Бред вторичный

Найдено 1 определение:

Бред вторичный

бред, развитию которого предшествют и способствуют другие психические нарушения (сенестопатии, обманы восприятия, парамнезии и др.). К.Ясперс рекомендует такие формы бреда не смешивать с первичным, истинным бредом, исходя из того, что психологически понятные связи подлинному бреду совершенно не свойственны, они присущи исключительно “бредоподобным идеям”. Между тем в своих иллюстрациях вторичного бреда он указывает на ряд психических расстройств, на основе которых бредовые идеи формируется, рассматривая их как первичный бред, при этом едва ли самая важная роль в таких иллюстрациях принадлежит отводится нарушениям самоосознавания. Что касается выражения «психологически понятные связи», оно остается достаточно неопределенным – существуют столь разные системы психологии и еще больше их индивидуальных интерпретаций, что с позиций некоторых из таких систем и особенно отдельных психологов «психологически понятным» может стать чуть ли не все, что угодно. Дилетанты в области психопатологии даже самые серьезные психические расстройства обычно расценивают с позиций психологической понятности.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 3

Развитие совладающего поведения в юношеском возрасте: первичный, вторичный академический контроль и

Илюхин Александр Геннадиевич
В статье рассматривается развитие взаимосвязей первичного и вторичного академического контроля со стратегиями совладающего поведения и оценочной тревожностью. Показана роль проактивного копинга и его функционирование в зависимости от возраста. В результате получена основанная на вторичном академическом контроле структура совладающего поведения в старшем юношеском возрасте, в которой ведущую роль играют ориентированные в будущее копинг-стратегии.
Скачать PDF

«Деструктивные» свойства личности и вторичные образы в сновидениях

Свиридченкова Татьяна Александровна
Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на 63 испытуемых (34 мужчины и 29 женщин). Полученные результаты показали, что индивидуальные «деструктивные» особенности личности (высокий уровень тревоги, предрасположенность к невротической депрессии, астении) взаимосвязаны с определенными образами в сновидениях. Выделены сновидные образы, характерные для высокого уровня тревоги, предрасположенности к невротической депрессии и астении. Результаты исследования могут быть использованы в рамках ранней диагностики невротических состояний, которые еще не проявились в виде клинических симптомов заболевания в бодрствующем состоянии, но уже появляются в сновидных образах, действиях и эмоциях.
Скачать PDF

К вопросу о первичных и вторичных нарушениях в структуре дефекта общего недоразвития речи

Янченко Ирина Владимировна
В статье рассматривается общее недоразвитие речи как речевая патология с первичными и вторичными нарушениями в структуре дефекта; описывается экспериментальное исследование по изучению личностных качеств детей разного возраста, влияющих на развитие речевого общения; предлагается психокоррекционная программа профилактики и преодоления нарушений речевого общения в условиях логопедической группы дошкольного учреждения.The article is about general underdevelopment of speech as a speech pathology with primary and secondary disturbances in the structure of speech. Experimental research about studying of personal qualities of different ages children influencing on the development of speech communication is described in the article. The article describes psychological program, which consists the prevention and elimination of disturbances of speech in conditions of speech therapy group at preschool.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!