АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ (AUTONOMY) это что такое АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ (AUTONOMY): определение — Психология.НЭС
АВТОНОМИЯ, ГРУППОВАЯ Автономная модель взаимоотношений врача и больного

АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ

Найдено 1 определение:

АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ (AUTONOMY)

качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трех следующих способностей осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность «здесь и теперь», а не на сценарные убеждения.

Оцените определение:

Источник: Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Автономность как личностный ресурс информационно-психологической безопасности

Ежевская Татьяна Иннокентьевна
В статье рассматривается понятие «личностная автономность» с позиций философских, педагогических и психологических научных направлений. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных учёных к пониманию сущности личностной автономности. Показывается значимость автономности личности для сохранения её психологического здоровья, личностного роста и обеспечения информационно-психологической безопасности при негативном влиянии окружающей информационной среды. Особое внимание в работе уделяется психологическому пониманию проблемы взаимосвязи внутренних психологических характеристик и внешнего влияния среды, где автономность выступает значимой характеристикой личности.
Скачать PDF

Сущностные характеристики автономности личности

Кришталюк А.Н.
Скачать PDF

Особенности ответственности, суверенности психологического пространства и автономности у юношей с ра

Гроголева О. Ю.
В статье представлен анализ особенностей ответственности, суверенности психологического пространства и автономности личности у юношей с разной степенью самостоятельности. Основной задачей исследования являлось сравнение структуры ответственности, компонентов суверенности психологического пространства и уровня «автономности-зависимости» у студентов с низким, средним и высоким уровнями самостоятельности. В ходе проведенного исследования было установлено, что отдельное проживание от родителей и финансовая независимость в юношеском возрасте способствует проявлению таких субъектных качеств личности, как ответственность и автономность. Юноши с высокой степенью ответственности, в отличие от других групп респондентов, склонны контролировать, защищать и развивать свое психологическое пространство, занимают активную социальную позицию, умеют налаживать новые контакты и поддерживать уже существующие связи с окружающими людьми
Скачать PDF

Адаптивная активность субъекта жизнедеятельности: от соционормированной к автономноориентированной р

Колпакова Л. М.
Скачать PDF

К вопросу формирования научного понятия «Автономность личности»

Старновская Е.Е.
В статье рассматривается процесс формирования научного понятия «автономность личности», раскрываются морфологическая особенность корня понятия, взгляды ученых на понимание автономности личности и его составляющих, дается определение автономности личности.
Скачать PDF

Особенности автономного поведения детей дошкольного возраста

Л. В. Вершинина
The article is devoted to the problem of the autonomous behaviour development at the stage of the early ontogenesis, it is shown that autonomous behaviour can be structured by special criteria evolved by the author. Autonomous behaviour dynamics determined by age and gender, types of autonomous behaviour as well as determinative psychological factors (psychic rigidity, parents peculiarities, chiid-parent intercommunication, special psycho-formatting influence, etc.) are presented in this article.
Скачать PDF

Личностная автономия как фактор формирования образа профессионального будущего в юношеском возрасте

Корчикова Инна Викторовна
Анализируется связь личностной автономии с жизненными перспективами в юношеском возрасте, исследуется влияние автономии личности на жизненные планы, связанные с профессией. Показано, что ориентация на успех в профессиональной деятельности связана с высоким уровнем внутренней свободы молодых людей, экзистенциальным взглядом на жизнь, высоким уровнем потребностей, ответственностью, развитой автономией, аутентичностью потребностей и рефлексией.
Скачать PDF

Автономия супругов по отношению к семейной системе как зона риска

Акопова Людмила Ивановна
В статье проводится анализ демографической ситуации и влияющих на нее факторов. Выявлена взаимосвязь нравственно-эмоциональной сферы и семейных конфликтов. Исследуется влияние автономии супругов в семейной системе на продолжительность жизни мужчин.
Скачать PDF

Потенциал личности: креативность и личностная автономия

Павлова Анастасия Вячеславовна
Рассматривается проблема креативности и личностной автономии как структурные образования потенциала личности. Представлены результаты исследования, в которых прослеживается специфическая взаимосвязь личностной автономии и креативности.
Скачать PDF

Автономия личности как предпосылка принятия мужчинами отцовской роли

Луков М.Ю.
В данной статье производится краткий обзор взглядов на проблему автономии личности с точки зрения различных психологических подходов. Также рассматриваются современные мнения по проблеме отцовства. Производится попытка проследить связь между личностной автономией и принятием мужчинами отцовской роли. Делается вывод о том, что к отцовству наиболее подготовлены внутренне мотивированные мужчины.
Скачать PDF

Личностная автономия как фактор развития ответственности подростков

Молчанов Сергей Владимирович, Алмазова Ольга Викторовна, Поскребышева Наталия Николаевна, Запуниди Анна Александровна
Исходя из положения о единстве свободы и ответственности, теоретически обосновывается связь личностной автономии и уровня развития ответственности подростков. Личностная автономия рассматривается в единстве ценностного, эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. Представлены результаты эмпирического исследования связи личностной автономии и уровня развития ответственности подростков. В исследовании приняли участие 368 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, учащиеся средних общеобразовательных школ г. Москва. Были использованы методики, направленные, во-первых, на выявление общего уровня автономии и уровней развития ее эмоционального, поведенческого, когнитивного и ценностного компонентов, во-вторых, на выяснение особенностей проявления уровня ответственности в различных ситуациях. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют в пользу выдвинутой гипотезы о связи уровня развития личностной автономии и уровня ответственности подростков. Были выделены группы испытуемых с разным уровнем развития ответственности: высоко-автономные, интеллектуально-автономные, низко-автономные и дисгармоничным типом автономии. Показано, что высокому уровню развития всех компонентов личностной автономии соответствует более высокий уровень ответственности. Анализ особенностей оценки поведения героя, нарушившего моральную норму, обнаруживает, что тип и содержание моральной дилеммы являются значимыми факторами, определяющими степень принятия ответственности подростками с разными типами развития автономии. Выявлена гендерная специфика в развитии ответственности более высокий уровень ответственности характерен для девушек.
Скачать PDF