БЕРНШТЕЙН Михаил Семенович это что такое БЕРНШТЕЙН Михаил Семенович: определение — Психология.НЭС
БЕРНШТЕЙН Александр Николаевич БЕРНШТЕЙН НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

БЕРНШТЕЙН Михаил Семенович

Найдено 1 определение:

БЕРНШТЕЙН Михаил Семенович

Михаил Семенович (1894—1975) — российский педагог и психолог. Окончил физико-математический фак-т МГУ и Высшие научно-педагогические курсы. С 1930— профессор, зав. методологическим бюро АКВ им. Н.К. Крупской и зав. отделом в центральной лаборатории по профориентации Института труда. С 1935 г. Б. заведовал кафедрой психологии Томского педагогического ин-та. В 1943—1948 гг. — с.н.с. НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. Основное направление научной деятельности Б. — исследование и критический анализ зарубежной педагогики и педагогической психологии. Им написаны книги и статьи по проблемам становления советской школы: Наша современность и дети (1926), Домашний труд детей и школа (1927) и др. С 1950 г. Б. занимался литературной работой. В последние годы исследовал проблемы психологии научного творчества, социальной и дифференциальной психологии, опубликовал монографии: Психология научного творчества (1965); Индивидуальный характер усвоения и индивидуализация обучения (1975). Т.Д. Марцинковская

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме БЕРНШТЕЙН Михаил Семенович — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Михаил Григорьевич ярошевский: Историческая психология исторической личности

Марцинковская Татьяна Давидовна
Скачать PDF

Персонология Михаила Григорьевича ярошевского как историка, теоретика, методолога психологии развити

Семенов Игорь Никитович
Дается историко-персонологический и психолого-нау-коведческий анализ развития личности и деятельности крупного российского психолога, науковеда и методолога М.Г. Ярошевского (1915-2001), что актуально в связи с его фундаментальным вкладом в челове-кознание и со 100-летием со днярождения. Новизна работы определяется тем, что в ней впервые с рефлексивно-персонологических позиций выстраивается целостный образ развития его личности в процессе творческой жизнедеятельности, которая осуществлялась в сложных социокультурных условиях бурной и трагичной эволюции российского общества в XX веке. Характеризуются драматичные перипетии жизненного пути М.Г. Ярошевского и его многогранная исследовательская деятельность в изучении истории, теории, методологии психологической науки и науковедения, а также в построении таких инновационных областей человекознания, как общее науковедение, категориальная логика и социальная методология научного мышления, теоретическая психология, историческая психология науки, психология развития личности и творчества в науке, социальная психология руководства научными коллективами. Показано творческое взаимодействие М.Г. Ярошевского с рядом крупных психологов (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Я.А. Пономарев, Н.Г. Алексеев) и философов (Б.М. Кедров, СР. Микулинский, А.Г. Спиркин, Э.Г. Юдин) в разработке историко-теоретических и философско-методологических проблем человекознания. Специально проанализировано сотрудничество почетного академика РАО М.Г. Ярошевского с президентом РАО А.В. Петровским в социально-психологическом изучении развития личности в научных коллективах, в построении теоретических основ психологии и в разработке психологической энциклопедии в виде уникального издания «Психологический лексикон». В итоге характеризуется вклад творческой личности и подвижнической деятельности М.Г. Ярошевского в развитие культуры российского общества, в том числе в условиях (репрессированной науки» и социоэкономической перестройки.
Скачать PDF

Лев Семенович Выготский во времени истории: социально-исторический прессинг и поиск пути

Мухина Валерия
Скачать PDF

Средовой подход в свете педагогических идей Льва Семёновича выготского

Мануйлов Юрий Степанович
Известно, жизнеспособность любой теории проверяется практикой, а ее положения сверяются с имеющимися представлениями в науке. Сравнение предлагаемых идей с воззрениями авторитетов в науке не отменяет верификацию, но влияет на доверие к учению. Для лучшего понимания положений концепции средового подхода в воспитании мы предприняли попытку их сравнения со взглядами выдающегося ученого XX века Льва Семеновича Выготского, 120-летие со дня рождения которого в этом году отмечает мировое научное сообщество. Ученого по праву считают выдающимся психологом. Однако его можно с уверенностью отнести и к теоретикам Педагогики среды.
Скачать PDF

Н.А. Бернштейн – основатель современной биомеханики

Важа Михайлович Девишвили
Статья освещает три основных периода научного творчества выдающегося отечественного ученого, основателя учения о двигательной деятельности человека и животных Николая Александровича Бернштейна. В 2016 году будет отмечаться 120-летие со дня его рождения. Первый период его научной деятельности – от начала работы в Центральном институте охраны труда (1922 год) до середины тридцатых годов двадцатого столетия. К этому времени были сформулированы и опубликованы основные принципы и представления о кольцевом управлении и сенсорной коррекции движений различной сложности и различного смысла. Второй период завершается основополагающим научным трудом Н.А. Бернштейна «О построении движений», удостоенным государственной премии СССР в 1948 году. Монография подводит итог его более чем двадцатилетних исследований в области биомеханики и физиологии движений. В статье кратко описаны основные положения трех содержательных частей данной монографии. В части «Движения» раскрываются эволюционные представления о происхождения двигательной функции и сформулирован принцип уровненного построения движений. Во второй – описаны пять уровней, имеющих различное функциональное назначение и в разной степени участвующие в реализации моторных действий. В третьей части «Развитие и распад», рассматриваются общие закономерности возникновения уровней построения движений и приводятся признаки, подтверждающие уровневую структуру движений на материалах патологии и нормы. В 1950-60-х годах Н.А. Бернштейн значительно расширил представления о функциональном содержании и нервном субстрате уровней построения движений, детализировал этапы и фазы формирования и совершенствования двигательных навыков. В статье показано значение научных достижений Н.А. Бернштейна для современных исследований в области психофизиологии движений.
Скачать PDF