БОГООБРАЗ

Найдено 1 определение
БОГООБРАЗ

 Это понятие берет свое начало в трудах отцов церкви, полагавших, что Imago Dei ( богообраз ) запечатлен в душе человеческой. Если подобный образ спонтанно появляется в сновидениях, фантазиях, видениях и так далее, его необходимо понимать в рамках психологического способа рассмотрения как символ Самости ( см. ниже ). К. Г. Юнг:"Влияние божества на нас мы можем обнаружить только с помощью психики, не имея при этом, правда, возможности отличить его от воздействия бессознательного, так как невозможно ответить на вопрос о том, являются ли божество и бессознательное различными величинами. Они оба являются пограничными понятиями, выражающими трансцендентальные содержания. Но эмпирически с достаточной степенью вероятности можно установить, что в бессознательном наличествует архетип целостности, который спонтанно манифестируется в сновидения, фантазиях и так далее, и что существует независимая от сознательной воли тенденция сводить все архетипы к этому центру. Поэтому не было бы невероятным утверждение, что этот архетип обладает определенной самой по себе центральной позицией, которая приближает его к богообразу. Их схожесть особенно подкрепляется тем, что этот архетип выделяет ту символику, которая еще издревле характеризовала и наглядно выражала собой божество... Богообраз коинцидирует, совпадает, строго говоря, не с самим бессознательным, а с некоторым его содержанием - с архетипом Самости. Именно от него мы уже не можем эмпирически отделить богообраз." ( Из работы "Ответ на послание" ). "Богообраз можно обяъснить как отображение Самости, или, наоборот, Самость как Imago Dei in homine(( лат. ) - образ Бога в человеке)." ( Из работы "Попытка психологического толкования догмы о Троице" ). 

Источник: Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга. 2002

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
297.15 кб

О степени богообразности и богоподобия человека в рациональной теологии

Магомедов К.М.
В статье раскрываются некоторые библейские, коранические, мифологические и современные концепции богообразности и богоподобия человека, дается их рациональное обоснование.