Бихевиоральное подтверждение это что такое Бихевиоральное подтверждение: определение — Психология.НЭС
БИХЕВИОРАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ БИХЕВИОРАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Бихевиоральное подтверждение

Найдено 2 определения термина Бихевиоральное подтверждение

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Бихевиоральное подтверждение

Behavioral confirmation) . Тип самореализующихся пророчеств, посредством которого социальные ожидания заставляют людей действовать так, что их поведение побуждает других подтвердить эти ожидания.

Оцените определение:

Источник: Психологические теории и концепции личности краткий справочник Под ред. Горностай П., Титаренко Т., 2001 г.49

Бихевиоральное подтверждение

Behavioral confirmation) — тип самореализующихся пророчеств, посредством которых социальные ожидания заставляют людей действовать таким образом, что их поведение служит основанием подтверждений этих ожиданий.

Источник: Социальная психология. Интенсивный курс. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме Бихевиоральное подтверждение — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Систематизация когнитивно-бихевиоральных вмешательств при организационном стрессе в целях использова

Янковская Анна Ефимовна, Корнетов Николай Алексеевич, Корнетов Александр Николаевич, Казанцева Наталья Владимировна
В качестве парадигмы при исследовании стресса взят когнитивный подход Р. Лазаруса и С. Фолкман (1978), который фокусируется на восприятии индивидом значимости стресса, своих возможностей преодоления и наличия социальной поддержки. Проведена систематизация когнитивно-бихевиоральных вмешательств при организационном стрессе. В соответствии с двумя типами вмешательств профилактических, направленных на организацию, и лечебных, направленных на индивида, описаны характеристики этих вмешательств. Классификационные признаки вмешательств составляют основу матрицы организационно-управленческого типа.
Скачать PDF

Зарождение психообразовательного подхода в практике психологического консультирования: бихевиоральна

Лифинцева А.А., Иванова А.Р.
В статье подробно рассматриваются особенности становления психообразовательного подхода, как в практике индивидуальной, так и групповой работы с клиентами. Описаны характеристики психодинамических и бихевиоральных психообразовательных программ
Скачать PDF

Психодинамические и бихевиоральные механизмы формирования биосоциального и интрапсихического конфлик

Реверчук Игорь Васильевич
С начала 1910-х гг. ХХ в. психиатрия и психология вступила в период открытого кризиса, который продолжается до сих пор. Это кризис методологических основ психологии, в результате которого наметились две тенденции изучения человеческой природы социодинамическая и психодинамическая [6-7; 16-20]. Дистанцируясь от полемики парадигмальных дисскусий, при рассмотрении в клиническом аспекте базовых механизмов неврозогенеза мы видим общие психобиологические закономерности взаимовлияния социального на интрапсихическое начало, приблизительно описанные формулой Г. Олпорта: R = F (B,C), где B внутренние, субъективно-психологические свойства личности; C социальное окружение, а F знак функциональной зависимости [1; 2]. Создавая концепцию базового невроза, З. Фрейд всё многообразие инстинктов-побудителей сводит к двум основным группам, вводя понятие обобщенного инстинкта «инстинкты жизни» (Эрос) и «инстинкты смерти» (Танатос) [12]. Созданная великим австрийцем психодинамическая парадигма оказала огромное влияние на теорию и практику психиатрии и психологии. Но до сих пор остается открытым вопрос: «Детерминированы ли инстинктивные побуждения человека средовым и социальным окружением или они строго личностно индивидуальны, и насколько они влияют на изменение поведения и возникновения невроза?». В работе «Психология масс и анализ человеческого Я» З. Фрейд утверждает, что «природный инстинкт предъявляется в качестве основания для идентификации «толп» и соотносится с проявлениями природной сущности индивидуального существования». В дальнейшем проблема идентификации в группе рассматривается через «подражание» (Г. Тарда), «духовное единство» (Г. Лебон, 1998), «интенсивность душевного движения» (С. Сичеле, 1998), «круговую реакцию», которая характерна для «коллективного поведения» (Г. Блуммер), «мимесис» как проявление «закона подражания» (С. Московичи, 1998) [2; 3; 9; 17].
Скачать PDF

Основные правила (девизы) психотерапии и супервизии в контексте современной бихевиорально-когнитивно

Залевский Генрих Владиславович
Скачать PDF

Кризис креативности: бихевиоральный подход

Федоров А.А.
Скачать PDF

Рефлексия на выступления американских бихевиоральных педагогов и психологов

Беловол Елена
Представлены результаты российско-американского научно-практического семинара «Прикладной анализ поведения: теория и практика», проведенного на факультете психологии и педагогики МПГУ; раскрывается содержание основных докладов и мастер-класса, проведенного в рамках семинара.The results of Russian American scientific and practical seminar «Applied Behavior Analysis: theory and practice» conducted at department of psychology and pedagogy of MSPU are presented. The contents of speakers lectures are presented. Masterclass is described in details.
Скачать PDF