БИНЕ АЛЬФРЕД

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Бине Альфред
(Binet Alfred, 18571911, фр. пеихолог и невропатолог.) Директор психологической лаборатории в Сорбонне, основатель и редактор журнала «Психологический еженедельник». Работал в области клинической психологии. Автор (вместе с Симоном) получившего широкую международную известность психометрического метода исследования интеллекта в детском возрасте. Научные труды: «Экспериментальное изучение интеллекта» (1905) и др.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

БИНЕ АЛЬФРЕД
(Binet Alfred) (1857—1911)-французский психолог, основатель первой во Франции лаборатории экспериментальной психологии (1889). Занимался изучением мышления. Соавтор первого теста интеллекта, известного под названием теста или шкалы Бине-Симона (1905).
Соч.:Психология умозаключений. 1886. Методика исследования умственного развития. 1922; Измерение умственных способностей. СПб., 1998. См. Бине-Симона тест, интеллект, мышление, психология экспериментальная, тесты интеллекта.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

БИНЕ АЛЬФРЕД
11.07.1857, Ницца – 18.10.1911, Париж) — французский психолог, один из основателей тестологии. Получил образование по юриспруденции, медицине, биолгии. В 1889 г. основал совместно с Henri Beaunis в Сорбоне первую во Франции лаборатории экспериментальной психологии. С 1894 г. — директор этой лаборатории. В начале ХХ в. совместно с Т.Симоном приступил к созданию тестов уровня умственного развития детей, обобщившие их разработки по изучение памяти, внимания, мышления. По Бине, этот уровень не зависит от обучения. Ввел понятие умственного возраста как уровня интеллектуального развития, который определяется лишь генетическими факторами. Занимался также проблемами патологии сознания, умственного утомления, индивидуальных различий процессов памяти, внушения, графологии.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Бине Альфред
(1857-1911) — французский психолог, один из основателей французской экспериментальной психологии, создатель тестологии. Получил образование в области юриспруденции, медицины, биологии. В 1889 г. основал в Сорбонне первую во Франции лабораторию экспериментальной психологии. С 1894 г. — директор этой лаборатории. В начале XX в. совместно с Т. Симоном приступил к созданию тестов уровня умственного развития детей, где обобщались разработки по изучению памяти, внимания, мышления. Ввел понятие умственного возраста как уровня интеллектуального развития. Занимался разработкой таких проблем, как патология сознания и личности, умственное утомление, понятийное мышление, индивидуальные различия процессов памяти. Одним из первых начал изучение высших психических процессов в естественных условиях.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

БИНЕ АЛЬФРЕД
(1857-1911) - французский психолог, создатель первой во Франции лаборатории экспериментальной психологии. В начале ХХ в. Б. вместе с Т. Симоном проводит ряд экспериментов по изучению памяти, внимания, мышления детей, которые после применения статистических процедур стали использоваться как тесты уровня умственного развития. По Б., этот уровень определяется генетическими факторами и не зависит от обучения. Б. ввел в тестологию понятие умственного возраста, в отличие от хронологического (паспортного) возраста. В 1911 г. В. Штерн предложил измерять уровень умственного развития с помощью подсчета коэффициента интеллектуальности (IQ), который был использован при конструировании видоизмененной шкалы Бине-Симона, получившей название шкалы Стэнфорд-Бине (по названию Стэнфордского университета, где впервые она была разработана) или шкалы Бине-Тер- мена (Л. Термен был руководителем группы разработчиков нового варианта шкалы в этом университете). В течение двух последующих десятилетий тесты Б. широко использовались во Франции, были адаптированы в ряде других стран, в том числе в России. Термин «коэффициент интеллектуальности» до сих пор широко используется в ряде тестов интеллекта.

Источник: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека. – Казань. Изд-во Познание Института экономики управления и права 2010. – 209 с.

