АВТОНОМИЯ, ГРУППОВАЯ это что такое АВТОНОМИЯ, ГРУППОВАЯ: определение — Психология.НЭС
Автономия против стыда и сомнения АВТОНОМИЯ/АВТОНОМНОСТЬ

АВТОНОМИЯ, ГРУППОВАЯ

Найдено 2 определения термина АВТОНОМИЯ, ГРУППОВАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

АВТОНОМИЯ, ГРУППОВАЯ

Характеристика группы, заключающаяся в том, что она остается относительно независимой от давления общества.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ГРУППОВАЯ АВТОНОМИЯ

См. автономия, групповая.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АВТОНОМИЯ, ГРУППОВАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние личностной автономии на процесс интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деят

Мещерякова Эмма Ивановна
В статье рассматривается проблема личностной автономии как структурного компонента личностного потенциала. Проблема личностной автономии наиболее широко представлена в теориях зарубежных авторов, в отечественной психологии данная проблема только обретает актуальность, что обуславливает необходимость ее теоретического изучения и эмпирического исследования. В работе представлены результаты корреляционного анализа личностной автономии и индивидульно-психологических характеристик студентов, вовлеченных в инновационно-предпринимательскую деятельность, на основе которых установлено, что развитие личностной автономии будет способствовать более успешной интеграции студентов в инновационнопредпринимательскую деятельность.
Скачать PDF

Становление профессиональной идентичности в парадигме личностной автономии

Майкова Элеонора Юрьевна
В статье анализируется взаимосвязь автономии личности и профессиональной идентичности. Цель исследования состоит в выявлении субъектных предикторов профессиональной идентичности как инициации личностной автономии студенческой молодежи. Метод или методология проведения работы. Для достижения поставленной цели были использованы дискурс-анализ проблемы автономии личности и профидентичности, психодиагностический инструментарий (методики диагностики уровня субъективного контроля, личностных и смысложизненных ориентаций, творческого потенциала, индекса толерантности, статусов профессиональной идентичности), а также математические методы анализа полученных эмпирических данных. Результаты демонстрируют и обосновывают корреляцию таких личностных и субъектных факторов автономии человека как ответственность, творческий потенциал, толерантность, смысложизненные ценности и статуса профессиональной идентичности. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в образовательных практиках вузов для развития личностной автономии обучающeйся молодежи.
Скачать PDF

Субъективные предпосылки личностной автономии индивидуальных предпринимателей

Зеер Э. Ф., Павлова А. М.
В работе рассмотрены субъективные предпосылки личностной автономии способности к адекватному использованию индивидуальных потенциальных возможностей при разрешении проблемных ситуаций в процессе деятельности или взаимодействия с внешним социальным пространством. Важной предпосылкой личностной автономии субъектов индивидуальной предпринимательской в различных сферах жизнедеятельности является ответственность, которую необходимо формировать в процессе профессиональной подготовки будущих бизнесменов.
Скачать PDF

Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками

Карабанова Ольга Александровна, Поскребышева Наталия Николаевна
В статье рассматриваются детско-родительские отношения (ДРО) и отношения со сверстниками как составляющие социальной ситуации развития подростка. Подчеркивается их роль и значение в становлении личностной автономии подростка. В исследовании показана гетерохронность развития когнитивного, поведенческого, эмоционального и ценностного компонентов личностной автономии подростка. Выявлен сложный нелинейный характер связи между уровнем развития личностной автономии подростка и такими параметрами ДРО, как уровень родительского контроля, мера предоставляемой подростку в рамках ДРО автономности, характер сотрудничества в отношениях с родителями.
Скачать PDF

Личностная автономия как фактор формирования образа профессионального будущего в юношеском возрасте

Корчикова Инна Викторовна
Анализируется связь личностной автономии с жизненными перспективами в юношеском возрасте, исследуется влияние автономии личности на жизненные планы, связанные с профессией. Показано, что ориентация на успех в профессиональной деятельности связана с высоким уровнем внутренней свободы молодых людей, экзистенциальным взглядом на жизнь, высоким уровнем потребностей, ответственностью, развитой автономией, аутентичностью потребностей и рефлексией.
Скачать PDF

Автономия супругов по отношению к семейной системе как зона риска

Акопова Людмила Ивановна
В статье проводится анализ демографической ситуации и влияющих на нее факторов. Выявлена взаимосвязь нравственно-эмоциональной сферы и семейных конфликтов. Исследуется влияние автономии супругов в семейной системе на продолжительность жизни мужчин.
Скачать PDF

Потенциал личности: креативность и личностная автономия

Павлова Анастасия Вячеславовна
Рассматривается проблема креативности и личностной автономии как структурные образования потенциала личности. Представлены результаты исследования, в которых прослеживается специфическая взаимосвязь личностной автономии и креативности.
Скачать PDF

Автономия личности как предпосылка принятия мужчинами отцовской роли

Луков М.Ю.
В данной статье производится краткий обзор взглядов на проблему автономии личности с точки зрения различных психологических подходов. Также рассматриваются современные мнения по проблеме отцовства. Производится попытка проследить связь между личностной автономией и принятием мужчинами отцовской роли. Делается вывод о том, что к отцовству наиболее подготовлены внутренне мотивированные мужчины.
Скачать PDF

Особенности личностной автономии подростков, обучающихся в образовательных организациях среднего общ

