БОРЬБА это что такое БОРЬБА: определение — Психология.НЭС
БОРРИЕСА СИНДРОМ БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

БОРЬБА

Найдено 1 определение:

БОРЬБА

в конфликте) – противоборство, в котором каждый из участников с помощью различных приемов стремится одержать победу, как правило, нанеся оппоненту поражение. Характеризуется стратегией и тактикой, применением насилия. Выделяют 5 простых и 4 сложных формы Б., причем сложные являются переплетением нескольких простых (Г. Бялышевский). Простые: бойкот; саботаж; травля (преследование); словесная агрессия (выдвижение обвинений, неблагоприятных мнений, оскорбления, распространение сплетен); физическая агрессия (нападения, драки, убийства, теракты, вооруженная борьба). Сложные: общественный протест (публичные действия с выражением неодобрения кого-л. или чего-л.); бунт (массовое стихийное выступление); революция; война.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме БОРЬБА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Человек и организация. Две главные цели человека - единство и борьба противоположностей

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Предлагаемая вторая статья цикла «Человек и организация», как и первая, также полностью посвящена человеку, основополагающим вопросам свободы человека, взаимодействия, сущности человека и, в итоге, определению двух главных потребностей человека, стоящих на самой вершине его иерархии потребностей, которые и предопределяют мотивы и конкретные цели его деятельности. Самое главное понять человека, понять его место, где он сможет принести наибольшую пользу и себе, и организации.
Скачать PDF

Российская психология и российская психотерапия: единство и борьба противоположностей

Рогачева Т.В.
В статье предлагается рассмотреть развитие взаимоотношений российской психологии и российской психотерапии с позиции функционирования диалектического закона единства и борьбы противоположностей. Анализируются основные этапы развертывания данного закона. Первый этап единство как нерасчлененное тождество в онтологическом аспекте существования психологии и психотерапии на начальных этапах их становления. На этапе единства существование одной стороны противоречия (психологии) является условием существования другой (психотерапии). Показана связь психологии и психотерапии через единый предмет, ориентированный в первую очередь на философию, а также отмечено и формирующееся различие, так как философская психология была направлена на размышления о человеческой душе, а практическая психология, как донаучная психотерапия, на лечение души. Дисгармония во взаимоотношениях психологии и психотерапии связана с активным развитием естественнонаучных дисциплин, при котором актуальным стал вопрос о предмете психологии. Дискуссии о предмете психологии привели к нарушению в функционировании противоречия на первой стадии и переходу ко второй стадии развития. Эта стадия предполагает, что исходное единство системы разделяется на противоположности, которые образуют противоречивое взаимодействие. Как внутри российской психологии, так и внутри российской психотерапии нарастают тенденции к увеличению разности в понимании предмета и методов. Указывается, что противоречивость между теоретической и практической психологией проявляется в академической и прикладной направленности. Подчеркивается менее противоречивый характер отечественной психотерапии, причиной которой выступила меньшая по сравнению с психологией идеологизированность. Описывается специфичность проявления взаимодействия психологии и психотерапии как отражения развертывания закона единства и борьбы противоположностей в советский период. Смысл особенностей взаимодействия противоположностей заключался в необходимости как для психологии, так и для психотерапии решать задачи социалистического строительства с необходимыми атрибутами: классовой борьбой и непримиримостью к инакомыслию. Представители психологии и психотерапевтических направлений, принявшие участие в обосновании тех вопросов, которые подтверждали «генеральный курс» Советской власти, были поддержаны этой властью и вступили в непримиримую борьбу с инакомыслящими, что закончилось репрессиями. В результате произошло изменение степени преобладания одной противоположности над другой в рамках целостной системы, что может характеризоваться как застой в развитии. Именно застой в плане продуцирования новых идей определил состояние советской психологии и психотерапии. В перестроечный и постперестроечный периоды развернулась активная борьба противоположностей на фоне серьезных дебатов как внутри психологии, так и внутри психотерапии, что характеризуется как начало следующего этапа функционирования закона единства и борьбы противоположностей. У каждой противоположности отмечается своя внутренняя противоречивость, что еще раз доказывает внутреннее единство рассматриваемого противоречия. На передний план для психологии выходит вопрос применения теоретических знаний на практике, тогда как для психотерапии актуально методологическое обоснование ее технологий и методов. Разрешение этого противоречивого состояния двух противоположностей возможно при гармоничном сосуществовании, когда одна из сторон противоречия укрепляет другую, и наоборот, что приводит к наращиванию темпа позитивных изменений. Так, в статье указывается, что психология может помочь психотерапевту разобраться в индивидуально-личностном портрете, а психотерапия как медицинская деятельность ориентирует психолога в клинических особенностях человека, нуждающегося в профессиональной помощи. В конце статьи выражается уверенность, что конфликт между психологией и психотерапией разрешится гармонией противоположностей и переходом в новое качество.
Скачать PDF

Система отбора в подразделения по борьбе с терроризмом

Назаров Ю.Н., Громов М.А.
Скачать PDF

Факторы психологического обеспечения деятельности сотрудников подразделений по борьбе с организованн

Готчиев Ю.Е., Костыря Е.А.
Скачать PDF

Профессиографическое изучение деятельности сотрудников ОВД в сфере борьбы с организованной преступно

Сударик А.Н.
Скачать PDF

Отражение закона единства и борьбы противоположностей в акмеологическом развитии педагога в системе

Малютина Оксана Петровна
Изучено акмеологическое развитие педагога с точки зрения диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей представлен движущей силой акмеологического развития педагога. Отражением этого закона, по мнению автора, являются противоречия процесса педагогического развития. Противоречиями, обусловливающими переход педагога на более высокий уровень акмеологического развития, служат: противоречие между притязаниями педагога и его возможностями, и противоречия между выдвигаемыми к педагогу обществом требованиями и реальными возможностями педагога по их выполнению.
Скачать PDF

Содержание и сущность профессиональной деформации сотрудников подразделений по борьбе с организованн

Рамазанов Рамин Анатольевич
Работа представлена кафедрой педагогики Санкт-Петербургского университета МВД России. Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Владимир Стефанович Олейников. В статье рассматривается содержание и сущность профессиональной деформации сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью. Рассмотрены критерии профессиональной деформации, причины и факторы возникновения профессиональной деформации у сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью. Дана и рассмотрена классификация детерминант профессиональной деформации. Определены сферы проявления профессиональной деформации у сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью.
Скачать PDF

Проблемы адаптации людей, участвующих в борьбе с терроризмом в России

Ксенофонтов А. М., Беликов И. И.
Статья основана на практическом опыте работы авторов с участниками контртеррористической операции. Приведены данные о последствиях воздействия экстремальных факторов службы на участников боевых действий, проблемах их социальной адаптации. Представлена информация о выявленных причинах ухудшения состояния здоровья, семейных взаимоотношений, аддиктивного поведения участников боевых действий.
Скачать PDF

Структура профилактики профессиональной деформации сотрудников подразделений по борьбе с организован

Рамазанов Рамин Анатольевич
Работа представлена кафедрой педагогики Санкт-Петербургского университета МВД России. Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Владимир Стефанович Олейников. В статье рассматривается структура профилактики профессиональной деформации сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью. Анализируется профилактика профессиональной деформации, предпосылки развития, задачи и направления профилактики профессиональной деформации сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью. Рассматриваются формы и меры профилактики профессиональной деформации, а также принципы работы по профилактике профессиональной деформации у сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью.
Скачать PDF

Учебная программа по борьбе для девочек-подростков и исследование ее эффективности

Дутова Ирина Викторовна
Разработана и апробирована учебная программа по спортивной борьбе для девочек-подростков. Для оценки ее эффективности использовался комплекс средств, изучающих физическое развитие, состояние сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нервно-психических функций, а также уровень развития физических качеств. Проведенные исследования позволяют утверждать, что предлагаемые упражнения положительно влияют на развитие различных сторон двигательной деятельности, способствуя улучшению психоэмоционального состояния, и могут быть рекомендованы для широкого применения в физическом воспитании девочек-подростков.
Скачать PDF

Проблемы профессиональной деформации сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступнос

Б.Л. Новиков
Скачать PDF

Психологические проблемы нетрадиционных путей борьбы с правонарушениями

В.И. Филиппенко
Скачать PDF