БИНЕ АЛЬФРЕД
1857-1911) -фр. психолог, создатель 1-й во Франции лаборатории экспериментальной психологии (1889). Б. автор работ по самому широкому кругу проблем психологии: по патологии сознания, проблемам умственного утомления, индивидуальных различий процессов памяти, внушения, графологии и др. Однако наибольшую известность получили разработки Б. в области создания тестов интеллекта, сделавшие Б. одним из основателей тестологии.
В нач. XX в. Б. вместе с Т. Симоном проводит ряд экспериментов по изучению памяти, внимания, мышления детей, которые после применения статистических процедур стали использоваться как тесты уровня умственного развития (см. след. статью). По Б., этот уровень детерминируется генетическими факторами и не зависит от обучения. Тесты Б.-Симона широко использовались во Франции, были адаптированы в ряде др. стран, в т. ч. в России. Б. ввел в тестологию понятие умственного возраста в отличие от хронологического (паспортного) возраста. В 1912 г. В. Штерн предложил измерять уровень умственного развития с помощью подсчета коэффициента интеллекта (IQ), который был использован в видоизмененной шкале Б.-Симона, получившей название шкалы Стенфорд-Бине (по названию Стэнфордского ун-та, где она была разработана под руководством Л. Термена). (Е. Е. Соколова.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

БИНЕ АЛЬФРЕД
франц. психолог, от. эксперимент. психологии во Франции, а также первой в этой стране психологической лаборатории в 1889 году; Б. является автором работ по проблемам психологии, патологии сознания, различных процессов памяти, суггестии, по эмотивным реакциям и чувствам детей, графологии, дефектологии; самую широкую известность получили его исследования в области создание тестов-интеллектов; Бине считается одним из отцов тестологии; в начале XX в. Б. совместно с Т.Симоном проводил ряд экспериментов по изучению внимания, памяти, ментальности детей, которые после апробации исследовательских процедур стали использоваться как тесты уровня ментального развития, сам Б. считал, что этот уровень дефиницируется генетическими феноменами и не должен зависеть от процесса обучения; Б. ввел также в тестологию понятие умственного возраста, в отличие от возраста хронологического; существует известный в псих. тест Бине—Симона, который позволяет измерять эволюцию человеческого интеллекта; он предложен Симоном и Бине в 1905 году, с целью отсеивания недостаточно интеллектуально-развитых для обучение детей в гимназии; впоследствии, этот тест получил модификацию в трудах американских психологов, например, Л.Термена из Стэндфордского университета, ныне этот тест денотатируется-именуется, как тест Станфорда-Бние; его сущность заключается в том, что сам тесто-исследовательский процесс сынтенционирован, в основном, не на выявление креативных способностей, а на модальность-оценку понимания, сообразительности, кои продуцируются в процессах воспитания, обучения.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

Бине (Binet) Альфред
(11.07.1857, Ницца - 18.10.1911, Париж) - французский психолог, один из основателей тестологии.
Биография. В Парижском университете получил образование по юриспруденции, медицине, биологии. Доктор медицины и права. В 1889 г. основал совместно с Henri Beaunis в Сорбонне первую во Франции лаборатории экспериментальной психологии. С 1894 г. - директор этой лаборатории.
Исследования. Выступал с критикой анализа мышления, который проводился в ассоциативной психологии. По его представлениям, мышление представляет собой работу со схемами, отношениями, на основе понимания задачи. В начале ХХ в. совместно с Т.Симоном приступил к созданию тестов уровня умственного развития детей, обобщившие их разработки по изучение памяти, внимания, мышления. Ввел понятие умственного возраста как уровня интеллектуального развития. По мнению Бине, этот уровень не зависит от обучения, а определяется лишь генетическими факторами. Занимался проблемами патологии сознания, умственного утомления, индивидуальных различий процессов памяти, внушения, графологии.
Сочинения. La psychologie du raisonnement. 1886;
Introduction a la psychologie experimentale. P., 1984;
Les alterations de la personalite. 1891;
La psychologie des grands calculateurs et joueurs dechecs. P., 1894;
Животный магнетизм. СПб., 1890 (совм. с Ш.Фере);
Изменения личности. 1893;
Вопрос о цветном слухе. М., 1894;
Умственное утомление. М., 1899 (совм. с В.Анри);
La suggestibilite. 2. P., 1900; в рус. пер.: Психология умозаключения на основании экспериментальных исследований посредством гипнотизма. М., 1889;
Letude experimentale de lintelligence. P., 1903;
Введение в экспериментальную психологию. СПб., 1903 (совм. с В.Анри и др.);
Les enfants anormaux. 1907; в рус. пер: Ненормальные дети. М., 1911 (совм. с Т.Симоном);
Душа и тело. М., 1910;
Современные идеи о детях. М., 1910;
Развитие интеллекта у детей. М., 1911 (совм. с Т.Симоном);
Методы измерения умственной одаренности. Херсон. 1923 (совм. с Т.Симоном).

