БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС это что такое БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: определение — Психология.НЭС
БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД Бессознательный мотив

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Найдено 1 определение:

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Вообще – любой процесс, включая мышление, рассуждение, оценку, решение задач и т.д., который происходит без участия сознания, без осознания. Например, см. имплицитное научение, инкубация (3).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Патопсихологическое исследование когнитивных процессов при органических поражениях головного мозга c

Саковская Вера Геннадьевна
В статье представлен анализ состояния когнитивных психических процессов у больных с органическими поражениями головного мозга. Патопсихологическими методиками было обследовано 124 больных с психоорганическим синдромом, развившимся вследствие травмы, нейроинфекции, интоксикации и сосудистой патологии головного мозга. Полученные данные указывают на снижение когнитивных процессов с преобладанием нарушений мышления по органическому типу и памяти, но коэффициент интеллекта (IQ) оставался на уровне нормы. Это повышает значимость экспериментально-психологического обследования когнитивных процессов для оценки структуры и степени выраженности когнитивных нарушений, а также вариантов психоорганического синдрома у таких больных в практике медико-социальной экспертизы.
Скачать PDF

Методологическое обоснование процесса управления знаниями: учет когнитивного диссонанса

Жернов Евгений Евгеньевич, Жернова Наталья Александровна
Рассматриваются вопросы методологического процесса управления знаниями на основе учета теории когнитивного диссонанса. Анализируются результаты эксперимента по выявлению когнитивного диссонанса после принятия решения (postdecisional dissonance) на примере студентов вуза. Сделаны выводы об ограниченной возможности применения теории когнитивного диссонанса в практике управления знаниями.
Скачать PDF

Очерки по психофизиологии сознания часть I. сферическая модель когнитивных процессов глава 2. От кар

Соколов Е. Н.
В главе 2 делается попытка перенести принцип векторного кодирования информации с перцептивного уровня на семантический. С этой целью вводятся и тщательно обосновываются новые понятия: «карта памяти», «карта семантических единиц», «вектор возбуждения памяти», «семантическое различие», «семантический вызванный потенциал». Подробно разбираются экспериментальные данные психофизиологических исследований восприятия цветов и эмоций, иллюстрирующие принципиальное сходство перцептивных и семантических субъективных пространств. Обсуждаются нейронные механизмы, обеспечивающие согласование перцептивных и семантических процессов.
Скачать PDF

Учет когнитивных стилей обучающихся как способ индивидуализации процесса обучения иностранному языку

Обдалова Ольга Андреевна, Соболева Александра Владимировна
Проанализировано понятие когнитивного стиля, а также выявлена его взаимосвязь с другими свойствами личности в системе индивидуальности с позиций различных психологических концепций. Обоснована целесообразность учета когнитивных стилей в процессе индивидуализации процесса обучения иностранным языкам.
Скачать PDF

Взаимосвязь процесса выбора и состояния когнитивной сферы в суицидогенезе

Комлев А.А.
Скачать PDF

О механизмах взаимоотношений психических состояний и когнитивных процессов субъекта

Прохоров Александр Октябринович, Юсупов Марк Геннадьевич
В статье обсуждается динамический, содержательный и рефлексивный аспекты взаимоотношений психических состояний и когнитивных процессов субъекта. Показано влияние фактора ситуации на характеристики динамического уровня. В качестве механизма взаимоотношений на содержательном уровне рассматривается индивидуальная система значений субъекта, в динамическом плане процессы согласованного изменения организаций психических состояний и когнитивных процессов.
Скачать PDF

Адаптивное управление сигналами о рассогласовании в когнитивных процессах: роль эндогенной опиоидной

Парин Сергей Борисович, Чернова Мария Андреевна, Полевая Софья Александровна
В работе рассматривается ставшая классической циклическая схема построения моделей когнитивных процессов. На основе нейробиологических данных указывается на необходимость введения в модель специального механизма размыкания циклов, происходящего на этапе, предшествующем стадии принятия решения. Рассматривается один из главных нейрохимических кандидатов на роль такого «размыкателя»: эндогенная опиоидная система, которая обеспечивает подавление сигналов о рассогласовании между реальными и предсказанными (желаемыми, необходимыми) параметрами системы.
Скачать PDF