Луков М.Ю.
Данная статья посвящена выявлению особенностей личностной автономии подростков, обучающихся в общеобразовательных (на примере лицея-интерната) и в средне-профессиональных (на примере технологического колледжа) учебных заведениях. В статье дается краткий обзор взглядов на проблему автономии личности с точки зрения различных психологических подходов. Говорится о том, что проблема личностной автономии изучается в рамках психоанализа, теории самодетерминации, культурно-исторического подхода. На основе анализа литературы показано, что личностная автономия представляет собой сочетание механизмов свободы и ответственности, при этом основой личностной свободы является суверенность психологического пространства личности. В статье приведены результаты исследования различных аспектов автономии личности у подростков 10-11 классов, обучающихся в организациях среднего общего и среднего профессионального образования. Обнаружено, что суверенность жизненного пространства, а также ответственность за собственную жизнь в большей мере сформирована у учащихся школы-интерната, при этом у обучающихся в организациях разного типа нет различий в уровне сформированности механизма свободы.
Скачать PDF

Возрастно-психологический подход в исследовании личностной автономии подростка

Поскребышева Наталия Николаевна, Карабанова Ольга Александровна
В работе обсуждаются различные теоретические подходы к проблеме исследования личностной автономии подростка, включая психоаналитический подход (А. Фрейд, М. Малер, П. Блос), теорию привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт П. Криттенден), теорию самодетерминации (Э. Деси и Р. Райн), деятельностный (А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев) и возрастно-психологический (Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова, Л.И. Божович, Г.А. Цукерман, Г.В. Бурменская) подход. Анализ проблемы становления личностной автономии подростка продемонстрировал многообразие теоретических подходов и эмпирических исследований, направленных на объяснение феноменологии, механизмов и условий развития этого комплексного личностного конструкта. Изучение современных зарубежных и отечественных исследований позволило проанализировать основные траектории сепарации от родителей и роль социального контекста в формировании самостоятельности подростка. Рассматривается структура конструкта личностной автономии подростка. В ходе ее операционализации обоснована необходимость включения моральной автономии как составляющей в состав ценностной автономии в четырехкомпонентной структуре личностной автономии. Показано значение детско-родительских отношений для формирования личностной автономии подростка. Автономия представлена, с одной стороны, как характеристика отношений, то есть социальная характеристики, а с другой как тот образ Я, исходя из которого подросток действует в контексте отношений со взрослыми и сверстниками. Выделены преимущества возрастно-психологического подхода в исследовании личностной автономии и представлена операционализация понятия социальная ситуация развития. Возрастно-психологический подход, рассматривающий социальную ситуацию развития как иерархию социальных контекстов, определяющих вектор и особенности развития ключевых возрастных новообразований, раскрывает возможность исследования роли ориентировочной деятельности в системе социальных и межличностных отношений в становления личностной автономии.
Скачать PDF

Исследование личностной автономии подростка в контексте социальной ситуации развития

Поскребышева Наталия Николаевна, Карабанова Ольга Александровна
В статье с позиций возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский) представлены результаты исследования зависимости структуры личностной автономии подростка от особенностей социальной ситуации развития: характера детско-родительских отношений и отношений со сверстниками. Выявлен нелинейный и гетерохронный характер развития компонентов автономии в подростковом возрасте. Наиболее высокие показатели констатированы для ценностного и когнитивного компонентов, самые низкие для эмоционального при довольно низком уровне развития поведенческой автономии. Личностная автономия развивается в функциональном единстве всех компонентов, образующих ее ценностно-аффективную и операционально-техническую составляющую. Опережающее развитие когнитивной автономии, обусловленное переходом к учебно-профессиональной деятельности с элементами самообразования, составляет основу формирования поведенческой и ценностной автономии. Последняя, задавая вектор развития мотивационно-смысловой системы личности, создает условия для достижения эмоциональной автономии на основе принятия самоценности и самодостаточности. Выявлены и описаны особенности отношений с родителями и сверстниками у пяти групп подростков, различающихся по уровню и структуре личностной автономии. Определена связь уровня развития автономии и ее отдельных компонентов с характером отношений подростков с родителями и сверстниками. Значимыми для развития автономии являются такие параметры детско-родительских отношений как родительский контроль, свобода и автономность в детско-родительских отношениях, сотрудничество. Отношения с родителями и сверстниками играют разную роль в формировании автономии. В отношениях с родителями происходит осознание потребности в автономии и ее мотивационное опредмечивание. В отношениях со сверстниками происходит субъективация потребности в автономии, апробация и ролевое экспериментирование самостоятельности ценностных выборов и принятия решений, их реализация в поведении и деятельности.
Скачать PDF

Будущее автономии личности как риск: способы самозащиты

Майкова Элеонора Юрьевна, Бондарева Яна Васильевна
В статье анализируются особенности и трансформации личностного бытия в современную эпоху социальной вовлеченности: сужение границ личностного выбора, деперсонализация, подчинение индивидуального начала социальному, утрата человеком чувства онтологической безопасности. Подчеркивается значимость автономии личности в противостоянии экспансивному и технологичному вмешательству социального в личное пространство. Развитие рефлексивных навыков у обучающейся молодежи в рамках образовательных практик предлагается в качестве одного из способов самозащиты автономного статуса личности.
Скачать PDF