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

БИНЕ (Binet) Альфред

(1857 – 1911) – французский психолог. Получил юридическое образование в лицее Св. Людовика в Париже (1878). Отказавшись от юридической карьеры, самостоятельно изучал неврологию, гистологию, психологию. В 1889 г. совместно с А.Бони основал первую во Франции лабораторию экспериментальной психологии в Сорбонне, с 1894 г. – ее директор. В 1894 г. совместно с Бони и Т.Рибо основал «Психологический ежегодник» (L’Anee psycholigique) – первый во Франции научный журнал по психологии. Изучал широкий круг психологических проблем – патологии сознания, умственного утомления, гипнотического внушения, индивидуальных различий процессов памяти, графологии и др. Стремился утвердить в психологии объективный метод исследования. Выступил пионером применения экспериментальных методов к изучению высших психических функций, прежде всего мышления. Придерживаясь первоначально постулатов ассоциативной психологии, в дальнейшем отверг их и трактовал процесс мышления не как сочетание образов (идей) по законам ассоциации, а как оперирование общими схемами решения жизненно важных для субъекта задач.

Наибольшую известность получили разработки Бине в области создания тестов интеллекта. В начале ХХ в. совместно с Т.Симоном провел ряд экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления детей. По заказу Министерства просвещения результаты этих экспериментов после соответствующей статистической обработки были преобразованы в задачи для отбора умственно отсталых детей во вспомогательные школы. В 1905 г. была опубликована шкала БинеСимона, впоследствии многократно модифицированная в разных странах, в том числе и в России, и послужившая прообразом современных методов тестирования интеллекта.

Соч.: Les alterations de la personnalite. – P., 1892; La suggestibilite. – P., 1900; L’etude experimentale de l’intelligence. – P., 1903; в рус. пер. – Психология умозаключения на основании экспериментальных исследований посредством гипнотизма. – М., 1889; Умственное утомление. – М., 1899 (совм. с В.Анри); Механизмы мышления. – Одесса, 1902; Душа и тело. – М., 1910; Современные идеи о детях. – М., 1910; Ненормальные дети. – М., 1911 (совм. с Т.Симоном); Методы измерения умственной одаренности. – Херсон, 1923 (совм. с Т.Симоном); Измерение умственных способностей. – СПб., 1998.

Лит.: Bertrand F.L. Alfred Binet et son oeuvre. – P., 1930; Wolf T. Alfred Binet. – N.Y., 1973.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005

