Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности это что такое Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности: определение — Психология.НЭС
БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ

Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности

Найдено 1 определение:

Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности

желание не думать о сложностях и неприятностях реальности, повседневной жизни и предпочтение этому мысленных фантазий, воображаемых удовольствий. Ср. искейпизм, уход от действительности.

Оцените определение:

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Найдено рефератов по теме Бегство от реальности, от действительности, уход от действительности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О чувстве реальности воспринимаемой действительности в условиях нормы и о его нарушении при некоторы

Мочалов С.М.
В статье рассматривается наличие чувства реальности всего воспринимаемого в условиях нормы и его нарушения при некоторых видах психической патологии у человека. Высказывается мнение, что природа чувства реальности и связанной с ним уверенности в существовании вещи обусловливаются не только объективным характером самого воспринимаемого, но и проявлением отношения человека к нему посредством преломления его через развивающееся в эволюции свойство мозга переживаемость.
Скачать PDF

Психологическая концепция вербального отражения действительности

Медведев Д.А.
Статья посвящена проблеме построения психологической концепции вербального отражения действительности. Автор рассматривает вербальное отражение действительности как многоуровневую систему, блоки которой формируются на разных стадиях онтогенеза, и приводит результаты констатирующего эксперимента по этапам развития картины мира, мировоззрения и субъективного мироздания.
Скачать PDF

Игра как метод исследования социальной действительности

Ветренко И.А.
Скачать PDF

Онтогенез вербального отражения действительности на этапе картины мира

Медведев Дмитрий Алексеевич
Статья посвящена анализу особенностей онтогенеза вербального отражения действительности на этапе картины мира. Автор рассматривает вербальное отражение действительности как многоуровневую систему и приводит результаты констатирующего эксперимента, передающие особенности развития данного психического образования на этапе картины мира.
Скачать PDF

Онтогенез вербального отражения действительности на этапе развития мировоззрения

Медведев Д. А.
Статья посвящена анализу особенностей онтогенеза вербального отражения действительности на этапе развития мировоззрения. Автор рассматривает вербальное отражение действительности как многоуровневую систему и приводит результаты констатирующего эксперимента по мировоззренческой стадии развития данного психического образования.
Скачать PDF

Доктору психологических наук, профессору, действительному члену РАО Донцову Александру Ивановичу - 6

Скачать PDF

Трансформирующее действительность лидерство

Дайл Дэвид, Канджеми Джозеф, Ковальски Казимир
В конце 1970-х гг. возник стиль лидерства, удовлетворяющий растущие требования высокого уровня. Эти требования были определены в книгах Маслоу «Eupsychian Management» и «Motivation and Personality.» Данный стиль лидерства был назван Дж. Мак-Грегор Бернзом «трансформирующим», его он противопоставил лидерству «трансактивному». Он определял трансформирующее лидерство как включающее в мотивацию индивидуума стремление к позитивности, продуктивности, достижению целей, важных для организации. Трансактивные лидеры направлены на взаимодействие с персоналом, ориентируясь на аспекты оплаты труда, признания, продвижения при условии хорошей работы или наказания за плохую работу. В предлагаемой статье обсуждаются достоинства трансформирующего лидерства.
Скачать PDF

Нарративное понимание субъектом себя и окружающей действительности в процессе обучения

Борзова Татьяна Владимировна
В статье рассматриваются перспективы становления нарративного понимания в обучении. Представлены размышления о возможностях становления речевых новообразований ранней юности, которые могут быть подкреплены следующими умениями: комплексно и осознанно проводить терминологизацию и детерминологизацию, метафоризацию и деметафоризацию, концептуализацию и деконцептуализацию текста в процессе продуцирования субъектом деятельности нарративного текста.
Скачать PDF

Способность осознавать явления речевой действительности во взаимосвязи с представлениями об эмоциона

Галеева Елена Владимировна
В статье исследованы научные позиции в контексте психолого-педагогических исследований, в которых трактуется способность осознавать явления речевой действительности во взаимосвязи с представлениями об эмоциональном состоянии у детей дошкольного возраста. Рассмотрены вопросы формирования эмоциональных представлений, способности и овладение вербализацией у детей дошкольного возраста. Задаются основные позиции и условия формирования лексики, используемой ребенком, в которой отражена сфера эмоций, ставится проблема изучения закономерностей приобретения этих значений, механизмов их развития. Определены характеристики, составляющие психологическую структуру слова, его семантическое строение. В статье рассматриваются вопросы, определяющие место и роль эмоциональных процессов в смысловых образованиях ребенка, осознание которых происходит в форме обозначений, являющихся результатом вербальной деятельности. В связи с этим автор подчеркивает влияние эмоциональных процессов на формирование осмысленного отношения ребенка к слову. В результате исследования сделан вывод о том, что эмоции, а соответственно, и словарь эмоций детей дошкольного возраста развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности. Отмечается, что структурные компоненты деятельности оказывают непосредственное влияние на возникновение переживаний дошкольника, определяют мотивы и цели, формирующие эмоциональные представления. Сделаны выводы о том, что формирование вербализации связано с усвоением слова только тогда, когда у ребенка есть представления о предметах и явлениях, их обозначаемых.
Скачать PDF

Становление категории «Действительность» в психологии

Рыбин Денис Николаевич
В статье рассматривается динамика содержательных характеристик категории «действительность» в соответствии с историческими этапами развития психологической науки. Предлагается отличный от общепринятого взгляд на чту категорию в контексте теории психологических систем. Действительность понимается как пространство для жизни и развития человека, имеющее ценностно-смысловую природу.
Скачать PDF

Принципы отражения действительности в искусстве на основе декартовой системы координат и их музыкаль

Петрушин Валентин Иванович
В статье на основе декартовой системы координат раскрываются взаимосвязи между характером движения, различными явлениями окружающей действительности, такими как явления природы, времена года, темперамент человека, архетипы коллективного бессознательного Юнга и особенностями их творческого отражения в художественных образах различных видов искусства. На основании авторской модели предлагается интерпретировать особенности личности писателей, художников, композиторов. Эту систему координат автор предлагает применить в отношении широкого ряда явлений действительности и их классификации, в том числе ощущений и восприятий, лежащих в основе музыкальной деятельности. Проведённая автором опытная работа подтвердила предположение о целесообразности внедрения предложенной модели в содержание вузовской подготовки музыкантов-педагогов.
Скачать PDF

Формирование ценностного отношения к социальной действительности у младших школьников, переживающих

Смолонский Сергей Игоревич
В статье рассматривается уверенность в себе как фактор, оказывающий влияние на процесс формирования ценностного отношения к социальной действительности. Устанавливаются причины и пути преодоления неуверенности в себе с позиций ценностной направленности.
Скачать PDF