что высокая тревожность наиболее интенсивно воздействует на процесс произвольного внимания девочек 8–9 и мальчиков 10–11 лет, негативно отражаясь на звене регуляции и контроля за протеканием деятельности, что приводит к увеличению количества ошибок как при выполнении зрительно-моторных тестов, так и при выполнении теста интеллекта в данных половозрастных группах.
Скачать PDF

Моторные и сенсорные асимметрии, Психические особенности и успеваемость старших школьников

Молодых Евгения Сергеевна
В зависимости от степени латерализации изучаемого признака составлены психологические портреты, включающие личностные и когнитивные характеристики. Анализ этих психологических портретов позволяет сделать вывод о том, что среди старших школьников когнитивные способности лучше развиты у сильных и средних левшей, соответственно у них выше уровень успеваемости. В процессе обучения наблюдается напряжение адаптационных механизмов в виде проявления астении и умеренного нервно-психического напряжения в группах леворуких, сильных и средних левоглазых, слабых правоухих.
Скачать PDF

Особенности зрительно-моторных реакций у детей-северян при синдроме дефицита внимания с гиперактивно

Канжин А. В., Грибанов А. В.
В работе представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у младших школьников г. Архангельска, в том числе страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Выявлено, что у детей с СДВГ время дифференцировочной реакции Go/Go меньше, а количество ошибок больше, чем у детей контрольной группы.
Скачать PDF

Зрительный и моторный контроль оценки объектов, вызывающих иллюзии восприятия

Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс зрительного и моторного контроля процесса оценки объектов, вызывающих иллюзии восприятия. Проведены эксперименты по оценке размеров геометрических иллюзий непосредственно и при помощи инструмента-посредника. Оказалось, что при моторной оценке объектов субъект действует точнее в том случае, если не имеет возможности контролировать зрительно свои движения. При использовании инструмента-посредника данной закономерности не выявлено, но обнаружено более точное выполнение действий в ситуации, когда в процессе субъект смотрит на стимул, а не контролирует собственные движения. Сделан вывод о роли сознательного контроля в процессе оценки размера объектов.
Скачать PDF

Тесты на определение имплицитных процессов

Токарева Галина Викторовна, Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен обзор разработанных в зарубежной психологии четырех тестовых методик для определения имплицитных (подсознательных) процессов: двух имплицитных ассоциативных тестов», направленных на определение автоматического компонента аттитюдов (IAT) и автоматического компонента гендерных стереотипов (IAT), а также имплицитного позитивного и негативного аффективного теста (IPANAT) и имплицитного самооценочного теста (ISAT). Обе разработанные в русле социальной психологии методики IАТ позволяют выявлять не только имплицитные компоненты аттитюдов и стереотипов, но и широкий ряд других имплицитных явлений, в частности, в структуре Я-концепции. Методика IPANAT предназначена для непрямого измерения позитивного и негативного аффектов, а тест ISAT для непрямых измерений имплицитных самоотношений, в частности, расположения к себе и самодоверия. Приведенные описания тестов IAT, IPANAT и ISAT дают возможность российским пользователям психодиагностических методик получить представления об их диагностическом потенциале в сфере социально-психологических исследований, в изучении эмоциональной и личностной сфер.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!