БИНЭ Альфред

Binet) Альфред (1857-1911) -французский психолог, специалист в области психологии развития, психометрике, психологии личности и социальной психологии. Создатель первой шкалы интеллекта (совместно с Т. Симоном), один из основателей психометрических тестологических исследований. Образование получил в престижном юридическом лицее Парижа (1878), занимался самообразованием в Национальной библиотеке. Докторскую степень в естественных науках получил в 1894 г., защитив диссертацию, посвященную субинтестинальной нервной системе насекомых. Профессиональную деятельность начал в 1882 г. в клинике Сальпетриер под руководством Ж.-М. Шарко, где исследовал проблемы животного магнетизма, гипноза, истерии и т.п., опубликовав 17 работ по этой проблематике. В 1887—88 гг. посещал курсы эмбриологии в лаборатории Бальбиани, изучал ботанику, зоологию, там же занимался экспериментальными исследованиями, научившись ценить точность и тщательность в наблюдениях. С 1890-х гг. начал сотрудничать с Бьюни — директором психологической лаборатории в Сорбонне. В 1894 г. сменил его на этом посту. В этом же году стал первым редактором LстиAnnee Psychologique — первого психологического журнала во Франции (1894—1911) и вступил в Свободное общество по изучению детской психологии. В сотрудничестве с Виктором Анри проводил экспериментальные исследования школьников Парижа, защищал и пропагандировал индивидуальную психологию и методы измерения индивидуальных различий. В 1899 познакомился с Теодором Симоном, с которым сотрудничал все последующие годы, и открыл лабораторию экспериментальной педагогики (совм. с Ф. Бюиссоном). В лаборатории исследовались особенности мышления детей и взрослых (знаменитых вычислителей и шахматистов), проблемы умственного утомления, психофизическая проблема и т.п. В 1904 г. Б. возглавил Правительственную комиссию по работе с трудными детьми, не способными к обучению в нормальных школах. Поскольку комиссия нуждалась в объективной оценке состояния школьников, Б. и Симон в 1905 г. провели тестовые испытания и разработали первую шкалу интеллекта, получившую впоследствии большое распространение. Наибольшее влияние на Б. как исследователя оказали труды английских эмпириков (Дж. Локка, Дж.С. Милля); немецкую психологию он изучал, читая Т. Рибо и сотрудничая с В. Анри, который учился у О. Кюльпе в Вюрцбурге. Как физиолог и педагог, Б. был убежден, что единственно ценный научный метод — это наблюдение и эксперимент, к теориям он относился скептически. С 1900 по 1903 он наблюдал за развитием собственных дочерей, изучая их мыслительные процессы, отмечая различия в индивидуальном и когнитивном стилях. Эта серия его наблюдений, наряду с исследованиями школьников в 1904—1905 гг,. и легла в основу создания шкалы интеллекта. Б. не имел никакой систематической теории интеллекта, но видел, что понимание, суждение, здравый смысл и, до некоторой степени, память проявлялись у детей разными способами. В отличие от Ф. Гальто-на и Дж.М. Кеттела, представлявших движение ментального тестирования, Б. был убежден, что индивидуальные различия в интеллекте обусловлены высшими психическими процессами. Кроме того, он считал, что уровень функционирования ребенка должен оцениваться с учетом того, какие задачи решает большинство детей одного с ним возраста. Эти две позиции послужили основанием для разработки серий задач возрастающей трудности для детей разного возраста, которые и позволяли проявиться тому или иному интеллектуальному уровню ребенка. Он показал, что дети 3—7 лет проходят три стадии в развитии понятий: от перечисления к описанию и, наконец, к интерпретации. В соответствии с этими стадиями и были разработаны серии вопросов разной степени сложности. В 1908 г. Б. и Т. Симон пересмотрели содержание шкалы интеллекта, увеличив возрастной диапазон тестирования до 13 лет. В 1911 Б., все еще не удовлетворенный сделанным, снова переработал шкалу, при этом он никогда не использовал термин умственный возраст, не желая наклеивать ярлык конкретному ребенку. Тем не менее это понятие начало применяться в психологии с 1908 г., а в 1911 немецкий психолог В. Штерн ввел понятие коэффициент интеллекта (IQ), который и по сей день является одной из целей тестирования. После смерти Б. его шкала практически не пересматривалась во Франции вплоть до 60-х гг. — настолько велик был его авторитет. Б. автор многих трудов, основные его соч.: Le Magnetisme Animal, (в соавт. С. Fere), P., 1887; Les Alterations de la Personnalite, P., 1892; Introdaction a la Psychologie Experimentale (в соавт. с J. Philippe, J. Courtier, V. Henri), P., 1894 (в рус пер. Введение в экспериментальную психологию (в соавт.), СПб., 1903); La Suggestibilite, P., 1900; LстиEtude Experimentale de lстиlntelligence, P., 1903; Les Idees Modernes sur les Enfants, P., 1908,1911. В рус. пер. издано: Психология умозаключения , М., 1889; Психология утомления , в соавт., М., 1889; Душа и тело, М, 1910; Современные идеи о детях, М., 1910; Ненормальные дети, в соавт., М., 1911; Методы измерения умственной одаренности (в соавт., сб. ст.), Херсон, 1923. Л.А. Карпенко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005

БИНЕ АЛЬФРЕД
Альфред Бине родился 11 июля 1857 г. в Ницце. О его детских годах известно немного. Но уже во время обучения в высшей юридической школе Бине заинтересовался психологией. В 1886 г., учась в юридической школе, он написал книгу «Психология умозаключения», в которой определил свою теорию трех образов. По этой теории все мыслительные процессы и восприятия по своему психологическому механизму рассматриваются как ассоциации между двумя образами. Так, например, первый образ - зрительное ощущение - по ассоциации сходства вызывает зрительное представление (второй образ), а это вызывает комплекс тактильных и мышечных представлений. Таким образом, по этой теории умозаключение и восприятие сближаются, т.к. в каждом восприятии имеются элементы суждения, утверждения относительного объекта, всегда есть переход от неизвестного к известному, оба эти процесса представляют собой слияние трех образов. Бине определял различие между восприятием и умозаключением в объектах этих процессов: для умозаключения - это общие идеи, а для восприятия - факты и конкретные предметы В своей теории он показал не просто взаимодействие образов, а определил три состояния сознания, связанные с этими тремя образами, и процессы перехода между ними. В 1891 г. Альфред Бине начинает работать в психологической лаборатории Сорбонны. Работа, которая последовала за этим, называлась «Экспериментальное изучение интеллекта». Основу этой книги составили наблюдения и эксперименты над дочерьми Бине - тринадцатилетней Маргаритой и двенадцатилетней Армандой, а также над учащимися начальных школ. По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их психическое состояние, а для решения одной проблемы нужно обязательно применять несколько методик. Так, в своей работе с детьми Бине применял около 20 различных методик придумывание 20 слов, придумывание и заканчивание предложений, сочинение на заданную тему, описание предметов, происшествий, вычеркивание букв в тексте, запоминание чисел и т.д. На основании проведенных экспериментов Бине определил два основных психологических типа, отчетливо проявляющихся у детей: наблюдательный (объективный) и фантазирующий (субъективный). Ученый считал, что эти типы не являются прирожденными и неизменными, различия между ними со временем сглаживаются воспитанием. Кроме того, в этой работе Альфред Бине отражает и свои теоретические разработки по психологии мышления. Он различает в мышлении три компонента образ, собственно мыслительную деятельность и слово. Здесь Бине развивает свою теорию трех образов, определив наличие специфического компонента мысли, названного им процессом идеализации. В 1898 г вышла в свет книга А. Бине «Умственное утомление», посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том числе опыты других ученых, а также опыты самого Бине, посвященные влиянию умственной работы учащихся на их аппетит, а также о влиянии экзаменов на физическое состояние учащихся. Кроме того, в этой книге А. Бине сделал некоторые указания по методике изучения умственного утомления. По его мнению, утомление следует отличать от переутомления, последнее характеризуется тем, что человеку для полного восстановления сил недостаточно обычного отдыха или сна, а требуются перемены в образе жизни или лекарства. Бине считал проблему переутомления очень важной для педагогической психологии. Занимаясь проблемами психологии индивидуальных различий и детской психологии, Бине пришел к решению заняться проблемами измерения умственного развития у детей. В 1905 г. он основал свободное общество для изучения ребенка, стремился привлечь в него как научную общественность, так и широкую публику. В том же 1905 г. в «Психологическом ежегоднике» появилась его статья «По поводу измерения интеллекта», в которой Бине подверг критике методы измерения умственного развития с помощью испытаний чувствительности, краниометрии (измерения параметров - размеров и формы - черепа) и оценок, даваемых учителями. Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на образовательном уровне, достигнутом ребенком. Необходимость отделения детей с отстающим развитием во вспомогательные школы, возникшая перед французским правительством, повлияла на создание А. Бине и Т. Симоном в 1907 г. книги «Ненормальные дети». Основными чертами умственно отсталого ребенка они считали замедленность в развитии, неравномерность роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей Кроме того, А Бине и Т. Симон выделяли несколько критериев оценки детей и основанных на этом категорий. Так, в качестве критериев, по их мнению, можно рассматривать способности к пониманию, суждению, принятию решений, а также внешнюю форму выражения этих способностей - речь. Идиотом они называли ребенка, который не способен общаться с другими посредством речи, причем если эта неспособность не объясняется расстройством слуха или голосового аппарата. Имбециликом, по их мнению, можно назвать того, кто не способен письменно выражать свои мысли, а также читать и воспринимать написанное, опять