Гематоэнцефалический барьер это что такое Гематоэнцефалический барьер: определение — Психология.НЭС
БАРЬЕР Барьер коммуникативный

БАРЬЕР ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКИЙ

Найдено 3 определения термина БАРЬЕР ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

БАРЬЕР ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКИЙ

blood-brain barrier) - механизм, с помощью которого циркулирующая в теле человека кровь не смешивается с жидкими тканями, окружающими клетки мозга. Гематоэнцефалический барьер является полупроницаемой мембраной, так как обеспечивает прохождение через него жидкостей и задерживает твердые частицы и крупные молекулы.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

Избирательно проницаемый барьер между циркулирующей кровью и мозгом, который предотвращает попадание некоторых веществ в мозг. Барьер, как предполагается, состоит частично из клеток, составляющих стенки капилляров мозга. Предположительно, астроциты (вид глии) направляют рост капилляров таким образом, что они формируют очень узкие отверстия, которые действуют как барьеры. Избирательность гематоэнцефалического барьера проявляется в том, что некоторые вещества проходят через него, в то время как другие нет, и сама эта система неоднородна. См., например, область пострема, где барьер более проницаем.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Гематоэнцефалический барьер

греч. haima – кровь, enkephalos - мозг) - избирательно проницаемый для химических субстанций барьер, расположенный между кровью и тканями мозга. Отчасти образован, предположительно, клетками сосудистых капилляров в головном мозге, рост которых направляют астроциты глии таким образом, что формируют в них очень узкие каналы, предназначенные для фильтрации химических субстанций. Эта система является неоднородной в плане пропускной ее способности. Так в области пострема (нижний отдел ствола мозга, где расположен центр рвоты) гематоэнцефалический барьер более проницаем, нежели в большинстве других областей мозга.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме БАРЬЕР ГЕМАТОЭНЦЕФАЛИЧЕСКИЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Состояние «Барьера» общения и особенности его диагностики

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Особенности и барьеры непонимания в процессах метафорического моделирования смыслов

Шабанов Л. В.
Рассмотрен феномен перехода смысла метафоры в адиафору. Анализ проблемы дается на примерах бытовой линии общения и в научном объяснительном поле, исходя из контекста качества человеческой деятельности в условиях, когда метафоры превращаются в малопонятную игру словами.
Скачать PDF

Взаимодействие субъектов образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических барьеров

Фещенко В.В.
Прогресс развития общества в новом столетии во многом зависит от воспитания современной молодежи. Формирование и становление личности школьников требуют современных и эффективных образовательных технологий, помогающих адаптироваться в окружающем социуме. В данном случае можно выделить новый вид творческой учебной деятельности как проектную. В этой учебной деятельности взаимодействие субъектов образовательного процесса должно способствовать развитию творчества и активности ребенка. Огромную помощь учителям и учащимся окажет знание возможных психолого-педагогических барьеров в обучении проектной деятельности, с которыми они могут столкнуться при ее овладении.
Скачать PDF

Механизм формирования барьера к отрицательным влияниям среды у подростков группы риска

Пономарев Н.Л.
Скачать PDF

Особенности эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности, влияющие

Мурашова Лада Анатольевна
В профессиональной деятельности медработников формируются взаимоотношения, целью которых является повышение эффективности проводимых пациентам лечебных мероприятий. Возникновение эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности ухудшает показатели психологического климата коллектива и удовлетворенности трудом, что влияет на весь лечебный процесс. Представлены результаты эмпирического исследования влияния эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности на психологический климат и удовлетворенность трудом у медработников.
Скачать PDF

Метафорическое моделирование социальных процессов и барьеры непонимания

Шабанов Л.В.
Метафора часто становится причиной коммуникативных барьеров в области гуманитарных наук, превращаясь в адиафорическую игру слов.
Скачать PDF

К проблеме психологии инновационного поведения и его барьеров

Залевский Г.В.
Рассматриваются вопросы определения инновационного поведения и инновационной личности, возможные их классификации и типология. К антиподам инновационного поведения автор относит фиксированные формы социального, профессионального и научного поведения и выдвигает идею о том, что инновационное поведение есть состояние и результат борьбы человека-личности с самим собой: с наследственностью, со средой, с опытом и системой в движении, во времени и пространстве, между ирдическим и ноэтическим.
Скачать PDF

Развитие познавательной активности студентов как способ преодоления психологических барьеров при ауд

Агеева Наталия Валерьевна
Рассматривается современный подход к проблеме возникновения психологических барьеров при восприятии иностранной речи на слух. Представлены основные дефиниции термина «психологический барьер». Определяются формы подачи материала, стимулирующие познавательную активность с целью преодоления психологических барьеров в процессе аудирования. Автор указывает на наличие познавательной активности слушателей как на одно из условий успешного аудирования.
Скачать PDF

Формирование конструктивной стратегии преодоления психологических барьеров в образовательном процесс

Дроздова Н.В.
В статье рассмотрены понятия стратегия, стратегия преодоления психологических барьеров, основные характеристики стратегии преодоления психологических барьеров. Изучены стратегии преодоления психологических барьеров студентов-психологов.
Скачать PDF

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание. В силу присущих им различий субъекты взаимодействия сами порождают многочисленные препятствия профессионального, психологического, вербального характера. В статье анализируются барьеры общения, возникающие в процессе поиска равновесия между требованиями близости и независимости у оппонентов, принадлежащих различным полам. Проводится мысль, что различия, вызываемые особенностями психофизиологической конституции и характером предшествовавшей социализации, в значительной степени определяют форму субкультуры бизнес-деятельности.
Скачать PDF

Разработка новой типологии коммуникативных барьеров в современной педагогике

Чмутова Юлия Сергеевна, Рудакова Ирина Алексеевна
В статье приведена новая классификация типов коммуникативных барьеров, в основании которой положена причинная обусловленность. Представленные типы «барьеров» выделены по строго субъективным критериям как индивидуально-психологические факторы обучаемого, ведущие к деструкции совместной коммуникативной деятельности и снижению эффективности обучения.
Скачать PDF

Влияние уровня креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов

Зеер Эвальд Фридрихович, Попова Лидия Сергеевна
В статье обобщены результаты изучения влияния креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов. Предметом исследования было определение взаимосвязи креативности и профессионального выгорания педагогов. Целью работы стало установление закономерностей воздействия различных аспектов креативности на устранение деструктивных тенденций профессиональной педагогической деятельности. Методологической основой исследования послужила концепция Э. Э. Сыманюк о деструктивных тенденциях профессионального становления педагогов и конструктивных стратегиях их преодоления. Исследование проводилось на курсах повышения квалификации Института развития регионального образования Свердловской области. Диагностика психологических конструктов рассматриваемых феноменов осуществлялась посредством тестов, характеризующихся высокой надежностью и валидностью. Экспериментальные данные были обработаны с помощью современных методов математической статистики. Результаты исследования имеют важное практическое значение для проектирования содержания повышения квалификации педагогов и подготовки их к образовательным инновациям. Выводы свидетельствуют о возможности преодоления психологических барьеров, возникающих в процессе выполнения педагогической деятельности, путем развития креативности.
Скачать PDF