Биологическая модель анормальности это что такое Биологическая модель анормальности: определение — Психология.НЭС
Биологическая модель БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Биологическая модель анормальности

Найдено 1 определение:

Биологическая модель анормальности

Теория о том, что психические расстройства вызваны анормальными физиологическими процессами. Часто называемый биомедицинским подходом, биологический подход на самом деле гораздо шире совокупности генетических и биохимических факторов возникновения психических расстройств. Суть этого подхода можно выразить цитатой из Мейхера (1966): «Поведение считается патологическим и классифицируется на основе симптомов, причем классификация называется диагнозом. Процедуры, предназначенные для изменения поведения, называются терапией и применяются к пациентам психиатрических клиник. Если анормальное поведение прекращается, пациент считается излеченным». Примеры биологического подхода к психическим расстройствам: а. Тревожные расстройства объясняются дефектом автономной нервной системы, вследствие чего человек становится легковозбудимым. б. Депрессия рассматривается как дисфункция нормального процесса нейронной трансмиссии. в. Шизофреники наследуют предрасположенность к нарушениям мозговой деятельности, что вызывает внешние симптомы шизофрении. Наиболее важные области исследований при биологическом подходе: 1. Генетика: через изучение соответствий можно выявить вероятное воздействие генетических факторов на любое конкретное расстройство. К примеру, доказано: если один из пары однояйцовых близнецов заболевает шизофренией, то существует 50-процентная вероятность, что другой тоже начнет проявлять симптомы этого заболевания. При большинстве расстройств, имеющих генетическое происхождение, люди наследуют генотип, в то время как симптомы расстройства являются фенотипом. Возможность развития симптомов расстройства определяется рядом других факторов. 2. Биохимия: проявление того или иного расстройства связано с избытком или недостатком специфических нейротрансмиттеров. К примеру, предполагается, что многие симптомы шизофрении вызваны избытком дофамина (см. Дофаминовая гипотеза). Биологический подход подразумевает, что изменения телесных функций организма эффективны при лечении и профилактике психических расстройств. Особое внимание уделяется лечению медицинскими препаратами. Например, при коррекции симптомов шизофрении антипсихотические препараты восстанавливают равновесие, снижая содержание дофамина до приемлемого уровня. Такие стимуляторы, как риталин, используются для лечения дефицита внимания у гиперактивных детей (ДВГ), а седативные средства, такие как валиум, уменьшают напряжение при тревожных расстройствах. Другие формы биологического вмешательства включают электрошоковую терапию, которая может быть использована для лечения тяжелой депрессии. Некоторые критики биологического подхода указывают, что в то время как симптомы физической болезни являются объективными (трудно спорить, что человек, заболевший ветряной оспой, не имеет всех внешних признаков заболевания), симптомы психических расстройств являются субъективными. Когда мы описываем некий аспект поведения человека как анормальный, то неизбежно выносим суждение, основанное на специфическом культурном контексте. Опять-таки, если причины ветряной оспы достоверно установлены, причины большинства психических расстройств не поддаются точному определению.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Биологическая модель анормальности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Вычислительный эксперимент по моделированию динамики и морфологий колоний биологических объектов, ра

Арзамасцев Александр Анатольевич, Соломина Ольга Александровна
Рассмотрена задача использования мультиагентного метода для моделирования роста биологической популяции. Проведены вычислительные эксперименты с целью исследования начального расположения объектов и их морфологических характеристик.
Скачать PDF

Исследование биологических моделей социальных групп с различным поло-гендерным составом в условиях с

Громакова Виктория Георгиевна, Кущенко Вениамин Владиславович, Гребенникова Дарья Владимировна
В статье представлены результаты исследования особенностей поведения в условиях стресса в зависимости от индивидуального уровня тестостерона и полового состава группы. Исследование представляло собой эксперимент с натурной биологической моделью малой социальной группы. В качестве модельных животных использовались лабораторные мыши. В ходе эксперимента моделировались условия жизни в современном городе. Продемонстрировано влияние внешних факторов на уровень тестостерона в крови тестовых животных, как самцов, так и самок. Обнаружена зависимость между характером поведения особи в группе и концентрацией тестостерона. Рассматриваются параллели между полученными результатами и данными исследований социальных процессов.
Скачать PDF

Биологические модели как средство изучения биосоциальных процессов регуляции поведения человека

Громакова Виктория Георгиевна, Зорабян Светлана Эдуардовна
Статья представляет собой теоретический анализ научной литературы в области пересечения биологического и социологического знания. Целью анализа было объединение возможностей обеих наук в разработке комплексной концептуальной модели биосоциальной регуляции поведения человека. Продемонстрировано наличие значительного сходства в представлениях о ключевых факторах поведения человека в учениях социологов, разрабатывающих субъективистский подход, и в биологической теории функциональных систем. Приведен краткий обзор данных научной литературы, подтверждающих наличие взаимосвязи между жизненным опытом индивида, спецификой его социального поведения и состоянием нейрохимических систем регуляции. Рассмотрены результаты исследований животных и человека, обнаружившие социальные эффекты таких нейромедиаторов, как окситоцин, серотонин, дофамин. Обсуждается возможность использования высокоорганизованных животных для натурного биологического моделирования социальных объектов.
Скачать PDF

Биологические модели как средство изучения биосоциальных процессов регуляции поведения человека

Громакова Виктория Георгиевна, Зорабян Светлана Эдуардовна
Статья представляет собой теоретический анализ научной литературы в области пересечения биологического и социологического знания. Целью анализа было объединение возможностей обеих наук в разработке комплексной концептуальной модели биосоциальной регуляции поведения человека. Продемонстрировано наличие значительного сходства в представлениях о ключевых факторах поведения человека в учениях социологов, разрабатывающих субъективистский подход, и в биологической теории функциональных систем. Приведен краткий обзор данных научной литературы, подтверждающих наличие взаимосвязи между жизненным опытом индивида, спецификой его социального поведения и состоянием нейрохимических систем регуляции. Рассмотрены результаты исследований животных и человека, обнаружившие социальные эффекты таких нейромедиаторов, как окситоцин, серотонин, дофамин. Обсуждается возможность использования высокоорганизованных животных для натурного биологического моделирования социальных объектов.
Скачать PDF

Исследование биологических моделей социальных групп с различным поло-гендерным составом в условиях с

Громакова Виктория Георгиевна, Кущенко Вениамин Владиславович, Гребенникова Дарья Владимировна
В статье представлены результаты исследования особенностей поведения в условиях стресса в зависимости от индивидуального уровня тестостерона и полового состава группы. Исследование представляло собой эксперимент с натурной биологической моделью малой социальной группы. В качестве модельных животных использовались лабораторные мыши. В ходе эксперимента моделировались условия жизни в современном городе. Продемонстрировано влияние внешних факторов на уровень тестостерона в крови тестовых животных, как самцов, так и самок. Обнаружена зависимость между характером поведения особи в группе и концентрацией тестостерона. Рассматриваются параллели между полученными результатами и данными исследований социальных процессов.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF