БЕРЛИНА ПОМУТНЕНИЕ СЕТЧАТКИ это что такое БЕРЛИНА ПОМУТНЕНИЕ СЕТЧАТКИ: определение — Психология.НЭС
БЕРКЛИ ДЖОРДЖ БЕРН ЭРИК

БЕРЛИНА ПОМУТНЕНИЕ СЕТЧАТКИ

Найдено 1 определение:

БЕРЛИНА ПОМУТНЕНИЕ СЕТЧАТКИ

описано немецким офтальмологом R. Berlin; синоним – контузионный отек сетчатки) – своеобразные изменения сетчатки, развивающиеся при контузии глазного яблока: по периферии сетчатки появляется нежное молочно-белое помутнение на стороне контузии, иногда такое же помутнение появляется на противоположной стороне, а менее выраженное – в макулярной зоне.

Вокруг зоны отека возможны мелкие геморрагии. Границы диска зрительного нерва нечеткие, вены расширены. Лечение: витамины, препараты, уменьшающие тканевую гипоксию, гипербарическая оксигенация. Прогноз благоприятный, через несколько дней сетчатка приобретает обычный вид, зрительные функции восстанавливаются.

R.Berlin. Zur Sogenannten Commotio Retinae. In: Klinische Monatsblatter fUr Augenheilkunde, 1873; 11: 42–78.

Оцените определение:

Источник: Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник

Найдено рефератов по теме БЕРЛИНА ПОМУТНЕНИЕ СЕТЧАТКИ — 0

Найдено научных статей по теме — 1

Исследование и измерение одаренности и креативности с помощью Берлинского теста структуры интеллекта

Фройнд Филипп Александр, Холлинг Хайнс
Цель статьи — представить Берлинский тест структуры интеллекта для диагностики одаренности (BIS$HB; Jager et al., 2005). Основанный на модели Егера (Jager, 1967; 1982), BIS$HB — последняя версия в серии последовательно разработанных инструментов. Тест соответствует высоким стандартам конструирования и валидизации. Он особенно подходит для выявления высо$ ких значений интеллекта и позволяет оценить разнообразные способности. Особый акцент в этой статье делается на конструкте креативности, кото$ рый долгое время находился в фокусе внимания как теоретиков, так и экспе$ риментаторов, занимающихся психометрикой (Sternberg, Lubart, 1999). Креа$ тивность заложена в структуру модели BIS, что делает возможным исследо$ вание вопросов, касающихся сопоставления двух конструктов — (академического) интеллекта и креативности.
Скачать PDF