БИОЛОГИЧЕСКАЯ ограниченность интеллекта антропоидов это что такое БИОЛОГИЧЕСКАЯ ограниченность интеллекта антропоидов: определение — Психология.НЭС
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ограниченность интеллекта антропоидов

Найдено 1 определение:

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ограниченность интеллекта антропоидов

ее сущность заключается в том, что как и все другие формы поведения, интеллектуальное поведение всецело определяется образом жизни и чисто биологическими закономерностями; кроме того зрительные образы обезьян связаны всегда с компонентами окружающей среды (обстановки) и представляют собой ситуационную связанность представлений. Шимпанзе, по Ладыги-ной-Котс, «не в состоянии схватить сразу существенные особенности в новой ситуации и установить новые связи на основе осмысливания непосредственно воспринимаемых отношений между предметами» Даже самые сложные проявления интеллекта обезьян представляют собой в конце концов не что иное, как применение в новых условиях филогенетически выработанного способа действия.
Оцените определение:

Источник: Словарь справочник по зоопсихологии (сравнительной психологии)

Найдено рефератов по теме БИОЛОГИЧЕСКАЯ ограниченность интеллекта антропоидов — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Биологический, социальный и интеллектуальный потенциалы личности в различных парадигмах образования

Кирсанов К.А.
Обоснован переход к новой парадигме образования, базирующийся на качественно новой модели человека. Предложенная многоуровневая модель позволяет создать интегральное видение личности. Это радикально изменяет все представления о человеке, позволяя свести в единую картину биологический, социальный и интеллектуальный потенциалы.
Скачать PDF

Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определя

Вьюшкова С. С.
В статье показано, что существует устойчивая связь когнитивных стилей интеллектуальной деятельности с личностными особенностями и профессионально-важными качествами индивида, определяющая успешность профессионального обучения и дальнейшей деятельности. Изучение личностных особенностей основных когнитивных стилей поможет более точно относить кандидатов к тем или иным категориям профессиональной пригодности. Это может повысить надежность процедур профессионального психологического отбора будущих студентов к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Типичные психические состояния и их особенности у учащихся с явной и скрытой формами интеллектуально

Дубровина Светлана Валериевна
На основе концепции А. О. Прохорова рассматриваются результаты изучения особенностей типичных психических состояний у одаренных учащихся. Констатируются различия в переживаниях неравновесных психических состояний у учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности и обычных детей.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и гендерной идентичности личности

Степанов Игорь Сергеевич
В статье рассматривается эмоциональный интеллект как сложный личностный конструкт, изучены взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и лидерством. Рассмотрены различные подходы к исследованию эмоционального интеллекта. Приведены эмпирические исследования взаимосвязи гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей. Emotional intelligence is reviewed in the article as a complex personal construction. Correlations between emotional intelligence and leadership are examined. Different approaches to research of emotional intelligence are reviewed. Empirical researches of correlation between emotional intelligence and gender identity are illustrated by the example of executives.
Скачать PDF

Значение медико-биологических знаний для изучения проблем клинической психологии

Галяутдинова С. И., Куксо П. А.
В статье приводится обзор основных биологических и медико-биологических знаний, необходимых для преподавания клинической психологии, исходя из традиций отечественных направлений и с учетом их использования в имеющемся опыте работы. Дается характеристика методологии и содержания их использования при изучении студентами таких дисциплин, как психофизиология, нейропсихология и патопсихология, а также раскрывается их связь с некоторыми другими дисциплинами психологической направленности.
Скачать PDF

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Физиологические и психологические аспекты формирования интеллектуальных умений личности

Денисенкова М. В.
В статье подчеркивается необходимость формирования интеллектуальных умений с учетом физиологических и психологических аспектов мышления, обосновывается взаимосвязь и взаимозависимость мышления, умственных способностей и интеллектуальных умений.The article points out the necessity of forming intelligent skills with taking into consideration physiological and psychological aspects of cognition. It argues for the interconnection and interdependence of cognition, intellectual gifts and skills.
Скачать PDF

Связь социального и общего интеллектов

Саутина Е.С.
Скачать PDF

Метод биологической обратной связи в подготовке велосипедистов высокой квалификации

Станиславская И.Г., Кузнецова В.А.
Скачать PDF

О роли наблюдения: психолого-педагогические и методико-биологические аспекты

Крыштоп В.А.
Статья посвящена теоретическому анализу психолого-педагогических и методико-биологических аспектов проблемы влияния средств обучения на развитие интеллектуальных умений школьников, особенное внимание уделено развитию такого умения, как наблюдательность. Автор предлагает внедрение специально разработанной системы изобразительных средств обучения в целях интеллектуального развития учащихся на уроках биологии.
Скачать PDF

Социальный интеллект как категория социальной психологии

Лунева Ольга Викторовна
Представлено обоснование рассмотрения социального интеллекта в предметном поле социальной психологии. Раскрыты методологические основания отнесения социального интеллекта к категориям социальной психологии.
Скачать PDF