Бине-Симона умственного развития шкала это что такое Бине-Симона умственного развития шкала: определение — Психология.НЭС
БИНЕ-СИМОНА ПСИХИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ БИНОКУЛЯРНАЯ ДИСПАРАНТНОСТЬ

Бине-Симона умственного развития шкала

Найдено 1 определение:

Бине-Симона умственного развития шкала

лат. scala — лестница] — тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. -С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно неполноценных детей, не способных обучаться в обычных школах. Б.-С. у. р. ш. в первоначальном виде содержала 30 тестов-заданий, расположенных по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения увеличивалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности определялся эмпирически, на основе данных выборки из 50 нормальных детей в возрасте 3—11 лет и незначительного количества слабоумных. Обследуемые с различными видами слабоумия не могли решить задания за пределами определенного уровня сложности. На этой основе и проводиласьдифференциация. Авторами при отборе заданий в соответствии с их теоретическими положениями был сделан акцент на «сложные интеллектуальные процессы». Созданный тест рассматривался в качестве вспомогательного инструмента изучения интеллекта, общий показатель интеллекта не рассчитывался. В 1908 г. Б.-С. у. р. ш. была существенно пересмотрена. Количество тестов-заданий увеличилось, были устранены неудачные. Значительно расширена стандартизационная выборка. В этом варианте теста авторами ставилась более широкая задача — помимо дифференциации детей на нормальных и слабоумных выделить разные уровни интеллектуального развития нормальных детей. Тестызадания группировались по возрастным уровням,вводилось понятие умственного уровня, которое в различных переводах и переработках теста было заменено термином «умственный возраст». Несомненной заслугой А. Бине и Т. Симона являются выдвинутые ими важнейшие принципы измерения интеллекта, которые положены в основу современных тестов. Л.С. Выготский (1927), резко критикуя практическую и теоретическую ценность шкалы Бине и подобных тестов, отмечал, что «как идея, как методологический принцип, как задача, как перспектива это огромно». Б.-С. у. р. ш. привлекла внимание психологов всего мира. Она переводилась на многие языки и очень широко использовалась в начале XX в. Ее дальнейшее развитие было осуществлено в работах Л. Термена. Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Бине-Симона умственного развития шкала — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в структуре онтои дизонтогенеза

Афонина Н.Ю.
Определены специфика и механизмы организации структуры познавательной деятельности старших дошкольников с задержанным, нормативным и опережающим умственным развитием.
Скачать PDF

Умственное развитие и обучение на основе информационных образовательных технологий

Алексеев Владимир Иванович, Чередниченко Александр Иванович
Показаны ступени отражения действительности и эффективность использования структурированной информации. Для доказательств роли логической структурированности представлены используемые в когнитивной психологии модели и схемы поиска информации на основе пропозиционных сетей, обобщенные схемы репрезентации действия. Из которых следует, что полная ориентировочная основа действий для каждой области деятельности в мышлении представляется отдельной когнитивно-репрезентативной структурой. Такие структуры складываются в процессе жизнедеятельности и обучения в сознании человека и отображают формирующуюся у него картину мира, общества и самого себя. При этом умственное развитие осуществляется от общего к частному, что может составить основу отбора содержания и структуры учебных элементов обучающих программ, автоматизированных дидактических программ.
Скачать PDF

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур. Выбранная модель экспертизы развития умственных действий позволяет сфокусировать внимание на таких факторах развития, как «возраст» и «учебный класс».
Скачать PDF

Умственное развитие детей в условиях депривации

Смолярчук И.В., Вдовина Т.
Скачать PDF

Полоролевое развитие подростков с умственной отсталостью

Мачильская Анастасия Петровна
В статье рассматривается проблема психосексуального развития подростков с умственной отсталостью. Выбор данной категории лиц обусловлен изучением особенностей их перехода к взрослой жизни и возможности психолого-педагогического сопровождения в условиях поддерживаемого проживания. Особое внимание уделено аспектам половой идентификации и дифференциации отношения к своему и противоположному полу, а также освоение половых ролей подростками c умственной отсталостью.
Скачать PDF

Роль социального фактора в развитии общения детей-сирот с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье приводятся современные исследования общения детей-сирот с умственной отсталостью. Показано, что под влиянием интернатных условий воспитания у них отмечается меньше изменений в сфере общения. Отсутствие возможностей психологической компенсации вызывает у умственно отсталых детей-сирот изменения коммуникативных качеств. Это проявляется к 5-7-му классам в уменьшении потребности в общении со сверстниками. Нарушение интеллекта снижает способность к рефлексии, критичность к своему поведению, затрудняет осознание собственного стиля общения.
Скачать PDF

Влияние формирования обобщения на общий уровень умственного развития старших дошкольников

Магомедханова Умагани Шамхаловна
Статья посвящена исследованию взаимосвязи мыслительной операции обобщения и общего уровня умственного развития старших дошкольников. Проблема развития детских обобщений рассматривается в рамках диалектического подхода. Экспериментально проверено и доказано, что формирование операции обобщения обусловливает значительное повышение общего уровня умственного развития. Выделены гендерные различия в первичной ориентировке детей на обобщающий признак.
Скачать PDF

Связь стилей родительского воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей у

Садикех Мозаффари
Целью статьи является изучение связи родительского стиля воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся. Исследование было проведено в 2011-2012 учебном году в г. Карадж остана Альбурз Исламской Республики Иран. Статистическое общество ученики 9-х классов. Путем случайной выборки были отобраны 262 ученика (131 мальчик и 131 девочка). В ходе исследования принимали участие также и родители учеников. При сборе информации были использованы полевой и описательный методы. Для сбора информации были использованы тест креативности Торранса и классификация стилей воспитания Баумринда. Для анализа гипотез исследования были использованы анализ достоверности и t-критерии Стьюдента, тест LCD и регрессионный анализ. Полученные результаты показывают, что: 1) существует тесная связь между либеральным стилем с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся; 2) между авторитарным стилем и умственной активностью учащихся существует прямая и тесная связь, но отсутствующая с развитием творческих способностей; 3) между авторитарным стилем, умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся отсутствует какая-либо связь.
Скачать PDF

Развивающая среда М. Монтессори – основа для развития эмоций младших школьников с умственной отстало

С. А. Воронина
Скачать PDF

Влияние организации процесса переработки информации на развитие умственного утомления операторов

Петрукович Владимир Михайлович, Зотов Михаил Владимирович
В результате проведенного исследования установлено, что операторы, организующие систему переработки пространственной и вербальной информации путем относительно равномерного распределения ее в соответствующих системах временного хранения, по сравнению с операторами, склонными к вербализации пространственной информации, оказываются более устойчивыми к развитию умственного утомления при воздействии интенсивной информационной нагрузки. У операторов, применявших комплексный способ переработки пространственной и вербальной информации, утомление наступало на более поздних этапах работы, а снижение показателей работоспособности было менее выраженным по сравнению с испытуемыми, склонными к вербализации пространственной информации во время выполнения тестовых заданий. Различия в устойчивости к утомлению испытуемых рассматриваемых групп обусловлено неодинаковым уровнем сложности организации систем обработки пространственной и вербальной информации. Результаты данного исследования могут быть использованы при проведении профессионального отбора операторов, а также при разработке учебно-тренажерных программ для профессиональной подготовки операторов.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF