БИЛИНГВ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ это что такое БИЛИНГВ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ: определение — Психология.НЭС
БИЛИНГВ, НЕСБАЛАНСИРОВАННЫЙ Билингвизм

БИЛИНГВ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ

Найдено 2 определения термина БИЛИНГВ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

БИЛИНГВ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ

Билингв, который одинаково бегло говорит на обоих языках.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БИЛИНГВ

См. билингв, сбалансированный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме БИЛИНГВ, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Влияние билингвизма на личностное развитие детей

Подругина М.А.
В статье рассматриваются психологические аспекты проблемы билингвизма у детей, анализируются преимущества и недостатки билингвизма. Выявляются особенности влияния билингвизма на личностное развитие детей.
Скачать PDF

Сравнительный анализ ценностей и этнической идентичности сербских студентов -билингвов и монолингвов

Карабущенко Наталья Борисовна, Пилишвили Татьяна Сергеевна, Здилар Стево
В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ ценностей и этнической идентичности студентов из Сербии как монолингвов и их соотечественников из России как билингвов. Эмпирическая проверка гипотезы проведена на студентах из Сербии и России (всего 80 человек). Использованы методы: а) психодиагностической оценки ценностей и этнической идентичности; б) сравнительного, корреляционного анализа. С эмпирической точки зрения выявлено, что имеются статически значимые различия в нормативных и индивидуальных ценностях двух групп студентов.
Скачать PDF

Сбалансированный стиль родительского воспитания и его влияние на развитие личности детей

Сергей Александрович Капустин
В статье изложены результаты исследования семей, никогда не обращавшихся в психологическую консультацию. Для оценки нормальности и аномальности личности родителей и детей использовался экзистенциальный критерий. В этих семьях выявлен так называемый сбалансированный стиль родительского воспитания, свидетельствующий о компромиссной позиции родителей, занимаемой ими при воспитании своих детей по отношению к экзистенциальным дихотомиям помощи и самостоятельности, природы и культуры, самоактуализации и условных ценностей, детерминизма и самоопределения. Результаты исследования позволяют предположить, что эта позиция вырабатывается ими в большей степени самостоятельно и на рациональной основе. В соответствии с экзистенциальным критерием указанные особенности воспитательной позиции родителей свидетельствует о нормальности их личности. Показано, что сбалансированный стиль воспитания способствует формированию у детей типа личности с двойственной, противоречивой ориентацией при решении жизненных задач – и на себя, и на родителей. Детям, обладающим этим типом личности, так же, как и их родителям, свойственна компромиссная позиции по отношению к тем же самым экзистенциальным дихотомиям помощи и самостоятельности, природы и культуры, самоактуализации и условных ценностей, детерминизма и самоопределения. Благодаря сбалансированному стилю воспитания, у детей возникают благоприятные личностные предпосылки для формирования нормальной личности. Поскольку сбалансированный стиль воспитания способствует нормальному развитию личности детей, у них отсутствует личностные предпосылки для возникновения затруднений при социальной адаптации, и поэтому в семьях с данным стилем воспитания полностью отсутствуют детско-родительские проблемы, обусловленные этими трудностями.
Скачать PDF