БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Барьеры коммуникации
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом, адекватному приему, пониманию и усвоению сообщений в процессе коммуникации. В рамках биоэтики выделяются психофизические, психические, соматические и др. Б. к., в частности, во взаимоотношениях врача и пациента.

Источник: Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике. 2011

Барьеры коммуникации
помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними. Существуют различные типы таких барьеров.
Психологические барьеры связаны с отрицательными установками реципиента на коммуникатора, на канал и способ общения, форму или содержание сообщения. Социальные барьеры возникают вследствие
Принадлежности коммуникатора и реципиента к различным социальным группам, социального ограничения доступа к информации и возможностей ее использования. Культурные барьеры возникают главным образом в межнациональной коммуникации, где они могут быть порождены различиями в национальных традициях общения, в системах норм и ценностей.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. 2005

БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИЙ
от фр. barriиre – преграда, препятствие) – разногласия и непонимание, связанные не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать др. человека, проникнуться его потребностями и заботами. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над человеком, группой). Американский психолог М. Розенберг, разработавший принципы «ненасильственной коммуникации», определил три основные формы общения, которые препятствуют состраданию, провоцируя при этом непонимание и защиту: 1) слова, воспринимаемые как требование. Для каждого из нас дорога автономия – возможность самостоятельно выбрать себе цели и действовать в соответствии с выбором. Требование угрожает этой возможности. Когда же нас просят, мы чувствуем себя свободными и охотно откликаемся на просьбу, если ожидаемые от нас действия не противоречат нашим ценностям. Если же действия не созвучны нашим целям и ценностям, мы просто говорим о невозможности откликнуться на просьбу; 2) слова, которые воспринимаются как диагноз, осуждение. Когда мы говорим людям, что считаем их грубыми, эгоистичными или невнимательными к окружающим, то они, как правило, начинают плохо думать или о себе, или о нас. Если они изменили поведение, которое мы осудили, то сделали это, скорее, испытывая стыд, страх или вину, чем из желания действовать в согласии с нами; 3) слова, не оставляющие выбора. Возможность самостоятельно осуществлять выбор прибавляет нам силы. Особенно необходима для человека возможность выбирать свою цель, свой путь к мечте. Б. к. м. б. незнание основных каналов получения информации и неумение собеседников определять ведущий путь усвоения информации друг другом.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
553.13 кб

Барьеры общения в электронной коммуникации

Тищенко В. А.
Коммуникативные барьеры препятствия, возникающие на пути продвижения информации от коммуниканта (источника информации) к реципиенту (получателю информации).
Читать PDF
422.01 кб

Барьеры маркетинговых коммуникаций и специфика российского потребителя

Кузнецов Павел Михайлович
Рассмотрены типы российских потребителей со свойственными каждому типу специфическими особенностями и барьеры маркетинговых коммуникаций, возникающие в процессе восприятия маркетингового сообщения потребителем.
Читать PDF
354.21 кб

Компьютерно-опосредованная учебная коммуникация: коммуникативные барьеры

Тищенко Владимир Александрович
Коммуникативные барьеры препятствия, возникающие на пути продвижения информации от коммуниканта (источника информации) к реципиенту (получателю информации).
Читать PDF
117.36 кб

Отношение медицинских работников к возрасту пациента как барьеру успешной коммуникации

Орлова Е. В.
Анализируются результаты анкетирования 59 медицинских работников, отражающего их отношение к возрасту пациентов, а также их умение общаться с пациентами различных возрастов; анкетирование проводилось в г.
Читать PDF
1.68 мб

ПРИМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО БАРЬЕРА КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА

Исаев Александр Антонович, Плеханова Татьяна Михайловна
Проанализирована структура и особенности влияния на участников коммуникационного процесса содержательного барьера коммуникации. Выявлены и рассмотрены элементы процесса деловых и дружественных отношений с точки зрения психологии.
Читать PDF
319.85 кб

Трудности общения и коммуникативные барьеры, технологии развития эффективной коммуникации в конфликт

Архимук Алексей Николаевич, Липницкий Анатолий Владимирович
В статье раскрывается широкий круг закономерностей общения: понятие и функции общения, коммуникативные трудности и драмы, коммуникативная компетентность, затруднения общения в конфликтах и способы их преодоления.

Похожие термины:

  • КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

    препятствия на пути правильного понимания информации, которые связаны с социально-психологическими факторами. Коммуникационный барьер возникает по причине негативных отношений, складывающихся