же, если это не объясняется никакими расстройствами зрения или двигательного аппарата. Последняя категория ненормальных детей - дебил, которым можно назвать того, кто может посредством письма или речи сообщаться с другими, но на несколько лет запаздывает в ходе занятий, если, конечно, это запоздание не вызвано только неравномерным посещением школы. При соотнесении этих категорий с возрастными уровнями развития нормального ребенка Бине и Симон определили, что умственное развитие идиота соответствует уровню ребенка младше двух лет, имбецилика - ребенку двух-трех лет. Для дебила этот уровень не устанавливался, поскольку ему свойственно лишь отставание от сверстников В 1908 г в «Психологическом ежегоднике» появилась шкала умственного развития, предназначенная для детей от 3 до 12 лет, разработанная Альфредом Бине опять же в сотрудничестве с Теодором Симоном При создании этой шкалы Бине применил большое количество разнообразных методик и все задания, используемые при определении уровня развития детей, разделил на три группы, задачи, которые решаются на основе жизненного опыта, собственно психологические задачи и задания, которые решаются с помощью знаний, приобретенных в школе. Таким образом, предложенная шкала оценивает умственное развитие ребенка в комплексе, не останавливаясь только на его школьных успехах или некоторых чертах характера. Книга «Современные идеи о детях», изданная в 1909 г., стала итогом большинства исследований Альфреда Бине. По мнению автора, эта книга должна была иметь практический характер, она предназначалась для учителей, работающих с детьми различного возраста, и в ней предлагались решения разнообразных проблем, связанных с детьми. В этой книге А. Бине предложил испытания чтения, счета и орфографии, предназначенные для проверки школьной успеваемости, а также определил целый ряд причин, способных повлиять на неуспеваемость школьника. Среди них он назвал физическое развитие и состояние здоровья, дефекты слуха и зрения, слабость памяти, недостатки умственного развития, перемена школы, неблагоприятные семейные условия и.т.д. Уделяя большое внимание физическому развитию, Бине предложил методы его измерения, а также указал на необходимость повышения уровня жизни учащихся. Также он предложил испытания слуха и зрения, совершенно необходимые, по его мнению, школьным учителям, поскольку дети часто скрывают подобные недостатки из-за робости или по незнанию. Кроме этого, Бине подробно остановился на необходимости активного взаимодействия ученика и учителя, развития памяти. Важное значение для педагогической психологии имеет предложенная ученым классификация средств воспитания. Он выделяет следующие типы: 1) методы «воздержания» - когда на ребенка оказывают влияние естественные последствия его поступка; 2) репрессивные методы - наказания и выговоры; 3) «возбуждающие» методы - отвлечение ребенка от дурного, разумные поощрения. 1910 и 1911 гг. были для А. Бине периодом увлечения патопсихологией. Статьи, опубликованные в то время, были посвящены более подробному изучению душевных болезней. По его мнению, все душевные болезни характеризуются недостаточностью, деформацией или отклонением психических функций и болезненным отношением самого индивида к этим отклонениям, причем ученый особо подчеркивал важность второй характеристики. При изучении и классификации душевных заболеваний Бине ставил себе задачу установить для каждой болезни характеризующее ее психическое состояние. Так, истерии соответствует состояние разобщенности различных видов деятельности, маниакально-депрессивному психозу - состояние доминирования некоторых функций и видов деятельности, умственной отсталости - задержка развития. Альфред Бине умер 18 октября 1911 г. в Париже в самом расцвете творческих сил. Несмотря на недолгую жизнь, А. Бине внес значительный вклад в развитие психологической науки. Основное внимание он уделял детской психологии, создав методику определения умственного развития ребенка. Помимо этого, Бине занимался также проблемами патопсихологии, психологии искусства, написал несколько работ по проблеме внушаемости, по психологии шахматистов и феноменальных счетчиков Его разработки оказали влияние на многих психологов, в том числе и на Айзенка, создателя теста проверки уровня интеллекта.

Источник: Яровицкий В. 100 великих психологов. 2004

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
172.11 кб

Особенности психолого-педагогического процесса в работах Альфреда Бине

Олейникова Анна Михайловна
В статье рассматриваются основные принципы психопедагогического процесса в работах А. Бине. Автор подчеркивает вклад Бине в развитие различных областей педагогики и особенно в педагогическую психологию.
Читать PDF
7.45 мб

К 120-летию выхода основополагающих работ Альфреда Бине - нового шага в изучении индивидуальных разл

Воробьев В.С.
В связи с юбилейной датой рассмотрено историческое значение работ Альфреда Бине с коллегами по созданию более совершенных и адекватных тестов оценки интеллектуальных способностей.