АУТИЗМ, АУТИСТИЧНЫЙ это что такое АУТИЗМ, АУТИСТИЧНЫЙ: определение — Психология.НЭС
Аутизм психогенный Аутистическая враждебность

АУТИЗМ, АУТИСТИЧНЫЙ

Найдено 1 определение:

АУТИЗМ, АУТИСТИЧНЫЙ

autism, autistic) (Букв.: ориентированный на себя). АУТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - это мышление, которое определяется лишь желаниями и ФАНТАЗИЯМИ субъекта без учета окружающей среды или реалистического (см. РЕАЛЬНЫЙ ) восприятия пространства и времени. ИНФАНТИЛЬНЫЙ АУТИЗМ - это детский ПСИХОЗ , при котором пациент полностью лишен способности доверять или общаться с кем бы то ни было; он либо нем, либо имеет сложные расстройства речи; и если бы не его способность обращаться с неодушевленными предметами, его можно было бы диагностировать как умственно отсталого. Многие, возможно большинство психиатров, убеждены, что это наследственное органическое заболевание. Однако у Bettelheim (1967) вы найдете радикально психоаналитическую интерпретацию.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Найдено рефератов по теме АУТИЗМ, АУТИСТИЧНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 13

Найдено научных статей по теме — 12

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной адаптации таких детей.
Скачать PDF

О необходимости разработки контрольно-измерительных материалов для работы с ребенком с детским аутиз

Свинолупов Андрей Григорьевич
В статье обосновывается необходимость разработки и систематизации инструментального обеспечения оценивания детского аутизма, как объекта измерения и воздействия с целью изменения степени его выраженности.
Скачать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость. Автор дает обзор состояния научной разработки проблемы в исследовательской литературе, а также приводит данные эксперимента по изучению самосознания детей со сложным дефектом.
Скачать PDF

Факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом

Свинолупов Андрей Григорьевич, Тряпичкина Мария Викторовна
В данной статье рассматриваются факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом раскрываются преимущества иппотерапии не только как отдельной терапевтической методики, но и в комплексе с поведенческой терапией.
Скачать PDF

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка. Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Скачать PDF

Современные подходы к проблеме аутизма, его дифференциальной диагностике и коррекции

Серякова Ольга Ивановна
В данной статье обобщается существующий опыт исследования раннего детского аутизма. Автор рассматривает современные подходы к этой актуальной проблеме, а также вопросы диагностики и коррекции аутизма.
Скачать PDF

Роль различий сенсорного восприятия в  аутизме: краткий обзор научных исследований прошлых лет и  со

Богдашина Ольга
В статье представлен обзор зарубежных исследований сенсорного восприятия при аутизме. Представлены основные гипотезы научных исследований сенсорного восприятия у аутичных людей, указана роль различий в их формировании
Скачать PDF

Аутоагрессия у детей с психической депривацией и аутизмом

Бардышевская М.К.
В рамках модели уровневого развития аффективно-поведенческих комплексов сравниваются особенности аутоагрессии у детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях, и у детей с аутизмом.
Скачать PDF

Семантическое пространство названий эмоций при аутизме

Сирота Е.Л., Шехтер Е.Д., Едренкин И.В.
В работе рассматриваются семантические пространства различения словесных обозначений эмоций, полученные с помощью метода многомерного шкалирования. Сравниваются результаты исследования аутичных взрослых испытуемых и здоровых детей разного возраста. В обоих случаях используется единая экспериментальная процедура, единые методы обработки первичных данных и единый способ их представления в унифицированных терминах апостериорных геометрических моделей. Показано, что при аутизме анормальность пространственной модели различения словесной семантики эмоций характеризуется избирательным выпадением шкалы «гнев—страх», при сохранности шкалы «удовольствие—неудовольствие». У здоровых детей эти шкалы формируются в онтогенезе не одновременно — первична система «удовольствие—неудовольствие», а система «гнев—страх» появляется на ее основе при повзрослении. В отличие от нормы, редукция восприятия эмоциональных выражений в диапазоне «гнев—страх» при аутизме стабильна и не связана с возрастом больного. Обсуждается нейрофизиологическая природа этой феноменологии.
Скачать PDF

Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма

Неменчинская Светлана Михайловна
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма. Дан краткий обзор подходов к развитию таких навыков в рамках различных психологических направлений и показана важность работы не только с ребенком, но и с его или ее семейным окружением.
Скачать PDF

Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана

Виневская Анна Вячеславовна, Очирова Валентина Батуевна
Данная статья посвящена исследованию аутизма и изучению его с помощью системно-векторной методологии Юрия Бурлана. Системно-векторная психология возникла на основе классического психоанализа и теории системного мышления и оформилась в 21-м веке в систему практического психологического знания, доступного широким слоям социума. Авторами статьи была определена цель исследования: выяснить, каким образом новое знание может быть использовано для обучения и воспитания детей разного возраста, а также для решения вопросов, связанных с коррекцией сложных состояний у детей и подростков. С целью разрешения данной проблемы было проведено закрытое невключенное наблюдение в группе детей 5-6 летнего возраста в течение недели, описаны особенности поведения объекта исследования, педагогу предложены рекомендации. Данная методика может быть использована как для коррекционной работы с детьми разного возраста с целью формирования социальных навыков поведения, так и для коррекции отклоняющегося поведения различной этиологии. Данная методика является действенной, т.к. системно-векторная психология Ю. Бурлана позволяет давать точные системные характеристики проявлению тех или иных свойств человека, найти определенный подход к раскрытию психических свойств ребенка, коррекции его негативных состояний.
Скачать PDF