Боль детская это что такое Боль детская: определение — Психология.НЭС
Боль головная, не связанная со структурными повреждениями Боль жгучая

Боль детская

Найдено 1 определение:

Боль детская

боли у детей, вызванные различными причинами. Особой является здесь проблема изучения детской боли и разработка стратегий ее предоления, если в развитии боли существенную роль играют психологические, личностные и эмоциональные факторы.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Боль детская — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Половые различия в эмоциональном реагировании на процедурную боль у пациентов с бытовой ожоговой тра

Узлов Николай Дмитриевич, Семенова Марина Николаевна
Постановка проблемы. Феномену боли при различных заболеваниях посвящено огромное число публикаций, однако, как показал литературный поиск, боль при ожоговой болезни оказалась мало изученной. Отсутствуют сведения об особенностях реагирования на процедурную боль у больных с бытовой ожоговой травмой с точки зрения половых и гендерных различий. Цель настоящего исследования изучение эмоционального реагирования на процедурную боль, возникающую во время процедур перевязок у мужчин и женщин пациентов ожогового отделения. Материалы и методы. Обследовано 60 стационарных больных с бытовой ожоговой травмой (30 мужчин и 30 женщин). В работе были использованы методы опроса, наблюдение, вербально-цветовая шкала интенсивности боли из Многомерного вербально-цветового болевого теста. Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью критерия х 2 Пирсона. Результаты исследования. Опрос медперсонала показал, что женщины-пациентки выносливее переносят боль во время перевязки. Мужчины реагируют агрессивно, несдержанно, злобно, не могут терпеть боли во время перевязок, способны нецензурно выражаться в адрес медперсонала, пытаются обвинить и даже ударить, проявляют безответственность, циничность, неуважительное отношение к медицинским работникам. Женщины, наоборот, более терпеливы и молчаливы, склонны жалеть себя и вызывать сочувствие со стороны персонала. Получены качественные различия в способах эмоционального реагирования на боль у мужчин и женщин пациентов ожогового отделения. Частотный статистический анализ обнаружил достоверные различия в выборе и количестве способов вербального реагирования на боль между мужчинами и женщинами (х 2 = 78,09; р
Скачать PDF

Детская психическая травма как отзвук социальных потрясений

Николаева Елена Ивановна, Сафонова Алла Михайловна
Цель исследования (его базовая часть проводилась в 1990 году) описать влияние событий 1930-х годов на детей, чьи родители были репрессированы. Через 50 лет у испытуемых зафиксирован характерный психологический механизм, состоящий в подавлении непосредственной реакции на негативный стимул и преломлении агрессии через инвертированную реакцию на позитивный стимул. Детские психологические травмы служат в данном случае маркером масштабных социально-исторических потрясений.
Скачать PDF

Детская бездомность в современном обществе: основные причины и направления решения проблемы

Кожурина Нина Александровна
Приводятся теоретические подходы к проблеме взаимоотношений между родителями и детьми. Указываются различные направления помощи бездомным детям и подросткам в современном обществе.
Скачать PDF

Детская субкультура как компонент социального развития старших дошкольников

Стрелкова Стрелкова Ольга
Анализируются особенности влияния психологической культуры (коммуникативной составляющей детской субкультуры) на социальное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте. Детскую субкультуру следует рассматривать как один из существенных факторов социального развития дошкольников.
Скачать PDF

Детская субкультура и межпоколенные отношения в глобализирующемся обществе

Шалаева Светлана Леонидовна
В статье исследуется малоизученные в социально-гуманитарном знании проблемы влияния общественных изменений современного глобализирующегося общества на детство как период от рождения человека до полной его социальной зрелости. Особую актуальность сегодня для сферы образования приобретает изучение феноменов субкультуры детства, которые позволяют понять традиционные формы и способы регуляции отношений в детских группах, содержательную трансформацию их в детской среде в последние десятилетия, влияние их на специфику межпоколенных взаимодействий, а также влияние на мир взрослых в целом.
Скачать PDF

Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без поп

Киселёва Надежда Анатольевна, Соловьёв Игорь Иванович
Статья посвящена актуальной проблеме, ориентированной на изучение условий и факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей в замещающих семьях Детской деревни-SOS. Новый опыт организации Детских деревень-SOS практикуется в России совсем недавно: менее 20 лет и нуждается во всестороннем изучении, осмыслении и анализе для поиска оптимальных путей развития системы замещающего родительства. Научная и практическая значимость решения данной проблемы довольно высока, поскольку модели семейной реабилитации и семейные формы жизнеустройства детей-сирот получают всё большую распространённость в различных странах мира, в том числе и в России. Адаптация детей и родителей к совместному проживанию в условиях Детской деревни сопровождается социальной и психологической перестройкой всего уклада их жизни, психофизиологической перестройкой организма, что требует всестороннего изучения влияющих на неё условий и факторов для предупреждения социально-психологических затруднений и проблем. В статье рассмотрена история создания Детских деревень-SOS как альтернативной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освещены основы социально-педагогической модели Г. Гмайнера, принципы жизнеустройства Детской деревни-SOS, структура организации помощи и поддержки детей-сирот. Исходя из внешних условий и факторов, в статье намечаются перспективы дальнейших социально-психологических исследований.
Скачать PDF

Трудности социально-психологичсекой адаптации воспитанников НОУ «Детская деревня-SOS»

Иванова Светлана Павловна, Манойлова Марина Алексеевна
В статье представлены результаты анализа особенностей социально-психологической адаптации воспитанников «Детской деревни-SOS». Выявленные высокие показатели социально-психологической дезадаптации указывает на трудности вхождения детей и подростков в новую замещающую семью. Данный процесс осложняется также наличием у подростков высоких показателей самопринятия и стремления к доминированию, с одной стороны, и низких показателей принятия других и интернальности, с другой стороны.
Скачать PDF

Детская общественная организация как социально-педагогическая система

Дмитриенко Елена Александровна
Cтатья посвящена проблеме поиска новых методологических ресурсов развития детского движения как социально-педагогической системы. В статье представлена логика социально-педагогической рефлексии, основные категории и сущность воспитательного потенциала детской общественной организации.
Скачать PDF

Детская клиническая психология: история и современное состояние

Зверева Наталья Владимировна, Горячева Татьяна Германовна
В статье рассматривается история возникновения, особенности становления в мировой и отечественной науке и практике направления медицинской психологии детской клинической психологии (синонимы: клиническая психология детства, клиническая психология детей и подростков). Подробно прослеживаются истоки развития детской клинической психологии (от детской неврологии, психологии, психиатрии и педологии к клинической психологии детства). Расставлены акценты и обозначены вехи развития родственных областей науки (психиатрии, психологии, педагогики), имеющие существенное значения для формирования детской клинической психологии, подчеркивается ее междисциплинарное положение и необходимость мультидисциплинарного подхода для плодотворной работы в научно-практической сфере, связанной с аномальным развитием. Показано значение достижений возрастной психологии, а также идей Л.С. Выготского о сходстве законов развития психики в норме и при аномальном развитии. Обозначается вклад различных отечественных и зарубежных специалистов, работавших в клинической психологии детства и смежных направлениях в 19-21 веках. Выделены и прослежены исторические хронологические периоды развития детской клинической психологии в отечественной науке и практике (1920-30 г.г., 1940-50-е г.г., с 1960-х г.г.), представлены основные специалисты, направления работы. Авторы излагают свое видение структуры клинической психологии детства, ее предмета, задач и видов деятельности специалистов, рассматривают трудности и проблемы ее современного состояния. Структура клинической психологии детей и подростков представлена следующими разделами: учение об общих закономерностях нарушенного развития (дизонтогенеза), детская патопсихология, детская нейропсихология психосоматические проблемы детей и подростков, психотерапия и психокоррекция при нарушенном развитии. Указывается на изменение видов нарушенного развития, обусловленное социокультурными и цивилизационными изменениями, динамику оказания помощи и приоритетов деятельности специалистов.
Скачать PDF

Детская игрушка и внутренний мир ребенка, или речь в защиту «Плохих» кукол

Калина Олег Геннадьевич
Наверное, нет ничего более желанного для ребенка (помимо сладостей, конечно), чем игрушка. Она появилась еще в доисторические времена и до сих пор является неотъемлемым атрибутом и средством развития. В XX веке произошел настоящий бум в производстве игрушек, и многие мечты нашего детства меркнут по сравнению с технически сложными и столь многообразными игрушками последнего времени. Когда я захожу в детский магазин, то долго хожу между стеллажей и удивляюсь: «Ничего себе, вот это да!.. А это что за ерунда? Ну кто же в это будет играть?.. Сделали так, что сразу сломается… или краска быстро облупится… А вот это здорово придумано!». Одни игрушки привлекают своими функциями, другие внешним видом… Какие-то вызывают умиление родителей, а другие, напротив, кажутся пугающими или отталкивающими. Часто родители ищут «развивающие» игрушки, причем под развитием понимается именно становление мыслительной активности. Если эту идею довести до предела, то мы получим абсурдные условия, где у ребенка нет плюшевого мишки, которого он может обнять, когда волнуется, а есть только деревянные геометрические фигуры и объемные буквы…
Скачать PDF

Детская психологическая травма как основа формирования личности онкологического больного

Егикян Манушак Араратовна
Психологическая травма, полученная в детстве, является ключевым моментом в развитии тяжелых болезней во взрослом возрасте. Сталкиваясь с сильнейшим стрессом в детстве, ребенок приобретает устойчивые черты, которые находят свое отражение не только в эмоциональной и личностной сфере, но и в склонности занимать инфантильную позицию.
Скачать PDF

Детская депривация и формирование аномалий психического развития: состояние проблемы

Уласень Татьяна Валентиновна, Бобров Алексей Евгеньевич
Имеющиеся научные публикации свидетельствуют о специфических для детского возраста особенностях переживаний и преодоления травматических ситуаций. С исследовательской точки зрения, процесс хронизации травматического опыта в условиях депривации крайне индивидуален и затрагивает все сферы личности в той или иной степени, находя свое отражении в изменениях «Я-концепции и образа мира подростка» и приводя в последствии к социально-психологической и/или психосоматической дезадаптации, что позволяет несколько шире посмотреть на проблему личностных расстройств. В статье представлены междисциплинарные (психолого-психиатрические) классификационные подходы в понимании феномена «психическая травма», акцентировано внимание на психотравматологических аспектах сиротства, обусловленных, в первую очередь, механизмами депривации, фрустрации, изменениями неспецифических адаптационных реакций организма, и как следствие, формированием патологических психологических защит и «копинг-поведения»; обоснована необходимость продолжения исследования мультифакторного влияния хронической травматизации на формирование клинико-психопатологических проявлений и структурных нарушений личности подростков с целью выявления специфических доклинических признаков формирования личностных расстройств, приводящих к социально-психологической дезадаптации.
Скачать PDF