БОЛЬШАЯ СИСТЕМА это что такое БОЛЬШАЯ СИСТЕМА: определение — Психология.НЭС
БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА БОЛЬШАЯ СПАЙКА

БОЛЬШАЯ СИСТЕМА

Найдено 2 определения термина БОЛЬШАЯ СИСТЕМА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

БОЛЬШАЯ СИСТЕМА

англ. big system) -управляемая система, объединяющая комплексы машин и коллективы людей. Примеры Б. с: крупный аэропорт, электростанция, железнодорожная станция; "сверхбольших" - единая энергетическая система, единая система управления транспортом и т. п. Для таких систем характерна возможность непредусмотренных отклонений параметров состояния управляемых объектов от заданных значений. Поэтому деятельность человека, выполняющего в Б. с. функцию управления, связана с решением непериодически возникающих сложных задач, нахождением новых, не предусмотренных программой способов регулирующих воздействий.

При изучении деятельности человека в "больших" и "сверхбольших" системах особенно остро стоят проблемы оперативного мышления, групповой деятельности, средств визуальной (и др. видов) коммуникации и др. См. Система "человек-машина", Социотехническая система.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

БОЛЬШАЯ СИСТЕМА

управляемая система, объединяющая комплексы машин и коллективы людей. Создание больших и сверхбольших систем — перспективная тенденция развития техники и общества. Примерами больших систем являются крупный аэропорт, электростанция, железнодорожная станция; сверхбольших —. единая энергетическая система, единая система связи, наземный командно-измерительный комплекс и др. Для таких систем характерна возможность непредусмотренных отклонений параметров состояния управляемых объектов от заданных значений. Поэтому деятельность человека, выполняющего в Б. с. функцию регулятора, связана с решением не периодически возникающих сложных задач, нахождение новых, не предусмотренных программой способов регулирующих воздействий. В связи с этим при изучении деятельности человека в таких системах особенно остро стоят проблемы оперативного мышления, групповой деятельности (в частности, группового принятия решений), средств визуальной (и других видов) коммуникации, взаимодействия человека с ЭВМ и др.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме БОЛЬШАЯ СИСТЕМА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Большая пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте»

На выборке из 1079 студентов изучалась связь Большой Пятерки черт личности с пользовательской активностью в социальной сети «Вконтакте» Были определены 12 фактических показателей активности пользователей на сайте. Установлено, что экстраверсия, нейротизм и доброжелательность являются важными независимыми предикторами многих поведенческих показателей активности, среди которых количество друзей, количество записей на стене, количество фотографий, количество отметок «мне нравится» под пользовательской фотографией и т. д. Наличие эффекта доброжелательности остается под вопросом, поскольку он был продемонстрирован лишь в одном из двух использованных в исследовании тестов Большой Пятерки. Эффекты открытости опыту оказались практически полностью опосредованы ее связью с экстраверсией. Эффекты добросовестности имеют свою специфику, проявляясь применительно к особенностям используемых пользователями аватар: с ростом показателей добросовестности они реже используют аватары-заменители и чаще используют свои личные портретные фотографии. В целом пользовательская активность повышается по мере роста показателей экстраверсии и нейротизма, причем эти эффекты оказались независимы друг от друга. Кроме того, наличие экстраверсии является единственной из исследованных переменных, по которой пользователи (n=993) отличались от тех участников исследования, чьи профили в сети «Вконтакте» обнаружить не удалось. Обсуждение результатов представлено в заключительной части статьи.
Скачать PDF

Почему ребенку нужна большая семья

Медведовская Валентина Фёдоровна, Разумов Владимир Ильич
Обсуждаются возможности системного подхода в анализе семьи. Приводятся некоторые результаты по изучению роли семьи в гомеостазе популяции, полученные в ветви кибернетики гомеостатике. Эффективность большой семьи объясняется с системных позиций, а особый акцент сделан на представлении семьи как функциональной системы, нацеленной на конечный результат.
Скачать PDF

Заметки о женственности, или большая история маленького платья

Асенов Стоян
В 1926 г. Коко Шанель создает маленькое черное платье и этим событием отмечено начало удивительного долголетия этой одежды в мире моды. Такое долголетие парадоксально: что-то остается всегда модным в мире изменчивости. Этот парадокс позволяет нам взглянуть на маленькое черное платье как уникальную историю отношений между телом и одеждой, которая репрезентирует женщину вне эфемерности модного и придает женственности специфический статус. Феномен маленького черного платья позволяет нам раскрыть существенные черты современного конституирования тела и женственности. Важный вопрос, на который мы пытаемся здесь ответить, заключается в том, как философия может подойти к осмыслению этого феномена. Реконструкция конкретного культурно-исторического кон-текста, несмотря на свою значимость, скорее затруднила бы понимание этого феномена, так как ускользнет уникальность и целостность предмета исследования. Данная статья предлагает иной подход: понимание возможно, если феноменологически раскрыть «игру» между телом, черным цветом и маленьким [платьем], то есть отношение между черной одеждой, телом, и «работой» малого. Основная предпосылка предлагаемого автором анализа заключается в том, что эта «игра» темпорализует тело, и поэтому маленькое черное платье является, прежде всего, временным феноменом. Тело выходит за пределы физического способа существования, и природная женственность становится исторической и биографической. Таким образом, тайна и очарование женственности возникают не столько вследствие физических особенностей тела, а, скорее, в репрезентации его как утаенной истории, как скрытой био-графии. Таким образом, женщина предстает как рассказ, но это не рассказ о «природной» женщине, а о биографическо-индивидуализированной женственности. Тем самым открываются новые измерения эротического, поскольку оно выходит за пределы эротики непосредственного ощущения и образа и становится эротикой воображения.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF