барьер общения (коммуникативный б.) это что такое барьер общения (коммуникативный б.): определение — Психология.НЭС
Барьер коммуникативный Барьер отношения

барьер общения

Найдено 1 определение:

барьер общения (коммуникативный б.)

 (от лат. communico – делаю общим, связываюсь, общаюсь) – психические трудности, возникающие в процессе общения.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме барьер общения — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Статусно-позиционно-ролевой «Барьер» общения в процессе педагогического взаимодействия преподавателя

Шестакова А.В., Александрова Н.А.
Скачать PDF

Состояние «Барьера» общения и особенности его диагностики

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Особенности эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности, влияющие

Мурашова Лада Анатольевна
В профессиональной деятельности медработников формируются взаимоотношения, целью которых является повышение эффективности проводимых пациентам лечебных мероприятий. Возникновение эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности ухудшает показатели психологического климата коллектива и удовлетворенности трудом, что влияет на весь лечебный процесс. Представлены результаты эмпирического исследования влияния эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности на психологический климат и удовлетворенность трудом у медработников.
Скачать PDF

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание. В силу присущих им различий субъекты взаимодействия сами порождают многочисленные препятствия профессионального, психологического, вербального характера. В статье анализируются барьеры общения, возникающие в процессе поиска равновесия между требованиями близости и независимости у оппонентов, принадлежащих различным полам. Проводится мысль, что различия, вызываемые особенностями психофизиологической конституции и характером предшествовавшей социализации, в значительной степени определяют форму субкультуры бизнес-деятельности.
Скачать PDF

Коммуникативные барьеры в межличностном общении курсантов вузов морского профиля

Бугакова Е.С.
В статье рассматривается проблема «коммуникативных барьеров» в межличностном общении курсантов высших морских учебных заведений, влияние данных затруднений на успешность обучения курсантов и становления, как морских специалистов. В работе проведен анализ имеющейся по данной теме информации, поставлены задачи дальнейшего научного исследования.
Скачать PDF

Барьеры в телевизионном общении

Нурмухаметова Л. А., Фаткуллина Ф. Г.
В статье рассматриваются специфические барьеры, которые могут возникать между собеседниками в телевизионном общении. Предпринимается попытка анализа типичных ошибок телеведущего, создающих барьеры на пути к общению. На основе речевого взаимодействия разработаны конструктивные приемы, принципы коммуникативных стратегий и тактик ведения дискуссии.
Скачать PDF

Готовность к преодолению барьеров иноязычного общения студентов-переводчиков: компоненты и этапы фор

Репина Марина Валерьевна
Рассматривается готовность к преодолению барьеров иноязычного общения, даны различные точки зрения, касающиеся этой проблемы, описаны основные компоненты готовности (психологическая, лингвистическая, культурная) и этапы их формирования в подготовке будущих переводчиков.There is considered the state of readiness to overcome the foreign language speaking barrier. Various viewpoints concerning this problem are discussed. The basic components of readiness (psychological, linguistic and cultural) are discussed as well as its forming stages in translator's training.
Скачать PDF

Способы преодоления коммуникативных барьеров в межличностном общении

Мухадинов Владислав Рафаильевич, Слугина Татьяна Ивановна
В статье рассматривается проблема коммуникативных барьеров в межличностном общении, а также возможные способы их преодоления в условиях современного социума.
Скачать PDF

Социально-психологические барьеры общения студентов с ограниченным слухом в инклюзивной образователь

Авдеева А.П., Сафонова Ю.А.
Представлены результаты исследования социально-психологических барьеров общения у студентов с нарушенным слухом в вузе. Проведен контент-анализ 29 эссе. Выявлено две группы барьеров общения. Показано, что детерминантами стиля коммуникации студентов с ограниченными слуховыми возможностями являются: 1) направленность общения: обособление в рамках глухой субкультуры / обособление в рамках слышащей субкультуры; 2) вербальные навыки: развитые / неразвитые. Даны рекомендации по учету результатов при проектировании адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
Скачать PDF

Трудности общения и коммуникативные барьеры, технологии развития эффективной коммуникации в конфликт

Архимук Алексей Николаевич, Липницкий Анатолий Владимирович
В статье раскрывается широкий круг закономерностей общения: понятие и функции общения, коммуникативные трудности и драмы, коммуникативная компетентность, затруднения общения в конфликтах и способы их преодоления. Особое внимание уделяется общению и его эффективности в конфликтных ситуациях правоохранительной деятельности.
Скачать PDF

Особенности и барьеры непонимания в процессах метафорического моделирования смыслов

Шабанов Л. В.
Рассмотрен феномен перехода смысла метафоры в адиафору. Анализ проблемы дается на примерах бытовой линии общения и в научном объяснительном поле, исходя из контекста качества человеческой деятельности в условиях, когда метафоры превращаются в малопонятную игру словами.
Скачать PDF

Взаимодействие субъектов образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических барьеров

Фещенко В.В.
Прогресс развития общества в новом столетии во многом зависит от воспитания современной молодежи. Формирование и становление личности школьников требуют современных и эффективных образовательных технологий, помогающих адаптироваться в окружающем социуме. В данном случае можно выделить новый вид творческой учебной деятельности как проектную. В этой учебной деятельности взаимодействие субъектов образовательного процесса должно способствовать развитию творчества и активности ребенка. Огромную помощь учителям и учащимся окажет знание возможных психолого-педагогических барьеров в обучении проектной деятельности, с которыми они могут столкнуться при ее овладении.
Скачать PDF