Биографические вопросники

Найдено 1 определение:

Биографические вопросники

biographical inventories) Изучение биографии человека, событий его жизни, его образования и профессиональной деятельности почти всегда является неотъемлемой частью прикл. психологии, да и эксперим. психологи, до известной степени, тж используют сведения о жизненной истории испытуемого. В психол. практике часто подчеркивается, что наилучшим предиктором будущего поведения является прошлое поведение в сходных обстоятельствах. В связи с этим вызывает удивление немногочисленность существующих структурированных тестов для систематической количественной оценки биографических данных. Четырьмя осн. источниками для конструирования оценок, или показателей, на основе биографических данных являются: а) интервьюирование конкретного человека или его знакомых; б) личные документы и продукты труда, напр. дневники или работы художника; в) формы заявлений о приеме на работу и г) биографические вопросники. Информ. из первых трех источников может использоваться неформально и оцениваться качественно или же может квалифицироваться с помощью оценочных процедур ("рейтингов") или подсчета частоты встречаемости определенных категорий событий или проблем. Стандартизованные формы заявлений могут подвергаться количественной обработке с введением весовых коэффициентов для входящих в их состав пунктов. Наибольшая работа по квантификации биографических данных проделана в связи с задачами бизнеса и пр-ва. По-видимому, единственным издаваемым биографическим вопросником, разработанным для клинического применения, является M-B запись истории (М-В History Record). Конкретные случаи клинического применения количественных измерений биографических данных можно найти в исследованиях "жизненных перемен". В таких исслед. испытуемого, как правило, просят составить список событий, произошедших с ним за последние 6 мес. или год. Установлено, что взвешенные результаты коррелируют с нарушениями физ. или психич. здоровья. См. также Клиническая оценка, Личные документы Н. Д. Сандберг
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Об использовании русскоязычной версии «Вопросника Большой Пятерки» (Big Five Inventory) при изучении

На выборке подростков апробировалась русскоязычная версия «Вопросника Большой Пятерки» («Big Five Inventory», BFI; John et al., 1991, 2008). По результатам фокус-группы один пункт BFI был изменен. BFI показал высокую внутреннюю согласованность. Шкалы нейротизма в тесте Айзенка и BFI сильно коррелировали между собой, так же, как и шкалы экстраверсии данных методик, что свидетельствует о конвергентной валидности. Внутренняя структура шкал BFI, объяснившая 61 % дисперсии, согласуется с теоретическими положениями модели стабильности/пластичности, что подтверждает кон-структную валидность вопросника.
Скачать PDF

Формализованный вопросник-характеристика неуспевающего младшего школьника

Певзнер М.С., Чупров Л.Ф.
Данная методическая разработка представляет собой формализованный вопросник-характеристику, разработанный профессором М. С. Певзнер и кандидатом психологических наук Л. Ф. Чупровым. Статья содержит бланк вопросника и рекомендации по интерпретации его отдельных пунктов. Рекомендована разработка учителям начальных классов и практикующим психологам.
Скачать PDF

Разработка методики оценки биографической рефлексии

Клементьева М.В.
Обоснована необходимость изучения биографической рефлексии как предмета психологического исследования. Рассмотрена авторская модель биографической рефлексии, образованной единством четырех составляющих (конфигуративной, социально перцептивной, когнитивной и личностной). Предложена авторская методика оценки биографической рефлексии. Представлены эмпирические результаты исследования валидности и надежности методики. Результаты могут применяться в психодиагностике личностного развития.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций и биографической рефлексии

Клементьева М.В.
Рассматривается взаимосвязь показателей теста смысложизненных ориентаций и методики оценки биографической рефлексии на выборке 80 человек людей в возрасте от 18 до 45 лет. Структурное моделирование ковариаций показало, что субшкалы тестов были наилучшим образом сформированы при решении, состоящем из двух факторов первого порядка, и подтвердило влияние фактора возраста.
Скачать PDF

Нарративные биографические интервью как метод изучения гендерной социализации и гендерных установок

Торкунова Ольга Ивановна
В статье рассматриваются нарративные интервью как метод изучения, позволяющий выделить те социализационные факторы, которые способствовали формированию гендерной идентичности и гендерных установок. Гендерные установки формируются в процессе гендерной социализации на основе потребностей в общении, удовлетворяющихся в системе гендерных отношений в ближайшем семейном окружении.
Скачать PDF

Проблемы применения биографических опросников в отборе персонала

Маничев Сергей Алексеевич
В работе описывается возможность использования биографических шкал для предсказания исполнения работы. Повышение валидности биографических опросников связано с решением нескольких методических проблем: с повышением объективности исходных биографических данных, разработкой инструментальных подходов к отбору и шкалированию биографических данных, построением интегративных моделей профессионального развития. Показано, что модель биографических данных за счет последовательных расширений переходит от прогноза профессиональной успешности к объяснению жизненного успеха в целом, при этом выделяются общие для них факторы.
Скачать PDF

Нарративно-биографическая диагностика в деятельности социальных служб ФРГ

Яценко Инна Александровна
В статье рассмотрены методологические основы и особенности практического применения нарративно-биографической диагностики в деятельности социальных служб ФРГ; на основе нормативных документов конкретизирована целевая группа подростков-клиентов социальных служб, в отношении которых применение нарративно-биографической диагностики является целесообразным; обозначен ресурсный потенциал социально-педагогического сопровождения подростков с использованием нарративно-биографической диагностики.
Скачать PDF

Образование взрослых как теоретическая проблема педагогики современной Германии: биографическая перс

Cоловьев Геннадий Егорович
Образование взрослых рассматривается как одно из теоретических направлений современной педагогики Германии. Анализируется только один исследовательский подход в изучении данной проблематики биографический, акцентируется внимание на исторических предпосылках и содержательном анализе различных подходов к образованию взрослых, рассмотрению актуальных проблем организации образования взрослых на различных уровнях.
Скачать PDF

Биографические кризисы студентов Дальневосточного региона

Улитенко Татьяна Викторовна
В статье представлены результаты эмпирического исследования студентов Дальневосточного региона. Выявлены биографические кризисы. Исследование проведено в рамках психобиографического подхода. Данная работа выявляет региональные особенности субъективной картины жизненного пути.
Скачать PDF

Исследование биографической рефлексии в ситуации жизненного кризиса

Клементьева Марина Владимировна
Рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии взрослых мужчин, переживающих жизненный кризис. Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для переживания жизненного кризиса и для субъективного благополучия, и подтвердило влияние жизненного кризиса на тип биографической рефлексии.
Скачать PDF

Событие развода в биографической рефлексии взрослых мужчин и женщин

Клементьева Марина Владимировна
Рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии взрослых мужчин и женщин, переживших развод. Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для разведенных и семейных людей, и подтвердило влияние события развода, опосредованное биографической рефлексией, на осмысленность жизни взрослых.
Скачать PDF

Психологические особенности биографической рефлексии в норме и патологии (на примере сравнения с рез

Клементьева Марина Владимировна, Кузнецова София Игоревна
Рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии у больных шизофренией. Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для больных шизофренией и психически здоровых людей, продемонстрировало влияние биографической рефлексии, опосредовано психическим здоровьем взрослых, на осмысленность их жизни.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!