БЕЗ-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Предыдущий термин:
БЕЗ ПОГОН

Следующий термин:
Безалаберность

Содержание:

Найдено 2 определения термина БЕЗ-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

БЕЗ-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

см. Мышление без-образное.

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

МЫШЛЕНИЕ БЕЗ-ОБРАЗНОЕ

англ. image-less thought) - мышление, "свободное" от чувственных элементов (образов восприятия и представления). Считается, что термин и понятие "М. б." введены психологами Вюрцбургской школы. Однако более корректно утверждать, что вюрцбургские психологи пришли к выводу о существовании в интеллектуальных процессах ненаглядных элементов, в т. ч. "ненаглядных представлений" ("unanschauliche Vorstellungew>). В частности, изучая с помощью систематической интроспекции процессы понимания слов, предложений и отрывков текста, они обнаружили, что понимание значения вербального материала сплошь и рядом происходит без возникновения в сознании каких бы то ни было образов. Этот факт имеет капитальное значение, и никто из критиков не осмелился его подвергать сомнению, но это не мешало им полностью отрицать содержательный смысл понятия М. б. Т. о., здесь имеет место явное расхождение в толковании не столько фактов, сколько терминов, что указывает на неудачность самого термина М. б. В англоязычной литературе используется более адекватный термин "imageless thought" (без-образная мысль). Син. безобразное мышление. См. также Сенсуализм. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнк
Читать PDF

Особенности образного креативного мышления в юношеском возрасте

Баранова Л.В.
различных специальностей. В ходе исследований было выявлено, что в мышлении креативных студентов интуиция выступает как самостоятельный высокозначимый компонент.
Читать PDF

Роль механизма художественного обобщения в развитии образного мышления читателя-школьника

Сосновская Ирина Витальевна
В настоящей статье автор раскрывает возможности и роль механизма художественного обобщения в развитии образного мышления ребёнка.
Читать PDF

Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистичес

Шаль Людмила Георгиевна, Максименко Марина Юльевна, Жиляев Андрей Геннадьевич
В статье рассмотрены психологические представления о формировании структурно-функциональных компонентов наглядно-образного мышления в детском возрасте.
Читать PDF

Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста,

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности.
Читать PDF

Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и ди

Коконцева Е.В.
В дошкольном возрасте перед ребенком встает необходимость изучения свойств предметов и способов взаимодействия с ними, выделения существенных связей между предметами и явлениями, использование их.
Читать PDF

Становление образного и концептуального мышления школьников при изучении литературного произведения

Маранцман Елена Константиновна
Рассматриваются особенности развития образного и логического компонентов мышления у школьников от второго до выпускного классов, а также у студентов гуманитарных профилей педагогического университета.
Читать PDF

Становление образного и концептуального мышления школьников при изучении литературного произведения

Маранцман Елена Константиновна
Рассматриваются особенности развития образного и логического компонентов мышления у школьников от второго до выпускного классов, а также у студентов гуманитарных профилей педагогического университета.
Читать PDF

Развитие ассоциативно-образного мышления учителя музыки в системе последипломного образования

Сергеева Галина Петровна
В статье описываются процесс и промежуточные результаты развития ассоциативно-образного мышления учителя музыки как составляющей части художественно-педагогической системы последипломного образования,
Читать PDF

Развитие ассоциативно-образного мышления учителя музыки в системе последипломного образования

Сергеева Галина Петровна
В статье описываются процесс и промежуточные результаты развития ассоциативно-образного мышления учителя музыки как составляющей части художественно-педагогической системы последипломного образования,
Читать PDF

Дидактические условия формирования наглядно-образного мышления посредством информационных технологий

Никольский М.В.
Читать PDF

Особенности творческого мышления младших школьников в условиях использования конкретно-образной учеб

Ефимова Наталия Николаевна
В статье сформулированы психологические критерии использования учебной наглядности в целях развития творческого мышления учащихся.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!