Бакалавр это что такое Бакалавр: определение — Психология.НЭС
БАЙЯРЖЕ СИНДРОМ Бакар Кристофер

Бакалавр

Найдено 1 определение:

Бакалавр

лат. baccalaureus) – в ряде стран – первая ученая степень. Во Франции и некоторых других странах – лицо, сдавшее экзамен за курс средней школы.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Бакалавр — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF

Трудограмма: модель профессиональной деятельности бакалавра специального образования, профиль «Психо

Зволейко Е.В.
Переход на многоуровневую систему профессиональной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образовании, изменения в содержании профессии «специальный психолог», требуют разработки новой образовательной модели подготовки специалистов этого профиля, которая строится для организации профессионального обучения и исходит из модели специалиста. Цель статьи дать характеристику профессиональнодеятельностной стороны модели бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». В представленной «трудограмме» выделены предмет и направленность труда, определены цель, область и объекты деятельности. Описаны компоненты, определяющие специфику деятельности -профессиональные знания, средства, условия, представлены критерии, по которым может быть определена эффективность труда психолога. Представленная модель может быть использована как ориентир в профессиональном обучении и при осуществлении конкретных трудовых функций.
Скачать PDF

К вопросу о подготовке бакалавров психолого-педагогического образования

Коровкина Татьяна Евгеньевна
В статье рассматривается эффективность процесса профессионализации будущего бакалавра: овладение теоретическими знаниями и практическими умениями, сориентированными на самостоятельное изучение и на развитие творческих способностей.
Скачать PDF

Специфика профессиональной идентичности студентов-бакалавров

Озерина А.А.
Трансформации в системе образования актуализируют проблему профессиональной идентичности студентов. Работа посвящена изучению данного феномена в изменившихся условиях. В статье описаны основные результаты эмпирического исследования специфики профессиональной идентичности студентов бакалавриата.
Скачать PDF

Прогностическая модель модернизации профессионально-художественного образования направления «Бакалав

Плахотников Александр Григорьевич
Представлена модель подготовки квалифицированного специалиста соответствующего уровня высшего образования и профиля, компетентного, свободно владеющего своей профессией, и ориентированного в смежных отраслях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту. Задачами исследования являются: изучение практических возможностей подготовки учителя изобразительного искусства в образовательной системе, определяющей суть непрерывного профессионального образования, предпосылки и пути реализации развивающих методов и форм обучения.
Скачать PDF

Готовность студентов-бакалавров к обучению в вузе

Камалова Элеонора Камиловна
В данной статье рассматриваются компоненты психологической готовности, а именно мотивационный компонент. Представлены результаты исследования психологической готовности студентов, а так же результаты диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
Скачать PDF

Аксиологические аспекты адаптации бакалавров в вузовской среде

Анохина Светлана Александровна
В статье рассмотрена адаптация студентов в аксиологической парадигме, что расширяет смысл термина и позволяет ввести понятие «аксиологическая адаптация» в педагогику. Соотнося его с педагогическими конструктами, применяемыми в теории и практике, определены факторы вузовской среды, влияющие на приспособление бакалавров в пространстве образования.
Скачать PDF

К вопросу понимания субъектного имиджа студента вуза (будущего бакалавра) как социально-психологичес

Насыбуллин А.Р.
Статья посвящена одной из актуальных проблем социальной психологии - изучению социально-психологических перцептивных составляющих субъект-ного имиджа студента вуза - будущего бакалавра.
Скачать PDF

К вопросу о развитии эмпатийных способностей бакалавров психологии образования

Кухтерина Галина Владимировна, Семеновских Татьяна Викторовна
В статье освещается проблема развития эмпатийных способностей в процессе профессионального становления бакалавров психологии образования. Актуальность выбранной тематики объясняется необходимостью понимания бакалаврами гуманитарных направлений подготовки эмоциональных состояний окружающих их людей, с целью оказания помощи, поддержки и сочувствия. Представлены два этапа исследования: теоретический и экспериментальный. На теоретическом этапе исследования раскрывается суть понятия «эмпатийные способности», анализируются различные авторские подходы к его трактовке. На экспериментальном этапе исследования, в результате диагностического обследования, были выявлены студенты с низким уровнем развития эмпатии первокурсники, составившие экспериментальную группу. В ходе развивающего эксперимента с ними были проведены тренинговые занятия на эмоциональное отреагирование, изменение неэффективных моделей поведения и мышления, повышение спонтанности и конгруэнтности. Апробация разработанной психолого-педагогической технологии, основанной на методе драматерапии и механизме катализации, показала существенные изменения у студентов в трех каналах эмпатии рациональном, эмоциональном и идентификационном. Авторы отмечают, важность развития эмпатийных способностей, поскольку, это стержень, вокруг которого строится профессиональная подготовка бакалавров, взаимодействующих в сфере «человек-человек».
Скачать PDF

Взаимосвязь показателей личностных свойств и эмоционального состояния у первокурсников-бакалавров

Федоренко Марина Владимировна
Нами проведено исследование личности бакалавров первокурсников. Корреляционный анализ, позволивший исследовать структуру диагностированных показателей, показал, что существуют закономерные взаимозависимости эмоционального состояния, определенного цветовым тестом Люшера и личностных свойств, определенных с помощью методики Mini-Mult и теста MPI. Выявлены особенности личности бакалавров, определен характер устойчивости и содержания взаимосвязей между показателями личностных свойств и эмоционального состояния.
Скачать PDF

Развитие компетенций по организации продуктивного взаимодействия супругов у будущих бакалавров психо

Баранов Александр Аркадьевич, Баранова Зубарьзят Яхиновна
В статье обосновывается актуальность формирования консультационных компетенций у будущих специалистов помогающих профессий практических психологов по работе с проблемными семьями на основе интерактивного (социально-адаптационного) подхода. Раскрывается необходимость детального рассмотрения в процессе подготовки бакалавров и магистров направлений «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» моделей поведения супругов и механизмов формирования продуктивных стратегий взаимодействия.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая подготовка бакалавров социальной работы к преодолению синдрома эмоционально

Самигуллина Венера Гайнулловна
В статье исследуется синдром эмоционального выгорания бакалавров социальной работы. Представленные результаты проведенного исследования по выявлению эмоционального выгорания у специалистов социальной сферы и студентов-бакалавров социальной работы показали риск возникновения данного феномена. Поэтому важным является обучение студентов бакалавров социальной работы предупреждению и преодолению этих негативных явлений, для обеспечения их высокой работоспособности в социально-педагогической деятельности с клиентами, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Скачать PDF