БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА это что такое БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА: определение — Психология.НЭС
БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ безответственность

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

Найдено 1 определение:

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов, При этом под вредным производственным фактором понимается такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Опасным производственным фактором считается фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Требования по Б. т. устанавливаются законодательными актами, нормативнотехнической документацией, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает Б. т. Б. т. определяется безопасностью производственного оборудования и безопасностью производственного процесса. Безопасность производственного оборудования — свойство оборудования сохранять безопасное состояние при выполнении заданных функций в условиях, установленных нормативно-технической документацией. Безопасность производственного процесса предполагает то же самое, но относительно протекания данного процесса. Б. т. тесно связана с охраной труда, представляющей собой систему законодательных, социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Одним из важнейших в общей системе Б. т. является электробезопасность, представляющая систему организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля. Традиционно Б. т. рассматривалась как чисто техническая и организационная проблема. Однако в последнее время все чаще признается, что помимо этого существует и общая психологическая проблема — изучение закономерностей деятельности человека в условиях потенциальной опасности и поиск путей обеспечения ее безопасности. В центре этой проблемы стоит человек как субъект деятельности (М.А. Котик). Изучением ее занимается специальная отрасль психологии— психология безопасности. Проблема Б. т. входит составной частью в более общую проблему безопасности жизнедеятельности.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Роль бригадира в обеспечении коллективной безопасности труда

Брусенцова Татьяна Александровна
Анализируется роль руководителя в обеспечении коллективной безопасности труда и вопросах охраны труда. Выделяются профессиональные качества и определенные личностные особенности.
Скачать PDF

Психологическая устойчивость специалиста МЧС России как фактор безопасности его труда

Казанков Вячеслав Владимирович
Проанализированы понятия «психологическая устойчивость», «безопасность», «безопасность труда», «резерв психологической устойчивости». Раскрыта роль информации в процессе формирования резерва психологической устойчивости специалиста МЧС.In the article, such concepts as «psychological stability», «safety», «work safety», «reserve for psychological stability» are analyzed. The role of information in the process of EMERCOM specialist psychological stability reserve forming is pointed out.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психофизиологическая адаптация военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточн

Сюрис Николай Алексеевич, Дукальская Ольга Юрьевна
В данной статье описаны варианты оценки динамики психофизиологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточной философии и медицины с целью оптимизации мероприятий психофизиологического сопровождения военной службы.In this article the variants of estimation of psycho physiological adaptation dynamics of the soldiers on the call to the conditions of military labor from the positions of eastern philosophy and medicine have been described, with the purpose of optimization of psycho physiological support of military service.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.
Скачать PDF

Исследование представлений о педагоге как субъекте труда в психолого-педагогической литературе ХХ-ХX

Сысоева И. А.
В статье анализируюся особенности представлений об учителе как субъекте труда в исследованиях педагогов и психологов XX-XXI вв. в России. Обобщены методом контент-анализа суждения ученых, отражающие оптимальный набор качеств, обеспечивающих успешность труда учителя.Features of ideas about a teacher as a subject of work in researches of teachers and psychologists of the 20th-21st centuries in Russia are analysed in the article. The judgments of scientists reflecting an optimum set of qualities that provide success of work of a teacher are revealed.
Скачать PDF

Структура и состояние психологического контракта субъектов труда с различным типом имплицитного согл

Ребрилова Елена Сергеевна
В статье представлены результаты исследования психологического контракта в организации. Дана оценка его компонентов и общего состояния в зависимости от типа имплицитного соглашения, отражающего реальную схему отношений субъектов труда в современных российских компаниях.
Скачать PDF

Психология профессионализма субъекта труда: концептуальные основания

Предлагается интегративный подход к профессионализму и профессиональной деятельности. Профессионализм рассматривается как особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную работу, в том числе в трудных условиях. Показано, что методологию, теорию и методы, созданные в инженерной психологии, созданные для анализа деятельности человека-оператора, можно адаптировать ко многим другим видам профессионального труда. Формулируются методологическая парадигма подхода, основные теоретические концепции, методический инструментарий. Рассматривается концепция профессионализма человека как реализация его индивидуального ресурса профессионального развития (ИРПР).
Скачать PDF

Психология профессионального развития в условиях рынка труда (теоретический анализ)

Бендюков М.А.
Статья посвящена обзору зарубежных теорий профессионального (карьерного) развития. Автор выделил два теоретических подхода, соответствующие разным этапам общественного развития: индустриальные и постиндустриальные концепции. Изложены основные концептуальные положения карьерного развития, которые соответствуют постиндустриальному обществу. Анализ проведен в сравнении с теоретическими взглядами отечественных психологов. Делается вывод о необходимости включить постиндустриальные концепции профессионального развития в научный контекст в России. Другой вывод состоит в том, что западные теории могут быть применимы в современной России как основания для научных исследований и профконсультирования.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход

Власова О.Г., Белых Н.А.
Скачать PDF