Особенности формирования когнитивных процессов при умственной отсталости

Литвиненко Игорь Вячеславович
В статье рассматривается патогенез формирования когнитивных нарушений при разных типах деменции. Нами изучены такие когнитивные функции, как восприятие, память, внимание, ориентация во времени и пространстве, конструктивный праксис, инициация и персеверация, концептуализация. Было установлено, что субкортикальная дегенерация приводит к подкорково-корковому типу когнитивных изменений на ранних стадиях заболевания с последующим вовлечением лобной и других отделов коры головного мозга на поздних стадиях. Полученные данные важны для понимания механизмов формирования психомоторного развития или его нарушений у детей с перинатальной или постнатальной патологией мозга.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности когнитивных процессов и психологические ресурсы в пожилом

Стрижицкая Ольга Юрьевна, Даведюк Елена Павловна
В последние годы все более актуальным становится не только вопрос понимания механизмов развития и функционирования психики пожилого человека, но и ресурсы сохранения его активности в различных сферах, в том числе и когнитивной. Однако до недавнего времени приоритет в данном направлении отдавался психофизиологическим исследованиям, а роль личностных и субъектных характеристик незаслуженно игнорировалась.Представленное исследование демонстрирует результаты, которые позволяют говорить о значительной роли внутренних психических ресурсов в сохранении когнитивного функционирования. Полученные результаты свидетельствуют в пользу того, что в пожилом возрасте эффективность когнитивных функций определяется не только психофизиологической составляющей, но и индивидуально-психологическими характеристиками, открывая тем самым новые возможности для коррекционно-консультативной работы в данном направлении.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального и когнитивного компонентов процесса обучения детей

Егорова Наталья Васильевна
В статье раскрыты роль, особенности эмоционального и когнитивного компонентов в обучении детей. На основе анализа современных психолого-педагогических исследований выявлено влияние этих компонентов на процесс обучения детей.In article features emotional and cognitive components in training of children are opened a role. On the basis of the analysis of modern psychological and pedagogical researches influence of these components on process of training of children is revealed
Скачать PDF

Понимание как когнитивный процесс и как характеристика знаний в компетентностной модели образования

Харзеева Светлана Элезаровна
Понимание представлено как процесс взаимодействия между поступающей информацией и ментальными смысловыми концептуальными структурами субъекта. Авторские когнитивные модели категориальных и межкатегориальных структур индивидуального знания представляют собой системы смысловых элементов с их фреймами и смысловых связей между ними.The understanding as interaction process between incoming information and subject's mental semantic conceptual structures is presented. The author's cognitive models of categorical and intercategorial structures of individual knowledge are the systems of semantic elements with their frames and semantic connections among the elements.
Скачать PDF

Факторы оптимизации произвольной регуляции когнитивной деятельности в процессе тренировки

Зотов Михаил Владимирович, Петрукович Владимир Михайлович, Ахмедова Инга Сергеевна, Паламарчук Наталья Вадимовна
В исследовании использовался новый методический подход к оценке произвольной регуляции когнитивной деятельности по характеристикам нестационарных периодов физиологической активации. 50 участников 25 тренированных экспертов и 25 новичков выполняли задачи на оперирование вербальной и пространственно-образной информацией теста «Маршрут» в условиях дефицита времени, высокой сенсорной и мнемической нагрузки, что достигалось за счет совмещенного выполнения этих задач с заданиями тестовой батареи МАТВ. Новички проходили повторное тестирование после тренировки. Результаты показали, что по мере научения существенно возрастает способность индивида произвольно регулировать свою когнитивную деятельность в связи с усложнением внешних требований, что проявляется как в уменьшении периода «врабатывания», так и в снижении физиологической «стоимости» адаптации к изменению условий.
Скачать PDF