БЕСПОМОЩНОСТЬ КОГНИТИВНАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

БЕСПОМОЩНОСТЬ КОГНИТИВНАЯ
психологическое состояние или ситуация, при коей индивид, имея нужные знания, навыки и умения для решения поставленной задачи, в силу ряда причин когнитивного характера оказывается неспособным ее решить.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

КОГНИТИВНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ
особое психологическое состояние человека, возникающее в жизненной ситуации, где он, имея объективные, необходимые и достаточные возможности для благоприятного решения проблем, не пользуется ими из-за того, что неправильно оценивает их и сложившуюся обстановку, боится действовать или неуверен в себе.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

БЕСПОМОЩНОСТЬ КОГНИТИВНАЯ
психологическое состояние человека, возникающее в ситуации, в которой человек, имея достаточные возможности для самостоятельного разрешения возникшей перед ним жизненной проблемы в уме (т. е. нахождения ее принципиального, когнитивного решения), почему-то не решает ее, и по субъективным причинам использует имеющиеся у него знания не полностью (недооценивает их, не уверен в себе, неправильно воспринимает сложившуюся обстановку или боится предпринять активные действия, опасаясь неудачи). См. беспомощное поведение, беспомощность приобретенная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
842.67 кб

Когнитивный компонент личностной беспомощности

Сманов Дастан Абдрахманович
В статье анализируются значение личностных свойств в жизни каждого современного человека, а также влияние на него неблагоприятных средовых факторов и индивидуальной личностной уязвимости.
Читать PDF
441.53 кб

Особенности когнитивной сферы студентов с личностной беспомощностью и самостоятельностью, их влияние

Веденеева Екатерина Владимировна
Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей когнитивной сферы студентов с личностной беспомощностью и самостоятельностью, а также рассматриваются их пути влияния на успешность деятельности.