Батарея тестов общих способностей это что такое Батарея тестов общих способностей: определение — Психология.НЭС
Батарея тестов Батарея тестов Халстеда-Рейтана

Батарея тестов общих способностей

Найдено 1 определение:

Батарея тестов общих способностей

general aptitude test battery) Б. т. о. с. (GATB) была разраб. Службой занятости Министерства труда США в качестве инструмента для консультантов управлений по вопросам занятости населения, организованных в разных штатах. Для этих целей множество конкретных профессий было разделено на группы на основе общности требований, предъявляемых к способностям работника. Профиль тестовых показателей, связанный с каждой из таких групп, получил назв. паттерна профессиональных способностей (ППС). Б. т. о. с. разраб. для применения к широкому кругу разнообразных профессий. Ее можно использовать в сочетании со "Справочником названий профессий" Министерства труда США. Критические замечания в адрес Б. т. о. с. направлены гл. обр. на использование в ней ППС. Дело в том, что при прогнозировании успешности для каждой группы профессий используются три тестовых показателя, базирующиеся на эмпирической валидности. Спорность такого подхода связана с применением в нем стратегии множественных критических показателей, хотя в отношении некоторых профессий вполне возможна компенсация одних, слабо выраженных, способностей другими, сильно выраженными. См. также Тестирование способностей, Профессиографический анализ, Тесты для отбора кандидатов Ф. Дж. Бенсон
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Батарея тестов общих способностей — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Особенности общих умственных способностей лиц предпенсионного и пенсионного возрастов с различным ур

Гибова Ива Михайловна
Статья посвящена изучению влияния возрастного и образовательного факторов на общие умственные способности лиц предпенсионного и пенсионного возрастов. Отражено актуальное состояние изучения проблемы возрастного снижения когнитивных функций личности. Показаны результаты исследования, проведенного на выборке, состоящей из 197 испытуемых, в возрасте от 42 до 85 лет, имеющих различные уровни образования: высшее, среднее специальное или среднее. Сравнение двух групп испытуемых, дифференцированных по возрасту, не дало статистически значимых различий по показателю общих умственных способностей. С другой стороны, сравнение трех групп испытуемых, дифференцированных по уровням образования, показало, что у лиц с более высоким уровнем образования отмечаются более высокие общие умственные способности независимо от возраста испытуемых.
Скачать PDF

Серия венских тестов Ш. Бюлер (Германия, первая треть ХХ века)

Шарикова Екатерина Андреевна
В статье рассматривается серия венских тестов немецкого психолога Ш. Бюлер как один из вариантов экспериментальных психологических методов, созданный на рубеже XIX-XX вв. При создании этой серии тестов ученой были сформулированы основные принципы построения процесса тестирования, охватывающего главные направления деятельности ребенка, а также введено понятие «коэффициента развития».The set of Vienna tests by the German psychologist Ch. Bьhler is examined in the article as one of the variants of the experimental psychological methods created at the turn of the 20 th century. Working on this group of tests, the scientist has formulated the basic principles of building up the process of testing that covers the main directions of the children activity and also introduced the idea of the "coefficient of developing".
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Функциональные особенности выполнения стабилографических тестов у испытуемых с различными антропомет

Муртазина Елена Павловна
Показана взаимосвязь конституции юношей со стабилографическими показателями выполнения статического теста «Мишень», в отличие от динамического теста «Ступенчатое воздействие», отражающего типы ВНД.
Скачать PDF

Обработка психологических тестов призывников на срочную воинскую службу

Коломойцева И.А.
Скачать PDF

Исследования в области истории тестологии

Балуян С.Р.
Скачать PDF

Автоматизированная система итогового тестового контроля знаний по дисциплине «Безопасность жизнедеят

Бакаева Т.Н., Дмитриева И.А.
Скачать PDF

Разработка модели тестовых нагрузок для изучения стрессовой реактивности подростков

Криволапчук И.А., Чернова М.Б.
В исследовании обоснована модель тестовых нагрузок, предназна-ченная для изучения стрессовой реак-тивности детей 13-14 лет. Получе-нные данные свидетельствуют о том, что разработанная модель соответ-ствует необходимым требованиям теории тестов и является адекват-ным инструментом исследования функциионального состояния (ФС) подростков в условиях психологи-ческого стресса.
Скачать PDF

Методические аспекты использования психометрических тестов в дипломном проектировании

Капцов Александр Васильевич, Колесникова Екатерина Ивановна
В статье приведены результаты психометрических исследований наиболее используемых студентами методик (опросник креативности, тест «личность работника», тест жизнестойкости, тест смысложизненных ориентаций, шкала самомониторинга, тест MBTI)
Скачать PDF

Методические аспекты использования психометрических тестов в дипломном проектировании

Капцов Александр Васильевич, Колесникова Екатерина Ивановна
В статье обсуждаются методические вопросы повышения требований к научно-исследовательской работе студентов в направлении развития психометрической культуры исследования. Показано, что имеющиеся справочные издания по психометрическим тестам не содержат основных показателей качества инструмента диагностики. Приведены результаты психометрических исследований, выполненных авторами, наиболее широко используемых студентами методик (16 PF форма С, опросник «Якоря карьеры», эмоциональная направленность личности, стили мышления, методика ценностных ориентаций Ш.Шварца и другие)
Скачать PDF

Тестовая методика диагностики морально-нравственных особенностей личности и уровня ее психоэтическог

Сухих А. В., Корытченкова Н. И.
Предлагается методика оценки нравственных качеств личности: ответственности, правдивости, честности и др. The method of an estimation of moral qualities of the person such as responsibility, truthfulness, honesty is offered.
Скачать PDF