АВТОРИТАРНАЯ АТМОСФЕРА это что такое АВТОРИТАРНАЯ АТМОСФЕРА: определение — Психология.НЭС
АВТОРИТАРИЗМА, ИЗМЕРЕНИЕ Авторитарная инвазия

АВТОРИТАРНАЯ АТМОСФЕРА

Найдено 1 определение:

АВТОРИТАРНАЯ АТМОСФЕРА

Термин К. Левина для обозначения общего социально-политического климата, устанавливающегося в группе, во главе которой находится человек, использующий автократические, авторитарные методы. Ср. с демократической атмосферой, попустительской атмосферой.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АВТОРИТАРНАЯ АТМОСФЕРА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социа

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) рассматривается моральная атмосфера (МА) школы как компонент социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Подчеркива ется значимость МА школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты эмпирического изучения моделей восприятия МА школы современными российскими подростками.
Скачать PDF

Использование отстоев подсолнечного масла для защиты стали от атмосферной коррозии

Урядников Александр Алексеевич, Камышова Мария Алексеевна, Цыганкова Людмила Евгеньевна
Исследована возможность использования отстоев подсолнечного масла для защиты стальных изделий от атмосферной коррозии.
Скачать PDF

Духовные психопрактики в создании атмосферы толерантности, веротерпимости и ненасилия

Петренко Виктор Федорович
Раскрывается роль духовных психопрактик в формировании установок толерантности личности. Рассмотрены некоторые классические психотерапевтические методики, а также психопрактики, сложившиеся внутри разных религиозных конфессий, в частности, буддизма и православия. Особое внимание уделено буддийским техникам работы с сознанием.
Скачать PDF

Исследование гендерных различий в уровне благоприятности психологической атмосферы для молодежных ли

Логвинов И. Н.
В статье анализируются гендерные особенности уровня развития психологической атмосферы для молодежных лидеров. Формирование благоприятной психологической атмосферы в молодежных группах невозможно без участия лидеров малых групп. Это предполагает выявление гендерных особенностей психологической атмосферы для молодежных лидеров, которые находятся в различных социальных ситуациях. Социальнопсихологические аспекты исследуемого феномена, недостаточно изученные с точки зрения динамики социальной ситуации, рассматриваются через призму данных осуществленного автором эмпирического исследования.
Скачать PDF

Влияние линейных менеджеров на психологическую атмосферу в трудовых коллективах

Бобинкин Сергей Александрович
В статье раскрываются социально-психологические аспекты управленческой деятельности линейного менеджера в коллективе. Представлены основные результаты влияния социально-психологических факторов оценки психологической атмосферы в коллективах и управленческих способностей на эффективность деятельности линейного менеджера. Анализируются вопросы влияния социально-психологической программы подготовки линейных менеджеров непосредственно на эффективность управленческой деятельности, психологическую атмосферу и опосредованно на деятельность коллективов.
Скачать PDF

Малая социальная группа и её духовная атмосфера (на примере гражданской авиации)

Козлов Александр Степанович
Дана характеристика духовной атмосферы малой социальной группы, раскрыта её сущность, определены специфические особенности применительно к функционированию малых групп в сфере гражданской авиации.
Скачать PDF

Психологическая атмосфера в студенческих группах

И. А. Куницына, Е. Н. Беженуца
Данная статья основана на результатах экспериментального исследования, посвященного изучению одной из актуальных и значимых проблем современной психологии – психологической атмосферы в студенческих группах. В статье представлено подробное описание психологической атмосферы в учебных группах, в которых студенты обучаются по специальностям «Прикладная информатика в экономике» и «Менеджмент в городском и муниципальном управлении». Приводится сравнение особенностей восприятия психологической атмосферы студентами I и V курсов, юношами и девушками. Раскрываются различия в восприятии психологической атмосферы студентами с разными акцентуациями характера.
Скачать PDF

ВОСПРИЯТИЕ МОРАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РЕФЕРЕНТНОГО СВЕРСТНИКА В ПОДРОС

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В работе обсуждается роль моральной атмосферы (Л. Кольберг) школы (МА школы) как условия формирования образа референтного сверстника у подростков с позиций концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина. В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) моральная атмосфера школы рассматривается в качестве компонента социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Рассматривается конструкт «образ референтного сверстника» (ОРС) подростка. Выявлены значимые качества ОРС как Я-идеального современных подростков на основе предложенной авторами типологии качеств личности (умения, коммуникативные, деятельностные, моральные, внешние качества), отражающие важность самопрезентации подростков и их направленность на установление межличностных отношений и достижение высокого внутригруппового статуса. Отмечены сходство и различия ОРС подростков и их представлений об образе ОРС у сверстников, а также возрастные и гендерные особенности образа ОРС и ОРС «глазами сверстников». Обсуждаются результаты эмпирического изучения паттернов восприятия МА школы современными российскими подростками. Представлены различия структуры ОРС подростков с различным восприятием МА школы. Показано, что для подростков с восприятием МА школы как демократической наиболее важными являются коммуникативные и деятельностные качества личности при значимости моральных качеств. Подростки с восприятием МА школы как авторитарной или амбивалентной выше всего оценивают значение внешних качеств и умений и менее всего моральных качеств. Доказана ориентирующая роль МА школы как системы правил, норм и ценностей школьного сообщества для формирования образа ОРС современного подростка в контексте модели уровней ориентировочной деятельности А.И. Подольского.
Скачать PDF

Авторитарная агрессия и её влияние на формирование личности

Горбатюк А.Н.
Скачать PDF

Философские и психолого-педагогические аспекты формирования авторитарной личности в юношеском возрас

Вялых Владимир Владимирович, Паина Людмила Ивановна, Неволина Виктория Васильевна, Воробьев Дмитрий Олегович
В статье подчеркивается важность изучения междисциплинарного аспекта проблемы формирования авторитарной личности. Авторами проанализированы онтологическое, аксиологическое и гносеологическое направления изучения заявленной проблемы. Внимание авторов направлено на изучение особенностей формирования авторитарной личности в юношеском возрасте, так как именно в этом возрасте идет саморазвитие, профессиональное и личностное самоопределение. В исследовании, проведенном авторами в начале и в конце 2013-2014 учебного года, принимали участие 250 студентов первого курса Оренбургской государственной медицинской академии, особое внимание направлено на студенческих лидеров. Использовались методы: беседа, тест-опросник Басса Дарки, диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий), тест А. Ассингера и другие. По данным сравнительного анализа результатов первичной и повторной диагностики, уменьшились показатели высокого уровня агрессивности с 20% до 9%, а показатели низкого уровня агрессивности изменились с 16% до 26%. Среди юношества агрессивность может привести к повышению конфликтов, которые мобилизуют агрессивность, формируя авторитарную личность.
Скачать PDF

Социальные верования и оценка военного вмешательства в дела других стран: роль авторитаризма и нацио

Гулевич Ольга Александровна, Неврюев Андрей Николаевич
Международные конфликты происходят на протяжении всей истории человечества и при- водят к серьезным экономическим и политическим последствиям. Стремясь защитить свои интересы, руководители стран используют разные способы взаимодействия: от мир- ных переговоров до военных действий. В психологических исследованиях уделяется боль- шое внимание факторам, оказывающим влияние на поддержку военного вмешательства в дела других стран как способа разрешения международных конфликтов. Однако данные исследования обладают двумя основными ограничениями. Во-первых, в них рассматри- ваются аттитюды к военному вмешательству своей страны (ингруппы), но не к аналогич- ным действиям других стран (аутгрупп). Во-вторых, в качестве основного предиктора аттитюдов к военному вмешательству изучается авторитаризм, но не национальная иден- тификация. В данном исследовании были рассмотрены два пути формирования аттитюдов к военному вмешательству в дела других стран. В соответствии с теорией авторитарной личности мы предположили, что вера в опасный мир предсказывает уровень авторитаризма, который, в свою очередь, предсказывает отношение к военному вмешательству своей страны (ингруппы) и других стран (аутгрупп). В то же время в соответствии с теорией социальной идентичности мы предположили, что вера в добрый мир предсказывает силу национальной идентификации, которая, в свою очередь, также предсказывает аттитюды к использованию военной силы для разрешения международного конфликта. В исследова- нии приняли участие 844 жителя России. Они заполняли онлайн-версию опросника, кото- рый включал в себя шкалы для измерения веры в опасный и добрый мир, правого автори- таризма, национальной идентификации, а также аттитюдов к вводу на территорию Украины войск России, ООН и НАТО. Для проверки гипотез использовалось моделирова- ние структурными уравнениями. Результаты исследования подтвердили выдвинутые гипотезы. Они показали, что чем больше россияне верили в опасный мир, тем выше был уровень авторитаризма. Чем больше они верили в добрый мир, тем выше был уровень национальной идентификации. Чем выше был уровень авторитаризма и национальной идентификации, тем больше они поддерживали введение на Украину российских войск и тем меньше — войск ООН и НАТО.
Скачать PDF

Авторитарный стиль управления трудовым коллективом вусловиях реорганизации дошкольного образовательн

Шарова О.А.
Данная статья посвящена проблеме применения оптимального стиля управления трудовым коллективом в условиях реорганизации дошкольного образовательного учреждения. В рамках данной статьи рассмотрен авторитарный стиль управления, как одна из форм управления коллективом, имеющая право на существование в условиях реорганизации ДОУ в форме присоединения.
Скачать PDF